Игра «Хлоп-хлоп» («Кодировщики»)




Игра «Найди нужное слово»

 

Цель: развитие фонематического слуха, развитие умения вслушиваться в звучание слов.

Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать «ОЙ», если в слове услышит изучаемый звук, о котором договариваются заранее.

 

Игра «Цыпа - Бум»

 

Цель: обогащение словарного запаса, развитие умения подбирать слово на заданный звук, развитие умения составлять предложения с опорой на предметную картинку

Участники игры встают в круг, заводиться таймер. Передавая таймер из рук в руки, необходимо придумать слова, на заданный звук. Проигрывает тот, в чьих руках сработает таймер – «зазвенит звонок». Проигравшему дается задание – придумать предложение с последним сказанным словом.

 

Игра «Цепочка предложений»

 

Цель: развитие умения составлять предложения по предметным картинкам; развитие связной стороны речи.

Игра происходит в кругу. Каждому выдается предметная картинка. Участникам необходимо составить предложение, в котором говорилось бы о своем предмете и предмете у соседа справа.

 

 
 
«Раз, два, три – говори!» (подборка универсальных логопедических игр)

 


 

Составитель: учитель-логопед

Ефремова К.А.

 

Игра «Что я загадал?»

 

Цель: обогащение словарного запаса за счет различных частей речи; автоматизация поставленных звуков; развитие мышления; коммуникативных навыков.

Взрослый предлагает отгадать загаданное слово, по словам подсказкам.Например: Этот предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль. Конечно, ребенок с радостью отгадывает, что это Машина, а заодно и произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать. Хитрость заключается в том, что взрослый сознательно загадывает слова с определенным звуком, но не забывает, что звук может быть в начале, середине и конце слова. Для усложнения данной игры - можно предложить ребёнку, при правильном ответе - меняться ролями.

 

 

Игра «Посчитай-ка»

 

Цель: автоматизация поставленного звука; развитие умения согласовывать существительные с числительными, а также с прилагательными.

Детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком. Например: давай мы посчитаем все машины которые встретятся нам на пути: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т.д. Можно усложнить задание – добавив цвет (одна желтая машина, две желтые машины...)

 

 

Игра «Жадина»

Цель: автоматизация поставленного звука; развитие лексико-грамматических категорий (согласование сущ. с местоимениями)

Взрослый называет слово с определенным звуком и в это время бросает ребенку мяч. Ребенок должен вернуть мяч – немного «пожадничав» (кошка – это моя кошка, машина – это моя машина, шоколад – это мой шоколад и т.д.)

Игра «Хлоп-хлоп» («Кодировщики»)

Цель: развитие фонематического слуха; фонематического анализа и синтеза; концентрация внимания, мышления

А – хлопок в ладоши перед собой

О – хлопок обеими руками по коленкам

У – удар кулаком о кулак

И – хлопок в ладоши над головой

Ы– хлопок тыльными сторонами ладоней друг о друга

Э – хлопок в ладоши за спиной

· Для начала ребятам предлагается показать называемый звук или же отгадать его по движению.

· Затем кодируются обратные слоги с глухими согласными или сонорами типа АК, ОП, УХ, ЭХ, УФ, АШ… Взрослый передает гласный звук сигналом, а согласный отчетливо произносит. Дети называют слог.

· После возможно кодирование прямых согласных

· Усложненный вариант – кодирование односложных слов, без стечения согласных (МАК, СОМ, ДОМ, КОТ, КИТ, ТОК)

· Использование слов более сложной звуко-слоговой структуры (САНИ, САХАР, КОНИ, РУКА, ЗАБОР…)

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: