РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЫТ РАБОТЫС РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ
Ч. 1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕВИНАТНЫМИ И ДЕЛИНКВЕНТНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ
Социальная работа»
Факультет: Гуманитарный
Кафедра Социальной работы и социальной антропологии
Курс 3, семестр 6
Лекции – 28ч.
Практические (семинарские) – 28ч.
Самостоятельная работа – 53 ч.
Экзамен - 6
Всего – 109 ч.
Новосибирск
Г.
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 522100 - «Социальная работа»
ГОС ВПО №521100-doc 84 гум / бак от 10.03.2000 г.
СД.01, национально-региональный (вузовский)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной работы ФГО НГТУ
«___»______________2010 г.
Программу разработал: к.ф.н., доц. каф. СРСА Жданова И.В.
Заведующий кафедрой: д-р филос. наук, доц.Осьмук Л.А.
Ответственный за основную
образовательную программу: канд. ист. наук, доц. Скалабан И.А.
Внешние требования
Дисциплина «Опыт социальной работы с различными группами населения» выступает в качестве специальной дисциплины направления «Социальная работа» устанавливаемой ВУЗом.
СД.01 | Опыт социальной работы с различными группами населения. Опыт современной социальной работы с семьей. Особенности методики социальной работы с детьми и молодежью. Опыт деятельности социальных учреждений с людьми пожилого и старшего возраста. Методика социальной работы с людьми, имеющими ограниченные возможности и особые нужды, с лицами и группами социально негативного поведения, среди отбывающих и отбывших наказание. Опыт деятельности органов социальной защиты населения среди безработных, с мигрантами, беженцами и бездомными, с жертвами природных и техногенных катастроф, межэтнических конфликтов и т. п. |
ГОС 2000г. подготовки бакалавра по социальной работе предъявляет следующие требования:
Требования к профессиональной подготовленности бакалавра
В соответствии с квалификационными требованиями бакалавр должен знать:
* сущность, содержание, инструментарий, основные методы и виды технологий социальной работы;
* основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы обучения и воспитания; проблемы педагогической работы в организациях, учреждениях и службах социальной работы;
* основы правового обеспечения социальной работы;
Бакалавр должен изучить опыт:
* практической работы в организациях, учреждениях и службах социальной защиты и обслуживания;
* проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;
Бакалавр должен владеть:
* основными методами социальной работы с различными группами населения и отдельными лицами;
* методикой взаимодействия с государственными и негосударственными учреждениями и организациями, координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных мероприятий и профилактической работы с объектами социальной работы;
* основными методами психолого-педагогической деятельности;
* методами образовательно-воспитательной работы в социальных организациях и службах.
В соответствии с Концептуальной запиской к общеобразовательной программе специальности «Социальная работа» (утвержденной заседанием кафедры социальной работы НГТУ от), « В результате обучения бакалавр социальной работы будет
иметь представление:
· о перспективах развития и современном опыте социальной работы в России и за рубежом;
· о государственной и негосударственной системе социальной работы;
знать:
· сущность, и особенности трудных жизненных ситуаций формирующихся в том числе под влиянием региональных особенностей, в различных сферах жизнедеятельности, с различными индивидами и категориями клиентских групп и содержание технологий социальной работы с ними,
· технологии социальной, психосоциальной, социально-педагогической социально-медицинской социально-правовой, социально-экономической помощи человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации;
уметь:
· осуществлять диагностическую, экспертно-аналитическую и прогнозную деятельность по оказанию помощи группам, организациям, отдельным людям;
· выбирать и использовать эффективные стратегии и методы социальной, психосоциальной, социально-педагогической, медико-социальной работы с клиентами и клиентскими группами социальной работы;
· работать в команде, сотрудничать с представителями смежных профессий, и выступать организатором социальной деятельности;
· осуществлять социальную диагностику трудной жизненной ситуации клиента или клиентской группы;
· вести переговоры, выстраивать коммуникативный процесс с клиентом, осуществлять посредническую и консультационную деятельность, содействовать урегулированию конфликтных ситуаций;
· анализировать и решать конкретные случаи из практики социальной работы.