Поиск политической ренты,




Рынок

Значительное превышение спроса над предложением характерно для рынка …

    продавцов
      потребительского
      легального
      покупателей

Решение: Для ответа на поставленный вопрос необходимо знать классификацию рынка по различным критериям и характеристику каждого вида рынка.
Рынок продавцов характеризует значительное превышение спроса над предложением. Здесь главное внимание уделяется количеству товара, качеству придается минимальное значение.
На рынке покупателя предложение должно превышать спрос; тогда покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров и цены и оказывает предпочтение тому или иному товару.
Потребительский рынок включает в себя рынки товаров и услуг, он обеспечивает удовлетворение потребностей различных социальных групп, семьи, человека. Здесь в наибольшей степени проявляются колебания спроса и предложения.
По соответствию действующему законодательству рынок подразделяют на –

легальный и нелегальный.
Итак, значительное превышение спроса над предложением характерно для рынка продавцов.

 

Если в качестве критерия классификации рынка выступает объект рыночных отношений, то оборудование можно отнести к объекту рынка …

    реального капитала
      потребительского
      инноваций
      недвижимости

Решение: Потребительский рынок включает в себя рынки товаров и услуг, он обеспечивает удовлетворение потребностей различных социальных групп, семьи, человека. Здесь в наибольшей степени проявляются колебания спроса и предложения.
Рынок инноваций, то есть нововведений, изобретений рассматривает инновации как товар, который целесообразно продавать по рыночным ценам.
На рынке недвижимости объектом купли-продажи выступают объекты недвижимости: дома, земельные участки, участки недр, то есть объекты, перемещение которых без несоизмеримого ущерба их назначению невозможно.

Следовательно, оборудование является объектом рынка реального капитала, где продаются и покупаются товары и услуги производственного назначения.

Общим провалом государства и рынка является (-ются) …

  проблема информации
    проблема поиска ренты
    монополизация экономики
    внешние эффекты

Решение: Провалы рынка – это ситуации, когда рынок не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов. Обычно выделяют следующие провалы рынка:

монополию,

несовершенную (ассиметричную) информацию;

внешние эффекты,

общественные блага.

Провалы государства заключаются в неспособности обеспечить эффективную аллокацию ресурсов и соответствие социально-экономической политики принятым в обществе представлениям о справедливости. К провалам государства относят:

проблему информации,

проблему поиска ренты,

несовершенство политического процесса.

Итак, общим провалом и государства и рынка является проблема ассиметричности информации.

 

К причинам провала рынка не относят …


    проблему поиска политической ренты
      монополизацию экономики
      внешние эффекты
      ассиметрию информации

Решение: Итак, к причинам провала рынка не относят проблему поиска политической ренты.


 

«Фиаско» государства при реализации проектов по гражданскому строительству жилья вызывается, прежде всего …

бюрократизмом
  внешними эффектами
  асимметрией информации
  общественными благами

Решение: «Фиаско» (провалы) государства представляет собой ситуации, когда государство не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов и соответствие социально-экономической политики принятым в обществе представлениям о справедливости.

К причинам «фиаско» государства относят:

Давление электората,

Лоббирование интересов,

поиск политической ренты,

Бюрократизм.

В данном примере причиной является бюрократизм.

Основным источником «фиаско» рынка труда является …

асимметрия информации
  наличие внешних эффектов
  производство общественных благ
  лоббирование интересов

Решение: «Фиаско» (провалы) рынка представляют собой ситуации, когда рынок не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов.

Источниками (причинами) «фиаско» рынка являются:

несовершенная (ассиметричная) информация;

внешние эффекты;

Общественные блага.

Из перечисленных возможных ответов правильным является асимметрия информации, поскольку «фиаско» рынка труда проявляется, в первую очередь, в невозможности устранения проблемы безработицы, возникающей не из-за того, что существуют внешние эффекты и недопроизводство общественных благ, а по причине неполной информированности субъектов данного рынка.

 

Рынок наркотиков в РФ можно отнести к рынку …


  нелегальному
    потребительскому
    продавца
    монопольному

Решение: Продажа наркосодержащих препаратов на территории Российской Федерации запрещена, следовательно, этот товар может быть реализован с нарушением действующего законодательства только на нелегальном рынке.


 

Примером местного легального рынка факторов производства в РФ может служить рынок …

    поваров в некотором городе
      оборудования в стране
      наркотиков в некотором городе
      кожгалантереи в стране

Решение: Виды рынков различаются по следующим классификационным признакам:
● по территориальному признаку – местный, региональный, национальный, мировой;
● по объектам обмена – рынки факторов производства, рынок товаров и услуг, финансовый рынок;
● по ассортиментному признаку – замкнутый, насыщенный, смешанный;
● по степени соблюдения законности – легальный (официальный), нелегальный (теневой);
● по степени насыщенности – равновесный, дефицитный, избыточный;
● по степени развитости экономической свободы – свободный, регулируемый.
Местным рынком будет рынок в некотором городе, рынок наркотиков – нелегальный рынок товаров и услуг, рынок поваров – легальный рынок труда как фактора производства.

 

Водоснабжение в городах является ____________ рынком.


  монопольным
    нелегальным
    совершенным
    внешним

Решение: Рынок водоснабжения в городах является монопольным, поскольку водоснабжением в каждом населенном пункте занимается одно предприятие. Это несовершенный, легальный, внутренний рынок.


 

Примером национального легального дефицитного рынка может служить рынок …

    сельскохозяйственной продукции страны в засушливый год
      гостиничных услуг на горнолыжном курорте зимой
      огнестрельного оружия в Российской Федерации
      воспитателей детских садов в крупном городе

Решение: Все примеры, кроме рынка огнестрельного оружия в РФ, являются легальными. Дефицитность рынка явно обозначена в формулировках о рынках сельскохозяйственной продукции и гостиничных услуг. Рынки горнолыжного курорта и крупного города относятся к местным, некоторой страны и РФ – к национальным, из них легальным является рынок сельскохозяйственной продукции. Таким образом, правильным ответом будет «рынок сельскохозяйственной продукции страны в засушливый год».

 

Рынок носителей труда в современной России является …


    нелегальным
      монопольным
      глобальным
      отраслевым

Решение: Легальный рынок труда в России представляет собой рынок услуг труда, а не его носителей, то есть продается рабочая сила человека, а не сам человек. Поэтому рынок носителей труда в России является нелегальным.


Рынок продуктов питания в конкретном субъекте федерации относится к …


    региональным
      монопольным
      глобальным
      нелегальным

Решение: В данном случае говорится о делении рынков по территориальному признаку на местные, региональные, национальные и мировые (глобальные). Речь идет о региональном рынке продуктов питания на определенной территории страны – субъекте федерации.


Примером субъекта рынка факторов производства может служить …


    кондитерская фабрика
      налоговая служба
      подъемный кран
      рабочий скот

Решение: Субъектами рынка (рыночных отношений) выступают продавец, покупатель, посредник. К объектам относят рабочую силу, потребительские товары и услуги, средства производства, финансовый капитал, интеллектуальную собственность.


Объекты рыночных отношений на данном рынке – подъемный кран и рабочий скот,

Институциональный субъект – налоговая служба.

Субъектом рынка факторов производствакондитерская фабрика.


Рыночные механизмы

Функция спроса задана уравнением , где QD – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением , где QS – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.

Равновесный объем продаж составит ___ тыс. шт.

 


    4 875
      7 800
      2 700
      4 312,5

Решение: Рыночное равновесие предполагает равенство значений функций рыночного спроса и предложения при некоторой равновесной цене:
, , ден. ед.
Подставим значение равновесной цены в функцию спроса или предложения и получим равновесный объем продаж:

 


тыс. шт.

 

Функция спроса задана уравнением , где QD – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением , где QS – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.

Равновесный объем продаж составит ___ тыс. шт.

 


    20 000
      5 000
      3 000
      42 500

Решение: Рыночное равновесие предполагает равенство значений функций рыночного спроса и предложения при некоторой равновесной цене:
, , ден. ед.
Подставим значение равновесной цены в функцию спроса или предложения и получим равновесный объем продаж:

 


тыс. шт.

 

Функция спроса задана уравнением , где QD – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением , где QS – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.

Равновесный объем продаж составит ___ тыс. шт.

 


     
       
       
       

Решение: Рыночное равновесие предполагает равенство значений функций рыночного спроса и предложения при некоторой равновесной цене:
, , ден. ед.
Подставим значение равновесной цены в функцию спроса или предложения и получим равновесный объем продаж:


тыс. шт.

 

Функция спроса задана уравнением , где QD – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением , где QS – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; государство установило ценовой барьер в размере 2500 ден. ед. В результате рынок будет характеризоваться как …

    избыточный; избыток товара составит 40 тыс. шт.
      избыточный; избыток товара составит 55 тыс. шт.
      равновесный; объем продаж составит 30 тыс. шт.
      дефицитный; дефицит составит 15 тыс. шт.

Решение: Для определения состояния рынка при установлении ценового барьера необходимо определить величины спроса и предложения и их соотношение. Если величина спроса при данном уровне цен превышает величину предложения, то рынок характеризуется как дефицитный. Если наоборот, то рынок избыточный. Разница между величинами спроса и предложения соответственно равна величине дефицита или избытка.
В данном случае тыс. шт., тыс. шт.
Величина спроса меньше величины предложения. Избыток товара на рынке составляет 40 тыс. шт.

 

Функция спроса задана уравнением , где QD – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением , где QS – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.

Равновесный объем продаж составит ___ тыс. шт.

 


    20 000
      5 000
      3 000
      42 500

Решение: Рыночное равновесие предполагает равенство значений функций рыночного спроса и предложения при некоторой равновесной цене:
, , ден. ед.
Подставим значение равновесной цены в функцию спроса или предложения и получим равновесный объем продаж:


тыс. шт.

 

Функция спроса задана уравнением , где QD – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением , где QS – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; государство установило ценовой барьер в размере 800 ден. ед. В результате рынок будет характеризоваться как …

    избыточный; избыток товара составит 400 тыс. шт.
      равновесный; объем продаж составит 400 тыс. шт.
      избыточный; избыток товара составит 200 тыс. шт.
      дефицитный; дефицит составит 200 тыс. шт.

 

Первоначальные графики функций спроса и предложения на рынке представлены линиями черного цвета:


 

Введение налога в размере 200 ден. ед. с 1тыс.шт. проданного товара приведет к установлению рыночного равновесия со следующими параметрами: объем продаж____, цена ____.

    20 тыс. шт. 450 ден.ед.
      20 тыс. шт. 250 ден.ед.
      15 тыс. шт. 400 ден.ед.
      25 тыс. шт. 300 ден.ед.

Решение: Введение налога с единицы продаж (в данном случае с одной тысячи штук) приводит к сокращению предложения. На рисунке график данной функции параллелен графику прежней функции предложения и показан линией фиолетового цвета, пересечение которой с графиком спроса (черной линией спроса) характеризуется как точка нового равновесия со следующими параметрами: 20 тыс. шт. по цене 450 ден.ед.


 

Первоначальные графики функций спроса и предложения на рынке представлены линиями черного цвета:


 

Введение субсидии в размере 200 ден. ед. с 1 тыс. шт. проданного товара приведет к установлению рыночного равновесия со следующими параметрами: объем продаж ____, цена ____.

    20 тыс. шт. 250 ден.ед.
      20 тыс. шт. 450 ден.ед.
      15 тыс. шт. 400 ден.ед.
      25 тыс. шт. 300 ден.ед.

Решение: Введение субсидии с единицы продаж (в данном случае с одной тысячи штук) приводит к увеличению предложения. На рисунке график данной функции параллелен графику прежней функции предложения и показан линией фиолетового цвета, пересечение которой с графиком спроса (черной линией спроса) характеризуется как точка нового равновесия со следующими параметрами: 20 тыс. шт. по цене 250 ден.ед.

 

На графике представлены варианты рыночного равновесия при пересечении разных кривых спроса и предложения на розничном рынке сыра. Рыночное равновесие установилось в точке А.


 

К изменению его положения в точку Г может привести …

    снижение импортных пошлин на сыр
      введение запрета на ввоз сыра из-за границы
      рост реальных доходов потребителей
      ожидание роста цен на продукты питания

Решение: Изменение точки рыночного равновесия из положения А в положение Г обусловлено ростом предложения, то есть смещением линии S1 в положение S2.

Это перемещение может быть вызвано таким неценовым фактором, как снижение импортных пошлин – оно приведет к установлению меньшей цены предложения для любого объема продаж.

 

На графике представлены варианты рыночного равновесия при пересечении разных кривых спроса и предложения на рынке автомобилей иностранного производства. Рыночное равновесие установилось в точке Д.

 


 

Снижение таможенных пошлин при прочих равных условиях может привести к установлению нового равновесия, соответствующего точке …

    З
      Е
      Б
      Г

На графике представлены варианты рыночного равновесия при пересечении разных кривых спроса и предложения на розничном рынке мясных продуктов. Первоначально рыночное равновесие установилось в точке Д.


 

Рост среднедушевых доходов населения при прочих равных условиях может привести к установлению нового равновесия, соответствующего точке …

    Е
      Г
      И
      З

На графике представлены варианты рыночного равновесия при пересечении разных кривых спроса и предложения на рынке продуктов детского питания. Первоначально рыночное равновесие установилось в точке Д.

 


 

Предоставление дотаций товаропроизводителям при прочих равных условиях может привести к установлению нового равновесия, соответствующего точке …

    З
      Е
      И
      Ж

Решение: Снижение таможенных пошлин при прочих равных условиях приведет к росту предложения, поскольку продажа каждой автомашины может осуществляться по более низкой цене, то есть линия S2 переместится в положение S3. Пересечение этой линии с линией спроса D2 дает нам точку З.

На графике представлены варианты рыночного равновесия при пересечении разных кривых спроса и предложения на вторичном рынке мебели. Рыночное равновесие установилось в точке Д.

 


 

 

Рост среднедушевых доходов населения при прочих равных условиях первоначально приведет к установлению нового равновесия, соответствующего точке …

    Г
      Е
      Б
      З

Решение: Рост среднедушевых доходов населения при прочих равных условиях приведет к снижению спроса на подержанную мебель, так как она является товаромнизшего качества, то есть линия D2 переместится в положение D1. Пересечение этой линии с линией предложения S2 дает нам точку Г.

Первоначальные графики функций спроса и предложения на рынке некоторой продукции представлены линиями черного цвета:


 

 

Снижение цен на топливо приведет к тому, что цена продажи единицы продукции по сравнению с прежним уровнем …

    снизится на 200 ден. ед.
      снизится на 100 ден. ед.
      вырастет на 80 ден. ед.
      останется неизменной

Решение: Снижение цен на топливо приводит к увеличению предложения. На рисунке график данной функции показан линией розового цвета, пересечение которой с графиком спроса (черной линией спроса) характеризуется как точка нового равновесия со следующими параметрами: 80 тыс. шт. по цене 350 ден. ед., то есть цена продаж снизилась с 550 на 200 ден. ед., а объем продаж вырос с 45 на 35 тыс. шт.

 

Графики функций спроса и предложения на рынке представлены на рисунке:


 

Излишек (выигрыш) продавцов составит ____ ден. ед.

     
       
       
       

Решение: Излишек (выигрыш) продавцов от установления равновесия на рынке представляет собой дополнительный доход, поскольку полученная ими цена за проданный товар выше той цены, по которой они готовы были его продать.
В данном случае он представлен площадью треугольника, ограниченного линией предложения, линией равновесной цены и координатной осью цены, и рассчитывается следующим образом:
ден. ед.

На основе данных рисунка можно сделать вывод, что излишки продавцов составляют ___ тыс. ден. ед.


     
       
       
       

Решение: Излишки продавцов составляют суммарную разницу между равновесной ценой и ценами предложения при каждом объеме предложения до равновесного значения. В данном случае они представлены площадью треугольника, ограниченного линией равновесной цены, линией предложения и координатной осью цены: тыс. ден. ед.

 

Графики функций спроса и предложения на рынке представлены на рисунке:


 

Излишек (выигрыш) покупателей составит ____ ден. ед.

     
       
       
       

Решение: Излишек (выигрыш) покупателей от установления равновесия на рынке представляет собой дополнительную полезность, поскольку уплаченная ими цена за приобретенный товар ниже их готовности заплатить за него.
В данном случае он представлен площадью треугольника, ограниченного линией спроса, линией равновесной цены и координатной осью цены, и рассчитывается следующим образом:
ден. ед.

 

На основе данных рисунка можно сделать вывод, что излишки покупателей составляют ___ тыс. ден. ед.


     
       
       
       

Решение: Излишки покупателей: тыс. ден. ед.


Функционирование фирмы

В долгосрочном периоде объемы применяемых факторов производства становятся …

    переменными
      постоянным
      условно-переменными
      условно-постоянными

Решение: Деление экономических периодов на кратко- и долгосрочный основано на разнице возможностей производителей изменять объемы применяемых факторов производства:

в краткосрочном периоде производственные мощности неизменны, однако возможна интенсификация их использования, то есть переменными становятся такие факторы производства, как сырье, рабочая сила и т.д.;

в долгосрочном – переменными становятся все факторы производства, даже капитал.

В краткосрочном (коротком) периоде объем применения _______ как фактора производства является постоянным.

    капитала
      труда
      материала
      земли

Решение: Деление экономических периодов на кратко- и долгосрочный основано на разнице возможностей производителей изменять объемы применяемых факторов производства:

в краткосрочном периоде производственные мощности неизменны, однако возможна интенсификация их использования, то есть переменными становятся такие факторы производства, как сырье, рабочая сила и т.д.;

в долгосрочном – переменными становятся все факторы производства, даже капитал.

 

Когда фирма в краткосрочном периоде планирует увеличивать объем производства, то неизменным останется величина такого фактора производства, как …


    капитал
      рабочая сила
      земля
      предпринимательские способности

Решение: В краткосрочном периоде фирма имеет возможность варьировать объем производства в рамках производственных мощностей за счет изменения количества используемых рабочей силы и предметов труда. Величина капитала, таким образом, остается величиной неизменной.


 

Магазин одежды перед началом праздничного торгового сезона увеличил торговые площади и численность персонала в 2 раза. Это позволило повысить объем продаж также в 2 раза. Следовательно, это предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.


    постоянным
      отрицательным
      положительным
      растущим

Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства равно изменению объема используемых факторов производства. Это называется постоянным эффектом масштаба.


 

 

Небольшая пекарня, желая увеличить объем производства, нарастила объем применяемых труда и капитала в 2 раза. В результате объем готовой продукции вырос в 1,5 раза. Это означает, что предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.


    отрицательным
      положительным
      постоянным
      растущим

Решение: В данном случае изменение объема производства меньше, чем изменение объема используемых факторов производства (в 1,5 и 2 раза соответственно). Это называется отрицательным эффектом масштаба.


 

В отраслях, где предпринимательство развивается в малых и средних формах, не имея возможности успешного функционирования в крупном размере, действует ____________ эффект масштаба.

    отрицательный
      положительный
      нейтральный
      постоянный

Решение: Отрицательный эффект масштаба выражается в увеличении затрат факторов производства в большей пропорции, чем объемов выпуска; при этом долгосрочные средние издержки увеличиваются.

Поэтому расширять производство до крупных размеров невыгодно, и в отраслях, для производственного процесса которых характерен отрицательный эффект масштаба, действуют малые и средние фирмы.

 

Автомобильный концерн увеличил объем производства на 30% за счет задействования дополнительных 10% от прежних объемов труда и капитала. Следовательно, предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.


    положительным
      отрицательным
      постоянным
      снижающимся

Решение: В данном случае изменение объема производства больше, чем изменение объема используемых факторов производства (на 30% и 10% соответственно). Это называется положительным эффектом масштаба.


 

Парикмахерская, желая увеличить объем производства, нарастила объем применяемых труда и капитала на 30 %. В результате объем готовой продукции вырос на 10 %. Это означает, что предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: