Воспитатель: Шеховцова О.Г.




Https://vk.com/club_sunduk_ru

Конспект занятия по декоративному
рисованию для детей старшей группы.

Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Воспитатель: Шеховцова О.Г.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии. Совершенствовать навыки работы с кистью. Развивать чувство ритма и композиции. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Предварительная работа:

- рассматривание предметов народного промысла;

-знакомство с особенностями элементов узора, с традициями изображения и сочетания цветов;

-д/и «Городецкие узоры».

-прорисовывание «купавки», «листика»

-выставка детских работ.

Материалы:

-изделия декоративно прикладного искусства (гжель, дымковская игрушка ит.д.)

-образцы поэтапного рисования «розана», «листьев», «ромашки»;

-бумага тонированная по форме доски, тарелки, кружки, ложки;

-лист для упражнений;

-гуашь, салфетки, баночки для воды;

-кисточки №4,№2, палитра для смешивания красок.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу:

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовёт!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придёт.

Что захочет – всё найдёт!

- Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у коробейника дымковскую ложку. Ну, не хотите ложку, так хоть купите матрёшку.

Дети: Нет! Мы пришли за городецкой посудой.

Коробейник: Ну, посуды у меня много. Выбирайте! (Предлагает детям посуду любой росписи, только не городецкой.Дети не берут)

К оробейник: Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня есть.

Дети объясняют признаки городецкой росписи, называют её элементы.

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки….

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят,

И точки чёрно – белые

На солнышке горят.

Коробейник: Много у меня посуды, а вот такой диковинной нет. Не поможете ли вы мне её добыть?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем коробейнику и распишем посуду городецкой росписью. Пройдемте в мастерскую.

-Ребята, давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я вам загадаю загадки:

Словно чудо тут и там распускается …..(розан)

Она круглая, как чашка, а зовут её …….(ромашка)

Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она …. (купавка)

Он не броский, круглый он – нераскрывшийся …..(бутон)

(дети находят в образцах эти цветы)

А теперь скажите, как можно расположить гирлянды? (сверху, снизу, по середине) У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок, с двух сторон от цветка рисуются бутоны меньшего размера и листья.

Какие цветосочетания мы будем использовать? (розовый с красным, голубой с синим, чёрный и белый)

Первый этап – «Подмалёвок» используются розовый и голубой. Рисуем круги.

Второй этап – «Оттенёвка» – синий и красный. Прорисовываем лепестки у цветов.

Третий этап – «оживка» - нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка)

Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска.

На ярмарке добры молодцы и красны девицы катались на каруселях и я вам предлагаю прокатиться.

Еле, еле, еле,еле,

Завертелись карусели

А потом бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Возвращаемся в нашу мастерскую. Продолжим нашу работу.

Коробейник: Ах, какая чудесная посуда у вас получилась. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».

А ведь на ярмарку народ ходит не только, чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить. Давайте попробуем продать свою посуду. А для этого нужно расхвалить свой товар так, чтобы гостям захотелось его купить.

Дети расхваливают свои работы и «продают» их.

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

***

Кто рисует Городец,

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы-

Это всё для красоты.

***

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Коробейник: Покупаю весь товар.

Итог: Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали? Пойдём расскажем об этом своим друзьям.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: