Выбор сечения проводников по экономической плотности тока.




Сечения проводников должны быть проверены по экономической плотности тока. Экономически целесообразное сечение S, мм², определяется из соотношения

S = I / Jэк,

где I - расчетный ток в час максимума энергосистемы, А; Jэк - нормированное значение экономической плотности тока, А/мм², для заданных условий работы, выбираемое по табл. 2.

Сечение, полученное в результате указанного расчета, округляется до ближайшего стандартного сечения. Расчетный ток принимается для нормального режима работы, т. е. увеличение тока в послеаварийных и ремонтных режимах сети не учитывает. Выбор сечений проводов линий электропередачи постоянного и переменного тока напряжением 330 кВ и выше, а также линий межсистемных связей и мощных жестких и гибких токопроводов, работающих с большим числом часов использования максимума, производится на основе технико-экономических расчетов.. Увеличение количества линий или цепей сверх необходимого по условиям надежности электроснабжения в целях удовлетворения экономической плотности тока производится на основе технико-экономического расчета. При этом во избежание увеличения количество линий или цепей допускается двукратное превышение нормированных значений.

Таблица 2 Экономическая плотность тока

Проводники Экономическая плотность тока, А/мм², при числе часов использования максимума нагрузки в год
более 1000 до 3000 более 3000 до 5000 более 5000
Неизолированные провода и шины:
медные 2,5 2,1 1,8
алюминиевые 1,3 1,1 1,0
Кабели с бумажной и провода с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с жилами:
медными 3,0 2,5 2,0
алюминиевыми 1,6 1,4 1,2
Кабели с резиновой и пластмассовой изоляцией с жилами:
медными 3,5 3,1 2,7
алюминиевыми 1,9 1,7 1,6

В технико-экономических расчетах следует учитывать все вложения в дополнительную линию, включая оборудование и камеры распределительных устройств на обоих концах линий. Следует также проверять целесообразность повышения напряжения линии.

Данными указаниями следует руководствоваться также при замене существующих проводов проводами большего сечения или при прокладке дополнительных линий для обеспечения экономической плотности тока при росте нагрузки. В этих случаях должна учитываться также полная стоимость всех работ по демонтажу и монтажу оборудования линии, включая стоимость аппаратов и материалов.

Выбор изоляторов.

Изоляторы арматура воздушных линий выбираются по номинальному напряжению от воздействия нагрузок, номинальному току (проходные и линейные изоляторы), проверяются на разрушающее воздействия тока трехфазного короткого замыкания, механического и термические действия.

Наихудшим видом силовой нагрузки для изоляторов являются та, которая создается наибольший изгибающий момент. Допустимое усилие =0.6 , определяемое из разрушающего усилия =(375….2000кг) с учетом коэффициента запаса прочности, равного 0,6. Расчет изоляторов и арматуры воздушных линий выполняют по допустимым напряжениям от воздействия нагрузок, определяемых механическим и электрическим расчетом воздушных линий. Изоляторы, крюки, штыри должны иметь запас прочности по отношению к разрушающей нагрузке

3.2.4Выбор изоляторов и линейной арматуры. Из условия климатических и номинальных параметров выбираем изоляторы для воздушной линии 6-10кВ

На воздушных линиях применяются одно- и много-шейковые штыревые изоляторы (ШФН-1, ШФН-2, ШФН-3, ШФН-4, ТФ-12, ТФ-16, ТФ-20, РФ-10, РФО-12, РФО-16). В последние годы широкое применение находят изоляторы из закаленного стекла (НС-16, НС 18).таблица 3

К траверсам и стойкам опор изоляторы крепят при помощи крюков или штырей (крюки КН-12—КН-20, штыри С-12—С-16, Д-12—Д-16).

Изоляторы прочно навертывают на крюки или штыри с паклей, пропитанной суриком на олифе. Применяется также насадка на специальные пластмассовые колпачки. Для предохранения от коррозии крюки, штыри, металлические части траверсы кронштейнов окрашивают асфальтовым лаком.

Провода на штыревых изоляторах крепят проволочными вязками или специальными зажимами. Вязальная проволока должна быть из такого же материала, что и провод ВЛ. Диаметр стальной вязальной проволоки должен быть не менее 2—2,7 мм, алюминиевой — 2,5— 3,5 мм.

На железобетонных опорах в сетях с изолированной нейтралью крюки и штыри фазных проводов заземляют, а в сетях с заземленной нейтралью соединяют с нулевым проводом.

 

Таблица 3

Тип изолятора Напряжения, кВ высота диаметр Разрушающая нагрузка, Н Масса, кг
ТФ-20 ТФ-16 0 0,5 108 86 75 61 8000 6000 0,58 0,32
ТФ-12 0,5       0,17
ШО-16 ШО-70 0,5 0,5 87 120 61 80   0,27 0,7
ШН-1 0,5       0,7
ШЛН-1 0,5     19000, 0,68
ШЛН-2 0,5   - 72 12000 - 0,38
ШФ-6А -6 - 90     0,85
ШФ10-А         1,3
ШСС-10         1,35
ШФ-10Б         2,8
ШФ2О-А         3,4
Шф35-А         9,4
ШФ35-Б СШ-35 35 285 310 - 30000 11,0 12,7

 

 

Выбираем изолятор марки

ШФ10-А; характеристики , h=105 мм, D=140 ; Н=1400Па, m=1,3кг, где

номинальное напряжения;

h - высота;

D- диаметр;

H- разрушительная нагрузка;

m- масса

Данный тип изолятора должен выполнять следующие условия:

1.По напряжению

;

2.По разрушительной нагрузке.

Заключения

В данном курсовом проекте представлена классификация и основные элементы воздушной линии: опоры по материалу изготовления- деревянные, железобетонные, металлические, по классификации -анкерные и промежуточные, изоляторы по материалу изготовления стеклянные и фарфоровые, в зависимости от крепления подвесные и штыревые, общие сведения о проводах и их классификация- однопроволочные, многопроволочные, пустотелые и биметалические, по материалу изготовления М-медные, С- стальные, А-алюминиевые, Ал-алдреевые, АСО- сталеалюминевые облегченные, АСУ- сталеалюминевые усиленные, АСК- сталеалюминевые коррозиестойкие а так же линейная арматура и их назначения и устройство.

В расчетно-технологической части была выбрана схема (план и профиль участка воздушной линии), так же были выбраны опоры (железобетонные) по технико – экономическим показателям. Была рассчитана сила тока воздушной линии, в результате этого был произведен выбор провода и проверен по потере напряжения и плотности тока. Из условий климатических и номинальных параметров выбрал изоляторы и линейную арматуру.

В разделе «Техника безопасности» раскрыты основные организационно- технические мероприятия, а так же техника безопасности при осмотрах воздушных линий электропередач

 

Список используемой литературы.

1.А.С.Зеличенко, Б.И. Смирнов «Устройство и ремонт воздушных линий электропередачи и высоковольтных вводов» издательство Москва «Высшая школа» 1985 год.

2.Е.А.Конюхова «электроснабжение объектов».Издательство Саратов «Мастерство» «2001 год.

3.В.М. Нестеренко «Технология электромонтажных работ» издательский центр «Академия» Москва 2004год

4. Ф.А. Магидин «Сооружения воздушных линий электропередачи» издательство Москва «Высшая школа» 1978 год.

5.«Правила устройства электроустановок»; Москва, изд.- Госэнергонадзор; 2000 г.

6.«Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»; Москва, изд.- МарТ; 2003

7.«Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок»; Москва, изд.- Издательство НЦ ЭНАС; 2001 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: