Издержки и прибыль фирмы





Валовые издержки фирмы представлены функцией . Постоянные издержки равны ____ ден. ед.


   
     
     
     

Решение:Постоянные издержки не зависят от объемов производства и реализации продукции. Они имеют место и при нулевом объеме производства. Единственный компонент функции валовых издержек, не зависящий от объемов производства, – это «50». Следовательно, это и есть величина постоянных издержек.


Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

Величина средних постоянных издержек при объеме производства, равном 2, составляет …


   
     
     
     

Решение: Постоянные издержки – это издержки, которые не изменяются с нарастанием объемов производства и существуют даже при нулевом его объеме, когда переменные издержки равны нулю. Следовательно, в данном случае постоянные издержки будут равны 80 (валовые издержки при Q=0).

Средние постоянные издержки:

AFC(Q)=AFC(2)= .


 

Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице:

Величина средних постоянных издержек при объеме производства, равном 30, составляет …


   
     
     
     

Решение: Постоянные издержки – это издержки, которые не изменяются с нарастанием объемов производства и существуют даже при нулевом его объеме, когда переменные издержки равны нулю. Следовательно, в данном случае постоянные издержки будут равны 120 (валовые издержки при Q = 0).

AFC(Q)=AFC(30) =


Валовые издержки фирмы представлены функцией . Переменные издержки производства трех единиц продукции равны ____ ден. ед.


   
     
     
     

Решение: Переменные издержки – это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. Значит, функция переменных издержек будет задана как .
Из этого следует, что переменные издержки производства трех единиц продукции равны:


 

Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице:

Величина средних переменных издержек при объеме производства, равном 40, составляет …


    2,25
     
     
     

Решение:

FC=120,

VC=TC-FC=210-120=90,

AVC=90/40=2,25


Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице:

Величина средних переменных издержек при объеме производства, равном 30, составляет …


   
     
     
     

Решение:В данном случае постоянные издержки будут равны 120 (валовые издержки при Q = 0). Средние переменные издержки будут рассчитываться делением общей величины переменных издержек на соответствующий объем производства: АVC=VC/Q=


 

Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Величина предельных издержек представлена последовательностью …


    0, 25, 20, 15, 20, 25, 35
      0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3
      30, 30, 30, 30, 30, 30, 30
      -30, -15, -15, 0, 10, 15, 10

Решение: Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле . Подставляя значения в формулу, получим следующие значения предельных издержек:

0, 25, 20, 15, 20, 25, 35.


 

Валовые издержки фирмы представлены функцией . Предельные издержки производства третьей единицы продукции равны ____ ден. ед.


   
     
     
     

Решение: Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства: или как первую производную функции валовых издержек. .

Таким образом, предельные издержки производства третьей единицы продукции равны:


.

 

Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

Величина предельных издержек производства четвертой единицы продукции равна …


   
     
     
     

Решение: Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. .


Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице:

Величина предельных издержек производства сороковой единицы продукции равна …


   
      5,25
     
     

 

Решение: Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства.


.

 

Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице:

Величина предельных издержек производства пятидесятой единицы продукции равна …


    6,5
      5,5
     
     

Решение: Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства.


.

 

Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Максимальную прибыль предприниматель получит, производя ____ ед. продукции.


   
     
     
     

Решение: Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками (TR–TC).
Для определения прибыли сначала рассчитаем величину валового дохода как произведение цены на количество и получим следующие значения валового дохода:

0, 30, 60, 90, 120, 150, 180.
Теперь определим прибыль по вышеуказанной формуле и получим следующие данные: -30, -15, -15, 0, 10, 15, 10. Максимальную прибыль (15 ден. ед.) предприниматель получит, производя и реализуя 5 ед. продукции.


Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

Величина прибыли от продажи четырех единиц продукции равна …


   
     
     
      -120

Решение:Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками: .


 

Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Величина предельного дохода представлена последовательностью …


    30, 30, 30, 30, 30, 30, 30
      0, 25, 20, 15, 20, 25, 35
      0, 25, 22.5, 20, 20, 21, 23.3
      -30, -15, -15, 0, 10, 15, 10

Решение:Поскольку фирма работает на рынке совершенной конкуренции, то каждая дополнительная единица проданного товара приносит продавцу дополнительный доход, равный цене. Таким образом, величина предельного дохода может быть представлена последовательностью 30, 30, 30, 30, 30, 30.


Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

Величина предельного дохода производства четвертой единицы продукции равна …


   
     
     
      -10

Решение: Предельный доход – это приращение совокупного дохода, вызванное бесконечно малым увеличением производства. .


 


Конкуренция

Примером неценовой конкуренции является …

    продажа фена для укладки волос с новой функцией ионизации воздуха
      продажа упаковки шампуня большего объема по прежней цене
      введение системы накопительных скидок в магазине косметики
      предоставление скидки при покупке значительного объема стройматериалов

Решение:Неценовая конкуренция может осуществляться по двум направлениям:

1) по продукту – путем совершенствования качества продукта;

2) по условиям продаж – путем совершенствования сбыта.

Продажа фена для укладки волос с новой функцией является примером неценовой конкуренции по продукту, все остальные примеры относятся к ценовой конкуренции.

Примером межотраслевой конкуренции является конкуренция на рынке …

    водителей между строительными и транспортными предприятиями
      продуктов питания между кондитерскими фабриками и мясокомбинатами
      транспортных услуг между троллейбусным парком и таксопарком
      преподавателей между ссузами и вузами

Решение:Межотраслевая конкуренция предполагает соперничество на рынке за ресурсы.

Из всех приведенных вариантов только водители и преподаватели подходят под это определение, являясь носителями такого ресурса, как труд. Однако в случае с преподавателями соперничество идет в рамках одной отрасли, предоставляющей образовательные услуги, тогда как строительные и транспортные компании относятся к различным отраслям. Следовательно, правильным ответом будет являться вариант «водителей между строительными и транспортными предприятиями».

 

Снижение цен на железнодорожные пассажирские перевозки при сохранении стоимости авиабилетов на прежнем уровне и прочих равных условиях является примером ______ конкуренции.

    внутриотраслевой ценовой
      внутриотраслевой неценовой
      межотраслевой ценовой
      межотраслевой неценовой

Решение:И железные дороги, и авиакомпании принадлежат к одной отрасли – транспорту. Следовательно, речь в задании идет о внутриотраслевой конкуренции. А поскольку железная дорога снижает стоимость билетов, то есть использует более низкую цену как главное преимущество в конкурентной борьбе, то конкуренция будет ценовой. Таким образом, правильным ответом является «внутриотраслевая ценовая».

 

Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером ______ конкуренции.


    межотраслевой
      внутриотраслевой
      ценовой
      неценовой

Решение:Поскольку соперничество происходит на рынке драгоценных металлов, являющихся ресурсом и для электронного приборостроения, и для ювелирных предприятий, то речь идет о межотраслевой конкуренции, как раз и означающей борьбу за ресурсы, в отличие от внутриотраслевой конкуренции, где соперничество идет за прибыль и «место на рынке».


 

Фирмы-производители вседорожников как класса автомобилей, привлекающие новых клиентов за счет усовершенствования систем безопасности, осуществляют _______ конкуренцию.


    внутриотраслевую неценовую
      внутриотраслевую ценовую
      межотраслевую ценовую
      межотраслевую неценовую

Решение:Обращая внимание клиента на улучшенные свойства своего товара, фирма-производитель осуществляет неценовую конкуренцию, соперничая при этом за покупателя с представителями своей же отрасли, то есть другими производителями автомобилей-вседорожников.


Производитель стирального порошка, улучшающий экологические характеристики производимой продукции в сравнении с аналогичными продуктами других фирм, использует _______ метод конкурентной борьбы.

    неценовой
      ценовой
      недобросовестный
      межотраслевой

Решение:Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются: 1) ценовые; 2) неценовые.
Суть неценовых методов заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное послепродажное, предпродажное обслуживание.

Это означает, что в конкурентной борьбе особое внимание уделяется:

1) высокому качеству товаров (услуг);

2) надежности товаров, их безопасности;

3) экономичности товаров (потребитель анализирует, сколько нужно платить за электроэнергию, воду, энергоносители при использовании товаров);

4) удобству в эксплуатации и обслуживании;

5) большему гарантийному сроку использования товаров;

6) лучшим экологическим характеристикам;

7) высокому качеству предпродажного и послепродажного обслуживания;

8) условию обязательного (часто бесплатного обучения персонала для работы на покупаемом оборудовании);

9) условию принятия в зачет сданного старого оборудования в качестве первого взноса за новый товар;

10) скорости выполнения заказов клиентов при неизменных ценах.

 

Русская печь, микроволновая печь, газовая плита находятся между собой в ________ конкуренции.


    функциональной
      неценовой
      видовой
      продуктовой

Решение:Функциональная конкуренция возникает при удовлетворении конкретной потребности покупателя разнообразными товарами. В нашем примере одну и ту же потребность – приготовление пищи – можно удовлетворить товарами, имеющими различное функциональное устройство.


Автомобили Лада Priora, Лада Kalina, Лада 4х4, Лада Samara находятся между собой в _______ конкуренции.


    видовой
      функциональной
      ценовой
      неценовой

Решение:Видовая конкуренция – соперничество между разновидностями товара, которые, как правило, удовлетворяют одну и ту же потребность и различаются между собой лишь техническими параметрами (например, автомобили, велосипеды, мотоциклы).


Предложение покупателю практически одинаковых товаров, различающихся только качественным составом, является примером _________ конкуренции.


    внутриотраслевой
      ценовой
      недобросовестной
      межотраслевой

Решение:По признаку «принадлежность конкурентов к одной отрасли» различают внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию. В данном случае товары конкурируют друг с другом на одном отраслевом рынке, поэтому это пример внутриотраслевой конкуренции.


Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ______ конкуренции.


    внутриотраслевой ценовой
      внутриотраслевой неценовой
      межотраслевой ценовой
      межотраслевой неценовой

Решение:Если фирма в представлении своего продукта на рынке делает акцент на его стоимости, то следует говорить о ценовой конкуренции, поскольку потенциальный потребитель, принимая решение о покупке, невольно будет сравнивать цены двух похожих товаров. Кроме того, реклама является средством внутриотраслевой конкурентной борьбы.


Примером применения ценового метода конкуренции является …

    предоставление рассрочки по оплате товара
      повышение надежности, безопасности товара
      бесплатное обучение работы на проданном оборудовании
      копирование фирменного стиля другой компании в дизайне упаковки

Решение:Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются:

Ценовой метод конкурентной борьбы означает управление ценами на продукцию,

Неценовойосуществляется посредством совершенствования качества продукции, ее сбыта и прочих неценовых характеристик.
Предоставление продавцом рассрочки по оплате товара делает более привлекательными ценовые условия сделки, поэтому относится к примерам применения ценового метода конкурентной борьбы.

 

Уход сотрудника с клиентской базой в конкурирующую фирму является примером ________ конкуренции.

    недобросовестной
      видовой
      неценовой
      ценовой

 

Абсолютно свободный вход на рынок характерен для рынка …

    совершенной конкуренции
      монопольного
      олигопольного
      монополистической конкуренции

Решение:Входной барьер при вступлении на рынок – это условие, которое затрудняет вступление фирм-новичков в отрасль, где хозяйствуют старожилы данной отрасли. На монопольный рынок вход заблокирован, для входа на рынок олигополии и монополистической конкуренции имеют ряд барьеров. Отсутствие рыночных барьеров входа является отличительной чертой совершенной конкуренции.

 

Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для …

    монополии
      монополистической конкуренции
      олигополии
      совершенной конкуренции

Решение:Монополия – тип рыночной структуры, в которой на рынке представлен единственный продавец (в силу наличия запретительно высоких барьеров входа в отрасль), предоставляющий уникальный продукт, не имеющий товарных заменителей.

 

Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для …

    монополии
      монополистической конкуренции
      олигополии
      совершенной конкуренции

Решение:Монополия – тип рыночной структуры, в которой на рынке представлен единственный продавец, предоставляющий уникальный продукт, не имеющий товарных заменителей. К другим характерным особенностям монополии относят: наличие множества мелких покупателей, запретительно высокие барьеры входа в отрасль и отсутствие стратегического поведения.

 

Больше всего условиям монополистической конкуренции соответствует отрасль …


    легкой промышленности
      военного машиностроения
      сельского хозяйства
      коммунального хозяйства

Решение:Продукция легкой промышленности является дифференцированным продуктом; отрасль легкой промышленности представлена множеством производителей, каждый из которых обладает незначительной долей рынка, поэтому данную отрасль относят к рынку монополистической конкуренции.


 

Больше всего условиям олигополии соответствует рынок …

    сотовой связи
      пшеницы
      парикмахерских услуг
      хозяйственных товаров

Решение:Услуги сотовой связи представляют дифференцированный продукт, поскольку отличаются по виду, качеству, марке, комплектации; рынок сотовой связи представлен несколькими крупными операторами, поэтому его относят к олигопольному рынку с дифференцированным продуктом.


Монополия

На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:


 

 

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.

   
     
     
     

Решение:Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 80 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 40 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 70 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.

 

На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:


 

Тогда монопольная цена при оптимальном объеме производства равна …

   
     
     
     

Решение:В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 20 тыс. шт.


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:


 

Тогда выручка монополиста от продажи оптимального объема производства равна …

    1200 тыс. ден. ед.
      200 тыс. ден. ед.
      1350 тыс. ден. ед.
      600 тыс. ден. ед.

Решение:В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 20 тыс. шт. Величина выручки определяется следующим образом: тыс. ден. ед.


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:


 

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.

   
     
     
     

Решение:В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 130 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 25 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 85 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так: тыс. ден. ед.


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:


 

 

Тогда оптимальный объем производства равен …

   
     
     
     

Решение:В данном случае оптимальный для фирмы объем производства составляет 20 тыс. шт.


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:


 

 

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна …

    200 тыс. ден. ед
      200 ден. ед.
      1200 тыс. ден. ед.
      1350 ден. ед.

Решение:В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 20 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 50 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так: тыс. ден. ед.


 


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:


 

 

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …

    0,5
      0,25
      0,2
      0,33


Решение:Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы: , где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки. Он изменяется от нуля для совершенной конкуренции до единицы для монополии. В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 20 тыс. шт. поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными при данном Q. Он будет продаваться по цене 60 ден. ед. Таким образом, коэффициент Лернера равен:

.

 

На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:


 

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …

    0,4615
      0,3462
      0,2
      0,1765

Решение:В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 25 тыс. шт., поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными (70 ден. ед.) при данном Q. Этот объем продукции будет продаваться по цене 130 ден. ед. Коэффициент Лернера:


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:


 

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …

0,4375
  0,3571
  0,125
  0,3077

Решение:В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 40 тыс. шт. поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными (45 ден. ед.) при данном Q. Этот объем продукции будет продаваться по цене 80 ден. ед.
Коэффициент Лернера равен: .


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:


 

 

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …

    0,5385
      1,1667
      0,0833
     

Решение:

L=(P-MC)/P=(130-60)/130=0,5385


На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:


 

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …

    0,3793
      0,6111
      0,2759
      0,6207

 

Решение:

L=(P-MC)/P=(145-90)/145=0,3793





Читайте также:
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.079 с.