Лабораторно-практическая работа №4.1
«Проведение обрезки декоративных растений»
ИНСТРУКЦИЯ
для выполнения лабораторно-практической работы № 4.1
Цель: Научится применять различные виды обрезки декоративных растений. Формовочная обрезка.
Оборудование и материалы: учебник, альбом, простые и цветные карандаши, линейка.
Ход работы:
1. Рассмотреть в учебнике особенности различных видов обрезки. Заполнить схему №1.
2. Найти особенности стрижки красивоцветущих растений и заполнить таблицу №1.
3. Рассмотреть какие формы крон можно получить у различных растений с помощью формовочной обрезки. Заполнить таблицу №2.

4. С помощью простого карандаша «проведите» формовочную обрезку у декоративного куста. Рисунок 1. Придайте ему конусовидную и шаровидную форму.
Задание 1.Схема №1. С помощью формовочной обрезки можно: 1._______________________________________________________________
2.
3.
Время стрижки красивоцветущих кустарников должно ориентироваться на … _________________________________________________________________
Задание 2.Таблица №1.
| Название растения | Время цветения | Время обрезки |
| спирея | ||
| сирень | ||
| дёрен | ||
| кизильник | ||
| боярышник |
Задание 3. Таблица № 2.
| Название растения | Формы кроны |
| кизильник | |
| роза ругоза | |
| сирень |
Задание 4.Рисунок 1.

Сделайте вывод.
Вывод: Как часто надо проводить формовочную обрезку? _______ ____
Лабораторно-практическая работа №4.2
«Проведение обрезки декоративных растений»
ИНСТРУКЦИЯ
для выполнения лабораторно-практической работы № 4.2
Цель: Научится применять различные виды обрезки декоративных растений. Санитарная обрезка.
Оборудование и материалы: учебник, альбом, простые и цветные карандаши, линейка.
Ход работы:
1. Рассмотреть в учебнике особенности различных видов обрезки. Заполнить схему №1.
2. Найти особенности санитарной обрезки деревьев. С помощью простого карандаша произвести санитарную обрезку на рисунке 1.
3. С помощью простого карандаша «проведите» санитарную обрезку у декоративного куста. Рисунок 2.
4. Вспомните особенности формовочной обрезки. Сравните ее с санитарной обрезкой. Заполните таблицу № 1.
Задание 1.Схема №1. С помощью санитарной обрезки можно: 1._________________________________________________________________
2.
3.
_________________________________________________________________
Санитарную обрезку больных ветвей надо проводить с захватом…_________________________________________________________
Задание 2. Рисунок 1.

Задание 3. Рисунок 2.

Задание 4.Таблица №1.
| Форма обрезки | Сходства | Отличия |
| Санитарная обрезка | ||
| Формовочная обрезка |
Сделайте вывод.
Вывод: Как часто надо проводить санитарную обрезку? _______ ____
Лабораторно-практическая работа №4.3
«Проведение обрезки декоративных растений»
ИНСТРУКЦИЯ
для выполнения лабораторно-практической работы № 4.3
Цель: Научится применять различные виды обрезки декоративных растений. Омолаживающая обрезка.
Оборудование и материалы: учебник, альбом, простые и цветные карандаши, линейка.
Ход работы:
1. Рассмотреть в учебнике особенности различных видов обрезки. Заполнить схему №1.
2. Найти особенности омолаживающей обрезки растений. С помощью простого карандаша произвести омолаживающую обрезку кустарников на рисунке 1.
3.. С помощью простого карандаша произвести омолаживающую обрезку кустарников на рисунке 2.
4. Вспомните особенности формовочной и санитарной обрезки. Сравните их с омолаживающей обрезкой. Заполните таблицу № 1.
Задание 1.Схема №1. С помощью омолаживающей обрезки можно: 1._________________________________________________________________
2.
3.
_________________________________________________________________
Задание 2. Рисунок 1.

Задание 3. Рисунок 2.

Задание 4.Таблица №1.
| Форма обрезки | Сходства | Отличия |
| Санитарная обрезка | ||
| Формовочная обрезка | ||
| Омолаживающая обрезка |
Сделайте вывод.
Вывод: Когда надо проводить омолаживающую обрезку? _______ ____