В группе базисных понятий теории гуманно-личностного подхода Ш.А.




Амонашвили перечислены:

Воспитание

Друзья

Личность

Коллектив

Родители

Учебник

 

28. Группа мегафакторов социализации личности:

Страна

Общество

Социальные институты

Государство

Этнос

 

29. Виды планов в воспитательной работе в школе:

Поурочный план

Календарно-тематический план

Годовой план

Тематический план

Учебный план

Общешкольный план

 

30. Воспитательное мероприятие:

Развитие художественного творчества

Организованное действие коллектива, направленное на достижение какой либо цели

Высокая доброжелательность и доверие друг к другу

Усвоение основных норм, касающихся прав ребенка

Организационная форма внешкольной и внеурочной воспитательной работы

Целенаправленное взаимодействие учителя с каждым учащимся и детским коллективом в целом

 

31. Распространенные модели развития отношений между личностью и коллективом:

Личность подчиняется только учителю

Личность подчиняет себе коллектив

Личность подчиняет себе большинство

Личность и коллектив не находятся в оптимальных отношениях

Личность подчиняется коллективу

Личность подчиняется только самой себе

Личность подчиняет себе отдельные группировки

 

32. Ведущие условия действенности специфических методов перевоспитания:

Разнообразная учебная работа

Взаимовоспитание

Воспитание в коллективе

Демократизм отношений

Обязательная диагностика

Самовоспитание

 

33. Компоненты педагогического мастерства:

Педагогическая техника

Гуманизм

Профессиональные знания

Желание стать педагогом

Профессиональная диагностика

Педагогические способности

 

34. К педагогическим закономерностям воспитательного процесса относятся:

Единство и взаимосвязь воспитания и развития личности

Связь между процессом социализации и социальной интеграции

Связь между процессом социализации и ресоциализации

Связь между воспитательным воздействием и активной деятельностью воспитания,системой отношений с окружающей действительностью

Зависимость воспитательного процесса от уровня социально-экономического, политического и культурного развития общества

 

35. Признак воспитания как педагогическое понятие:

Оценивание результатов учебной деятельности

Контроль за учебной деятельностью

Присутствие определенной системы организуемых влияний

Целенаправленность

Определение содержаний учебного материала для усвоения учащимся

Непродолжительность

Совершенствование учебных умений обучаемых

 

36. М.С.Каган выделяет слои культуры:

Практическая

Коммуникативная

Технологическая

Творческая

Материальная

Духовная

Художественная

 

37. Элементы научного мировоззрения, направленные на выяснение отношения человека к миру, на определение человеком своего места в окружающей его социальной и природной среде:

Навыки

Представления

Умения

Убеждения

Знания

Способы действий

 

38. Виды воспитания институциональному признаку:

Домашнее

Гражданско-патриотическое

Правовое

Воспитание в детских, юношеских организациях

Поликультурное

Семейное

Этнокультурное

 

39. Воспитательная система школы:

Технология воспитания

Совокупность средств и методов воспитания

Развивающаяся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов воспитания

Совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса

Целостная социальная система, обеспечивающая становление и развитие личности

 

40. Этапы развития воспитательных систем:

Стабильное функционирование системы

Диагностика, оценка воспитательного процесса

Прогнозирование воспитательного процесса

Разработка методик

Формирование общественного сознания ребенка

Отслеживание результатов развития

 

41.Идеальный вариант профессионального выбора на уровне самоопределения (Д,Марше) включает:

Профессиональную направленность и интерес

Выбор профессии по желанию родителей

Интерес возникновения склонностей на основе предположений

Выбор профессии по совету друзей

Выбор профессии по совету учителей

 

42. Главные показатели эффективности родительского собрания:

Не принятие требований педагога

Ответы на вопросы и рекомендации

Согласие с мнением учителя

Согласие с мнением большинства

Корректировка работы учителя

 

43. Виды толерантности относительно межнационального взаимодействия различают:

Внутриконфессиональная

Межрасовая

Коммуникативная

Межконфессиональная

Внутринациональная

Внутрирасовая

Межнациональная

 

44. Оценка деятельности школьников способствует:

Значительному повышению результатов деятельности педагога

Развитие педагогического коллектива

Развитию навыков самооценки

Значительному снижению стимулирования школьника

Четкому планированию учебно-воспитательного процесса

Понижению результатов деятельности школьника

Воспитанию уровня притязаний

 

45. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

Способ производства

Уровень цивилизованности общества

Возможности учебно-воспитательных учреждений

Идеология и политика государства

Требования родителей

Возможности учителей и воспитателей

Потребности общества

 

46. Признаки процесса воспитания:

Единая цель работы педагогических служб

Взаимодействие всех учебно-воспитательных систем

Участие постоянного количества членов коллектива

Непрерывность и бессистемность

Взаимосвязь развития способностей с другими способностями

 

47. Функции воспитания:

Сохранение социальности

Сохранение, передача и воспроизводство культуры

Развитие творческого потенциала личности

Развитие предметной деятельности людей

Обеспечение совместного общения поколений

 

48. Теоретические основы построения воспитательной системы школы:

Формирование знаний

Окончательное оформление системы

Научно-методическое обеспечение школы как воспитательной системы

Собрание родителей

Собрание класса

Общешкольные традиции,основные дела

 

49. Одаренность ребенка выражается через:

Целенаправленный процесс формирования и развития человека

Наличие общей социально-значимой цели во всех видах работы

Согласованность требований школы, семьи и общественности

Повышение сознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения

Широкое применение на практике полученных знаний и умений

Повышенную избирательную чувствительность к определенным сторонам предметной действительности

 

50. Задачи воспитания физической культуры:

Развитие основных двигательных качеств

Формирование отношения к труду как социально значимой потребности

Оказание помощи в развитии творческих способностей

Приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены, физической культуры

Воспитание уважения к законам страны

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: