Игра «Найди нужное слово»
Цель: развитие фонематического слуха, развитие умения вслушиваться в звучание слов.
Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать «ОЙ», если в слове услышит изучаемый звук, о котором договариваются заранее.
Игра «Цыпа - Бум»
Цель: обогащение словарного запаса, развитие умения подбирать слово на заданный звук, развитие умения составлять предложения с опорой на предметную картинку
Участники игры встают в круг, заводиться таймер. Передавая таймер из рук в руки, необходимо придумать слова, на заданный звук. Проигрывает тот, в чьих руках сработает таймер – «зазвенит звонок». Проигравшему дается задание – придумать предложение с последним сказанным словом.
Игра «Цепочка предложений»
Цель: развитие умения составлять предложения по предметным картинкам; развитие связной стороны речи.
Игра происходит в кругу. Каждому выдается предметная картинка. Участникам необходимо составить предложение, в котором говорилось бы о своем предмете и предмете у соседа справа.
|
Составитель: учитель-логопед
Ефремова К.А.
Игра «Что я загадал?»
Цель: обогащение словарного запаса за счет различных частей речи; автоматизация поставленных звуков; развитие мышления; коммуникативных навыков.
Взрослый предлагает отгадать загаданное слово, по словам подсказкам.Например: Этот предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль. Конечно, ребенок с радостью отгадывает, что это Машина, а заодно и произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать. Хитрость заключается в том, что взрослый сознательно загадывает слова с определенным звуком, но не забывает, что звук может быть в начале, середине и конце слова. Для усложнения данной игры - можно предложить ребёнку, при правильном ответе - меняться ролями.
|
Игра «Посчитай-ка»
Цель: автоматизация поставленного звука; развитие умения согласовывать существительные с числительными, а также с прилагательными.
Детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком. Например: давай мы посчитаем все машины которые встретятся нам на пути: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т.д. Можно усложнить задание – добавив цвет (одна желтая машина, две желтые машины...)
Игра «Жадина»
Цель: автоматизация поставленного звука; развитие лексико-грамматических категорий (согласование сущ. с местоимениями)
Взрослый называет слово с определенным звуком и в это время бросает ребенку мяч. Ребенок должен вернуть мяч – немного «пожадничав» (кошка – это моя кошка, машина – это моя машина, шоколад – это мой шоколад и т.д.)
Игра «Хлоп-хлоп» («Кодировщики»)
Цель: развитие фонематического слуха; фонематического анализа и синтеза; концентрация внимания, мышления
А – хлопок в ладоши перед собой
О – хлопок обеими руками по коленкам
У – удар кулаком о кулак
И – хлопок в ладоши над головой
Ы– хлопок тыльными сторонами ладоней друг о друга
Э – хлопок в ладоши за спиной
· Для начала ребятам предлагается показать называемый звук или же отгадать его по движению.
|
· Затем кодируются обратные слоги с глухими согласными или сонорами типа АК, ОП, УХ, ЭХ, УФ, АШ… Взрослый передает гласный звук сигналом, а согласный отчетливо произносит. Дети называют слог.
· После возможно кодирование прямых согласных
· Усложненный вариант – кодирование односложных слов, без стечения согласных (МАК, СОМ, ДОМ, КОТ, КИТ, ТОК)
· Использование слов более сложной звуко-слоговой структуры (САНИ, САХАР, КОНИ, РУКА, ЗАБОР…)