Игра «Дружит или не дружит?» Усвоение обобщающего понятия посуда. Отличие посуды от других предметов.




Учитель-логопед

Гриднева И. А.

 

 

«Краски осени»

1.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным

пальчиками.)

 

2.Загадки:

Дождик с самого утра, Кто всю ночь по крыше бьёт

Птицам в дальний путь пора, Да постукивает,

Громко ветер завывает. И бормочет, и поёт,

Это всё когда бывает? Убаюкивает?

(осенью) (дождь)

Летом вырастают, Падают с ветки золотые монетки.

а осенью опадают. (листья)

 

3.Координация речи с движением «Листья»:

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

 

Упражнение «Осенние листочки». Развитие длительного плавного выдоха.

На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк. (Повторяем 3-5 раз.)

 

«Наш быт. Мебель»

1.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого,

на обеих руках)

Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и стучат

Много мебели в квартире. кулачками)

 

 

Упражнение «Котенок и кресло». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ.

На наборное полотно с натянутым на него ковролином прикрепляется изображение кресла. Воспитатель объясняет детям, что веселый котенок будет совершать разные действия, а они будут рассказывать, где находится котенок. Воспитатель закрепляет изображение котенка на спинку кресла. Дети комментируют:

- Котенок на кресле. И т.п.

 

 

3.Загадки:

Под крышей четыре ножки, Четыре ноги, да не зверь,

А на крыше суп да ложки. Есть перья, да не птица.

(стол) (кровать, подушка)

 

Хоть у нас четыре ножки, В квартире нашей новый дом,

Мы не мышки и не кошки. Живет посуда в доме том.

Хоть мы все имеем спинки, Там место есть и для конфет,

Мы не овцы и не свинки. Он называется …

Мы не кони, хоть на нас (буфет)

Вы садитесь много раз.

(стулья)

 

«Этикет. Посуда»

1.Пальчиковая гимнастика «Помощники»:

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга, хлопок в

ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в

ладоши; повторить)

 

 

Игра «Дружит или не дружит?» Усвоение обобщающего понятия посуда. Отличие посуды от других предметов.

Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:

- Вилка «дружит» с ложкой? (Да, это посуда.)

- Чайник «дружит» с куклой? (Нет, потому что кукла не посуда, а игрушка.)

- Тарелка «дружит» с шубой? (Нет, потому что шуба не посуда, а одежда.) и т.д.

 

 

3.Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных «Посуда»:

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

 

 

«Здравствуй, зимушка-зима!»

1.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («идут» по столу указательным и средним

пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, («крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки

по ладони левой)

А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то

другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой; руки под

щеку)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: