ГАПОУ «Оренбургский областной медицинский колледж
Тематический план
Учебной дисциплины ОП. 09 «Психология»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
форма обучения: очно-заочная. Срок обучения 2020 – 2024 гг. курс 2, семестр 4,8.
Вид и объем занятий | часов | Форма контроля | Семестр |
Объем по учебному плану (всего) | Дифференцированный зачёт | ||
В том числе: | |||
теория | |||
практические | |||
Самостоятельная работа студентов |
Протокол № ______ «______»_________________201__г.
Председатель ПЦК «Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин»_______________Л.В. Трихаева
Составили: преподаватель Васильева И.Ф.
№ п/п | Наименование разделов, МДК, тем | № урока | Кол-во часов | Самостоятельная работа | Кол-во часов | Вид учебного занятия | Наглядные пособия и оборудование | Домашнее задание | |
Психология Мак.нагр. – 178 ч. СВР – 114 ч. Ауд – 64 ч. | |||||||||
Общая и социальная психология Ауд. – 32ч. Т – 12 ч. П – 20 ч. СВР – 52 ч. | |||||||||
Раздел 1. Общая психология | |||||||||
Тема 1.1 Предмет психологии | Теоретическое занятие | Таблица «Предмет психологии Таблица «Познавательные процессы» | |||||||
Тема 1.2 Познавательные процессы | |||||||||
Предмет психологии. Познавательные процессы | Изучение литературы по теме «История психологии», подготовка выступлений о психологических школах Отработка навыков по развитию памяти, внимания, мыслительной деятельности | Практическое занятие | Таблица «Предмет психологии Таблица «Познавательные процессы» | Психология для средних медицинских учреждений. О. И. Полянцева стр. 1-6 Психология для средних медицинских учреждений. О. И. Полянцева стр. 11-28 | |||||
Тема 1.3 Эмоционально-волевая сфера | Теоретическое занятие | Таблица «Эмоциональные состояния» Таблица «Пирамида Маслоу» | |||||||
Тема 1.4 Потребностно-мотивационная сфера | |||||||||
Эмоционально-волевая сфера. Потребностно-мотивационная сфера | Отработка навыков нервно-мышечной релаксации, визуализации Анализ собственных убеждений | Практическое занятие | Таблица «Эмоциональные состояния» Таблица «Пирамида Маслоу» | Психология для средних медицинских учреждений. О. И. Полянцева стр. 17-34 Психология для средних медицинских учреждений. О. И. Полянцева стр. 42-54 | |||||
Тема 1.5 Личность | Теоретическое занятие | Таблица «Структура личности Платонова» Таблица «Этапы психического развития», презентация | |||||||
Тема 1.6 Формирование и развитие личности | |||||||||
Личность. Формирование и развитие личности | Анализ собственной личности, составление плана личностного роста Изучение литературы по теме лекции | Практическое занятие | Таблица «Структура личности Платонова» Таблица «Этапы психического развития», презентация | Психология для средних медицинских учреждений. О. И. Полянцева стр. 61-72 Психология для средних медицинских учреждений. О. И. Полянцева стр. 72-83 | |||||
Раздел 2. Социальная психология | |||||||||
Тема 2.1 Социальные отношения | Теоретическое занятие | Таблицы «Виды групп», «Фазы развития группы» Таблицы «Виды общения», «Функции общения», «Стороны общения» | |||||||
Тема 2.2 Психология общения | |||||||||
Социальные отношения. Психология общения | Составление описания истории развития какой-либо группы Анализ собственных коммуникативных качеств | Практическое занятие | Таблицы «Виды групп», «Фазы развития группы» Таблицы «Виды общения», «Функции общения», «Стороны общения» | Психология для средних медицинских учреждений. О. И. Полянцева стр. 101-117 Психология для средних медицинских учреждений О. И. Полянцева стр. 101-117 | |||||
Тема 2.3 Психология конфликта и профилактика конфликтных ситуаций | Теоретическое занятие | Таблица «Стратегии поведения в конфликте» Таблица «Классификация семьи» | |||||||
Тема 2.4 Психология семьи | |||||||||
Тема 2.5 Психология профессиональной деятельности | Таблица «Этапы профессионального становления Таблица «Менталитет» | ||||||||
Тема 2.6 Основы этнической психологии | |||||||||
Психология конфликта и профилактика конфликтных ситуаций. Психология семьи. Психология профессиональной деятельности. Основы этнической психологии | Анализ профессиональных и жизненных конфликтных ситуаций Анализ семейных установок Анализ собственных профессионально-важных качеств Изучение литературы по теме, подготовка выступления | Практическое занятие | Таблица «Стратегии поведения в конфликте» Таблица «Классификация семьи Таблица «Этапы профессионального становления Таблица «Менталитет» | Психология для средних медицинских учреждений. О. И. Полянцева стр. 113-120 Психология для средних медицинских учреждений. О. И. Полянцева стр. 122-135 Психология для средних медицинских учреждений. О. И. Полянцева стр. 131-145 Психология для средних медицинских учреждений. О. И. Полянцева стр. 147-176 | |||||
Всего |
|
|
|
№ п/п | Наименование разделов, МДК, тем | № урока | Кол-во часов | Самостоятельная работа | Кол-во часов | Вид учебного занятия | Наглядные пособия и оборудование | Домашнее задание |
Раздел 3 Медицинская психология Ауд. – 32ч. Т – 8 ч. П – 24 ч. СВР - 62 ч | ||||||||
12. | Тема 3.1. Введение в медицинскую психологию. Социопсихосоматика здоровья | Теоретическое занятие | Презентация по теме занятия, карточки-задания, методики на психодиагностику | |||||
Тема 3.2 Профессиональные качества медицинского работника | ||||||||
13. | Социопсихосоматика здоровья. | 1. Написать конспект на тему: «Основные этапы становления медицинской психологии». 2.Заполнить таблицу «Факторы, влияющие на здоровье человека». 3. Заполнить таблицу «Группировка факторов риска и их вклад в формирование уровня здоровья населения» 4. Составить план беседы с пациентом о необходимости соблюдения ЗОЖ, как фактора сохранения здоровья. | Практическое занятие | Презентация по теме занятия, ситуационные задачи, карточки-задания, методики на психодиагностику | Изучение лекционного материала, учебник О.И. Полянцева Психология для средних медицинских учреждений, Р-на-Д, «Феникс», 2013 | |||
Профессиональные качества медицинского работника. | 1. Подготовить иллюстрации и комментарии к типам медицинских сестер (по И. Харди), используя произведения худ. литературы, кино, изобразительного искусства.. 2.Эссе «Какой я стану медсестрой» | Практическое занятие | Презентация по теме занятия, ситуационные задачи, карточки-задания, методики на психодиагностику | Изучение лекционного материала, учебник О.И. Полянцева Психология для средних медицинских учреждений, Р-на-Д, «Феникс», 2013 | ||||
Тема 3.3. Общение с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности | Теоретическое занятие | Презентация по теме занятия, ситуационные задачи, карточки-задания, методики на психодиагностику | ||||||
Тема 3.4. Особенности психических процессов у больного человека. | ||||||||
Общение с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности. Особенности психических процессов у больного человека. | 1. Заполнить таблицу «Коммуникативные барьеры и способы их преодоления» 2. Самооценка уровня эмпатии. 3. Написать конспект на тему: «Основные правила эффективного общения» по Шкуренко Д.А. 4.Составить глоссарий 5. Заполнить таблицу «Характеристика основных болевых синдромов». | Практическое занятие | Презентация по теме занятия, ситуационные задачи, карточки-задания, методики на психодиагностику | Изучение лекционного материала, учебник О.И. Полянцева Психология для средних медицинских учреждений, Р-на-Д, «Феникс», 2013 | ||||
Тема 3.5 Личность и болезнь | Теоретическое занятие | Презентация по теме занятия, ситуационные задачи, карточки-задания, методики на психодиагностику | ||||||
Тема 3.6 Основы психосоматики | ||||||||
Личность и болезнь. Основы психосоматики. | 1.Составить таблицу «Тип неадекватного отношения к болезни и особенности общения медицинского работника с пациентами» (по Р.А.Лурия, 1977) 2. Подготовка сообщений по теме «Психосоматические заболевания» (по выбору студента) 3. Подготовка сообщений по теме: «Пограничные состояния» | Практическое занятие | Презентация по теме занятия, ситуационные задачи, карточки-задания, методики на психодиагностику | Изучение лекционного материала, учебник О.И. Полянцева Психология для средних медицинских учреждений, Р-на-Д, «Феникс», 2013 | ||||
Тема 3.7 Психологический уход за умирающим | Теоретическое занятие | Презентация по теме занятия, ситуационные задачи, карточки-задания, методики на психодиагностику | ||||||
Тема 3.8 Психопрофилактика болезней | ||||||||
Психологический уход за умирающим. | 1. Подготовить сообщения на тему: «Умирающие дети и дети, переживающие утрату», «Столкновение со смертью как самопознание», «Уход за пациентами Хосписа», «Танатология и горе в старости»(по выбору студента) | Практическое занятие | Презентация по теме занятия, ситуационные задачи, карточки-задания, методики на психодиагностику | Изучение лекционного материала, учебник О.И. Полянцева Психология для средних медицинских учреждений, Р-на-Д, «Феникс», 2013 | ||||
Психопрофилактика болезней. Дифференциальный зачет. | 1. Заполнить таблицу «Основные направления психотерапии» (аналитическая, поведенческая, гуманистическая). 2. Разработать рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания медицинского работника. профилактике синдрома эмоционального выгорания медицинского работника. 3.Составить таблицу «Вид психопрофилактики и основные мероприятия» | Практическое занятие | Презентация по теме занятия, ситуационные задачи, карточки-задания, методики на психодиагностику | Изучение лекционного материала, учебник О.И. Полянцева Психология для средних медицинских учреждений, Р-на-Д, «Феникс», 2013 | ||||
Всего: | ||||||||
Итог |
Количество часов консультаций в соответствии с количеством контингента
Темы консультации групповые по разделам:
Общая психология:
1. «История психологии»
2. «Формирование и развитие личности»
Социальная психология:
1. «Профилактика конфликтных ситуаций»
2. «ПВК медицинских работников»
Медицинская психология:
1. ЗОЖ как фактор сохранения здоровья
2. Общение с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности
3. Особенности психических процессов у больного человека.