ОВЛАДЕВАНИЕ НАВЫКАМИ МУЗЫКАЛЬНОСТИ





СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

Введение.....................................................................................................3

Задачи 1-ого года обучения ………………………………………….4

· Постановка корпуса и ног

· Изучение позиции рук

· Овладение навыками музыкальности

2. Построение урока классического танца............................................8

· Экзерсис у станка

· Экзерсис на середине

· Adagio

· Allegro(прыжки)

· Экзерсис на пальцах

· Выход из урока pordebras

3.Задача движения экзерсиса ............................................................10

Заключение............................................................................................11

Литература.............................................................................................11

 

 

Введение

 

“Классический танец “ – первые слова , которые слышат поступающие в Хореографическое училище . Урок классического танца –одно из важных дисциплин школьного дня . Он является самым ответственным , серьезным , трудным делом в жизни будущего балетного актера . Законы искусства классического танца , пластическая гармония и красота его форм , образное воплощение балетных произведений познаются и достигаются большим и систематическим трудом . Именно такой труд чеканит по-настоящему профессиональную технику будущих балерин и танцовщиков , обогащает и совершенствует их художественное мастерство .

Преподаватель обязан научить ребенка сознательно распоряжаться телом , понимать каждое движение танца . Должен привить музыкальность , так тесно связанную со смыслом танцевального движения .

 


 

Задачи 1-ого года обучения

ПОСТАНОВКА КОРПУСА И НОГ

Правильно поставленный корпус – залог устойчивости (aplomb) . Постановку корпуса вырабатывают стоя лицом к палке, затем держась за палку одной рукой и в упражнениях на середине зала.

Правильная постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, но и облегчает выворотность ног, гибкости и выразительности корпуса, необходимых в классическом танцев.

Начиная вырабатывать правильную постановку корпуса, надо встать лицом к палке, положив на палку руки, слегка согнутые и опущенные в локтях : кисти свободно лежат на палке не обхватывая ее.

 

1. Ноги ставятся в свободное положение по первой позиции . стопа плотно прижата к полу, нет завала на большой палец . Пальцы свободно расположены на полу . Центр тяжести расположен в области верхнего подъема .

2. Голень уходит к верху, икра не должна уходить на пятку. Все мышцы голени СИЛЬНО разворачиваются и тянутся наверх. Особенно надколенная мышца .

3. Ягодичные мышцы стесаны и направлены наверх. Коленный сустав смотрит на 3-ий палец. Во всем теле происходит стремление вверх.

4. Стержень проходит через макушку по всему телу и выходит в центре тяжести верхнего подъема.

5. Живот сильно втягивается. Желудок вобран в себя, диафрагма приподнята.Грудь раскрыта , находится над ногами ( с ощущением над пропастью ).Плечи раскрыты , опущены .Отведены назад ( не соединяя лопатки ).

6. Шея свободная, натянутая. Подбородок по линии взгляда . Взгляд перед собой .

 

7. Копчик не должен быть подвален.Крестец опирается в пятки .

 

ИЗУЧЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НОГ

В классическом танце пять позиций ног.Выворотность ног вводится вместе с постановкой корпуса .

Позиции ног изучаются в следующем порядке : первая , вторая , третья , пятая , четвертая . Четвертую позицию как наиболее сложную ,проходят последней .

Первая позиция : ступни ног , соприкасаясь пятками , развернуты носками наружу , образуя прямую линию на полу .

Вторая позиция : сохраняется прямая линия первой позиции , но пятки находятся на расстоянии длины стопы .

Третья позиция : в том же выворотном положении ног ступни , плотно прилегая , закрывают друг друга на половину .

Пятая позиция : ступни, плотно прилегая, полностью закрывают друг друга : пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Четвертая позиция : сохраняется вывортность пятой, но ноги не соприкасаются : одна находится параллельно другой на расстоянии стопы .

Третью , пятую и четвертую изучают поочередно с правой и с левой ноги . Третья позиция, как более легкая, служит подготовкой к пятой .

 


 

ИЗУЧЕНИЕ ПОЗИЦИЙ РУК

Позиции рук изучаются на середине зала с самых первых уроков .

Подготовительное положение : руки свободно опущены , закруглены в локтях и кистях и расположены перед корпусом , образуя овал . Расстояние между кистями со спичечный коробок , большой палец прижат к третьему.

Первая позиция : Руки, сохраняя округлость, поднимаются на высоту диафрагмы. Во время движения их следует поддерживать в 2-ух опорных точках — в локтях и пальцах — на одном уровне.

 

Перед тем, как приступить к изучению наиболее трудной второй позиции, следует освоить третью позицию. По своему построению она аналогична первой позиции.

Третья позиция : Руки из подготовительного положения поднимаются в первую позицию. Сохраняя округлость, они Поднимаются наверх, как бы заключая голову в овальную рамку.

Вторая позиция : Руки из первоначального подготовительного положения приподнимаются в 1-вую позицию. Сохраняя округлость, они постепенно раскрываются в стороны, начиная движение от самих пальцев. При этом они поддерживаются в двух опорных точках — в и локтях — на одном уровне. В конце движения руки находятся чуть впереди корпуса, с продолжением в линию раскрытых и опущенных плеч.

 


 

ОВЛАДЕВАНИЕ НАВЫКАМИ МУЗЫКАЛЬНОСТИ

Танец органически связан с музыкой. Без музыки немыслимы и упражнения классического экзерсиса. Темп и ритмический рисунок музыкального сопровождения в начале и в конце первого года — разные. Пока движение проходит стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, впоследствии он становится более разнообразным.

 

Уже на первых уроках следует заботиться о развитии музыкального слуха учащихся. Вначале учащиеся знакомятся с музыкальными размерами 2/4, 3/4 и 4/4, просто слушая музыку, затем маршируя под музыку, причем шаги должны совпадать с музыкальным ритмом. Когда учащиеся усвоят простой марш на 2/4, их надо приучать к различным музыкальным размерам, разнообразя музыкальное сопровождение, ускоряя и замедляя темп, изменяя музыкальный размер, но строго соблюдая цельность музыкальной фразы.


 





Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!