ОВЛАДЕВАНИЕ НАВЫКАМИ МУЗЫКАЛЬНОСТИ




СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

Введение.....................................................................................................3

Задачи 1-ого года обучения ………………………………………….4

· Постановка корпуса и ног

· Изучение позиции рук

· Овладение навыками музыкальности

2. Построение урока классического танца............................................8

· Экзерсис у станка

· Экзерсис на середине

· Adagio

· Allegro(прыжки)

· Экзерсис на пальцах

· Выход из урока pordebras

3.Задача движения экзерсиса............................................................10

Заключение............................................................................................11

Литература.............................................................................................11

 

 

Введение

 

“Классический танец “ – первые слова, которые слышат поступающие в Хореографическое училище. Урок классического танца –одно из важных дисциплин школьного дня. Он является самым ответственным, серьезным, трудным делом в жизни будущего балетного актера. Законы искусства классического танца, пластическая гармония и красота его форм, образное воплощение балетных произведений познаются и достигаются большим и систематическим трудом. Именно такой труд чеканит по-настоящему профессиональную технику будущих балерин и танцовщиков, обогащает и совершенствует их художественное мастерство.

Преподаватель обязан научить ребенка сознательно распоряжаться телом, понимать каждое движение танца. Должен привить музыкальность, так тесно связанную со смыслом танцевального движения.

 


 

Задачи 1-ого года обучения

ПОСТАНОВКА КОРПУСА И НОГ

Правильно поставленный корпус – залог устойчивости (aplomb). Постановку корпуса вырабатывают стоя лицом к палке, затем держась за палку одной рукой и в упражнениях на середине зала.

Правильная постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, но и облегчает выворотность ног, гибкости и выразительности корпуса, необходимых в классическом танцев.

Начиная вырабатывать правильную постановку корпуса, надо встать лицом к палке, положив на палку руки, слегка согнутые и опущенные в локтях: кисти свободно лежат на палке не обхватывая ее.

 

1. Ноги ставятся в свободное положение по первой позиции. стопа плотно прижата к полу, нет завала на большой палец. Пальцы свободно расположены на полу. Центр тяжести расположен в области верхнего подъема.

2. Голень уходит к верху, икра не должна уходить на пятку. Все мышцы голени СИЛЬНО разворачиваются и тянутся наверх. Особенно надколенная мышца.

3. Ягодичные мышцы стесаны и направлены наверх. Коленный сустав смотрит на 3-ий палец. Во всем теле происходит стремление вверх.

4. Стержень проходит через макушку по всему телу и выходит в центре тяжести верхнего подъема.

5. Живот сильно втягивается. Желудок вобран в себя, диафрагма приподнята.Грудь раскрыта, находится над ногами (с ощущением над пропастью).Плечи раскрыты, опущены.Отведены назад (не соединяя лопатки).

6. Шея свободная, натянутая. Подбородок по линии взгляда. Взгляд перед собой.

 

7. Копчик не должен быть подвален.Крестец опирается в пятки.

 

ИЗУЧЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НОГ

В классическом танце пять позиций ног.Выворотность ног вводится вместе с постановкой корпуса.

Позиции ног изучаются в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая, четвертая. Четвертую позицию как наиболее сложную,проходят последней.

Первая позиция: ступни ног, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.

Вторая позиция: сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки находятся на расстоянии длины стопы.

Третья позиция: в том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга на половину.

Пятая позиция: ступни, плотно прилегая, полностью закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Четвертая позиция: сохраняется вывортность пятой, но ноги не соприкасаются: одна находится параллельно другой на расстоянии стопы.

Третью, пятую и четвертую изучают поочередно с правой и с левой ноги. Третья позиция, как более легкая, служит подготовкой к пятой.

 


 

ИЗУЧЕНИЕ ПОЗИЦИЙ РУК

Позиции рук изучаются на середине зала с самых первых уроков.

Подготовительное положение: руки свободно опущены, закруглены в локтях и кистях и расположены перед корпусом, образуя овал. Расстояние между кистями со спичечный коробок, большой палец прижат к третьему.

Первая позиция: Руки, сохраняя округлость, поднимаются на высоту диафрагмы. Во время движения их следует поддерживать в 2-ух опорных точках — в локтях и пальцах — на одном уровне.

 

Перед тем, как приступить к изучению наиболее трудной второй позиции, следует освоить третью позицию. По своему построению она аналогична первой позиции.

Третья позиция: Руки из подготовительного положения поднимаются в первую позицию. Сохраняя округлость, они Поднимаются наверх, как бы заключая голову в овальную рамку.

Вторая позиция: Руки из первоначального подготовительного положения приподнимаются в 1-вую позицию. Сохраняя округлость, они постепенно раскрываются в стороны, начиная движение от самих пальцев. При этом они поддерживаются в двух опорных точках — в и локтях — на одном уровне. В конце движения руки находятся чуть впереди корпуса, с продолжением в линию раскрытых и опущенных плеч.

 


 

ОВЛАДЕВАНИЕ НАВЫКАМИ МУЗЫКАЛЬНОСТИ

Танец органически связан с музыкой. Без музыки немыслимы и упражнения классического экзерсиса. Темп и ритмический рисунок музыкального сопровождения в начале и в конце первого года — разные. Пока движение проходит стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, впоследствии он становится более разнообразным.

 

Уже на первых уроках следует заботиться о развитии музыкального слуха учащихся. Вначале учащиеся знакомятся с музыкальными размерами 2/4, 3/4 и 4/4, просто слушая музыку, затем маршируя под музыку, причем шаги должны совпадать с музыкальным ритмом. Когда учащиеся усвоят простой марш на 2/4, их надо приучать к различным музыкальным размерам, разнообразя музыкальное сопровождение, ускоряя и замедляя темп, изменяя музыкальный размер, но строго соблюдая цельность музыкальной фразы.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: