Словоизменение:
Изменение притяжательных местоимений в соответствии с родом и числом существительного:
Моя машинка _________мой барабан_______мое яблоко________мои игрушки_____________
Изменение существительных по числам:
Стол - __________________ стул - _________________ книга - ________________ окно - _____________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа вроде:
Красная ягода__________красное платье________красный шар ________ красные ленты ____________
Согласование глаголов с существительными во времени:
Мальчик идет_________мальчики идут__________мальчик сидит_______ мальчики сидят ___________
Изменение существительных женского рода по падежам:
Стоит лестница______Мальчик прыгает с лестницы____Мужчина подошел к лестнице ________ Он взял лестницу _____ Он пошел с лестницей___________Мужчина стоит на лестнице _________
Изменение существительных мужского рода по падежам:
Стоит дом_________Из дома выходит кот _______К дому подходит собака______Собака заходит в дом________Кот прячется за домом_________Собака сидит в доме ________________
Изменение существительных среднего рода по падежам:
Облако______ кусочек оторвался от облака_______он присоединился к другому облаку_________я смотрю на облако________солнце спряталось за облаком________я рассказал об облаке _______
Изменение существительных множественного числа по падежам:
Лежат книги_______на полке много книг______муха ползает по книгам. ________ я прочитал эти книги __________ тетради лежат за книгами________много знаний в книгах______________
Согласование числительных с существительными:
Один гриб ______ три гриба_____ одна ложка______две ложки____три кота____пять котов ____
Словообразование:
Суффиксальное образование существительных:
Дом - _________________ кукла - ________________ книга - _______________
Префиксальное образование глаголов:
Подошел____________перешел ___________ обошел ___________ вошел ____________ вышел ___________
Состояние связной речи
Рассказ по серии сюжетных картин_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описательный рассказ по предметной картине_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние ручной моторики
Ведущая рука_________участие обеих рук в движениях_________________________________________
Удержание ручки:
поза руки - правильная, неправильная
тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый
Движения руки в процессе письма:
поза руки - правильная, неправильная
тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый
координация движений
копирование поз руки:
правая___________левая_____________________
Переключаемость движений рук:
правая___________левая____________
Стереогноз
Различение фактуры предметов_________________________________________________________
Формы реальных предметов________________________________________________________________
объемных геометрических фигур____________________________________________________________
предметов по величине_____________________________________________________________
Состояние зрительного гнозиса
Узнавание цветных предметных изображений –
домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____
гриб_________ножницы________птица________
Узнавание контурных изображений –
домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____
гриб_________ножницы________птица________
Узнавание перевернутых изображений –
домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____
гриб_________ножницы________птица________
Узнавание зашумленных изображений –
домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____
гриб_________ножницы________птица________
Узнавание изображений, наложенных друг на друга –
домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____
гриб_________ножницы________птица________
Узнавание мелких изображений
Узнавание изображений с отсутствующими деталями
Общая характеристика внимания
Объем___________________________________________________________________________
Концентрация_____________________________________________________________________
Переключаемость_________________________________________________________________
Распределение____________________________________________________________________
Слуховое внимание
Неречевое________________________________________________________________________
Речевое__________________________________________________________________________
Зрительное внимание
Последовательное называние изображений в строке____________________________________
Дифференциация сходных изображений______________________________________________
Прослеживание линий в лабиринтах__________________________________________________
Концентрация внимания (поиск фигур определенного цвета)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Распределение внимания (поиск фигур определенного цвета и формы)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зрительная память
Выбор заранее предъявленных предметных картинок и раскладывание в заданной последовательности_______________________________________________________
Вербальная память
Повторение серии слов: дом, лес, стоя, мак, кот, ночь, сын, мяч ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
через 5 секунд____________________________________________________________________
Зрительно-вербальная память
Воспроизведение названий тематически связанных изображений: автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро, маршрутное такси, теплоход, самолет___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
через 5 секунд____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зрительно-пространственная ориентировка
Различение геометрических фигур - круг_____ квадрат_____ треугольник_____
прямоугольник______________ромб____________________овал__________________________
Выделение геометрических фигур из предметного изображения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рядообразование по величине_______________________________________________________
Ориентировка на листе бумаги:
Левый верхний угол______________правый верхний угол________ середина страницы______
левый нижний угол________________правый нижний угол______________________________
Ориентировка во времени
Время суток______________________________________________________________________
Времена года_____________________________________________________________________
Дни недели_______________________________________________________________________
Сравнение продолжительности минуты, часа, дня, суток_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знание букв
Выбор букв:
объемных_____________________плоских____________________________________________
Узнавание печатных букв:
строчных________________________________________________________________________
заглавных________________________________________________________________________
Дифференциация сходных печатных букв строчных_________________________________________________________________________
заглавных________________________________________________________________________
Узнавание заштрихованных печатных букв строчных_________________________________________________________________________
заглавных________________________________________________________________________
Узнавание печатных букв, наложенных друг на друга_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Узнавание печатных букв с недописанными элементами строчных_________________________________________________________________________
заглавных________________________________________________________________________
Дифференциация прямого и зеркального изображений печатных букв строчных_________________________________________________________________________
заглавных____________________________________________________________________________
Узнавание рукописных букв:
строчных____________________________________________________________________________
заглавных____________________________________________________________________________
Дифференциация сходных рукописных букв: строчных_________________________________________________________________________
заглавных
Узнавание рукописных букв, наложенных друг на друга_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Узнавание рукописных букв с недописанными элементами: строчных_________________________________________________________________________
заглавных________________________________________________________________________
Дифференциация прямого и зеркального изображений рукописных букв:
строчных_________________________________________________________________________
заглавных________________________________________________________________________
Чтение печатного материала
Чтение слогов, напечатанных
крупными буквами:
ма_______во_________ле_________бу_______жи______тю_____ми______фо_____ры______
ам_______ош________уч________ык_______ер________ял______ин______ос______юн______
дра________акр______вло______акт_______пре______
мелкими буквами:
ли________ши________ча______фе_______дя_______со______ща______гу_____тя____ят__
ащ_______еф________ач_______иш______ул_______им______ыр______юк______
кра__________отс________про_______ист______фла_____янс_______
Чтение слов и фраз, напечатанных
крупными буквами:
щука _______жираф _____ хлеб ____ стая_______жизнь_______ магазин_______ барабан________ телевизор ___________
О чем ты мечтаешь?__________________________________________________________________
мелкими буквами:
рыба_______ ветер _____ песня_______ медведь________ костер_______ скрип_______________
газета________ мандарин_________тарелка________
Я вижу белый пароход _________________________________________________________________
Нахождение ошибок в словах, напечатанных печатными буквами:
едведь____апелсин_____весилопед_____линей_____роашка_____орзинка_____сопака__________
кошмос_____шетка_____колова_____рубашна______конвета______мебел____________________
Маша вчера ходи в гино.______________________________________________________________
Чтение и понимание текста
Ночью волчица охотилась на зайца. Шустрый заяц перебежал через шоссе. Волчица наблюдала за ним из-за кустов.
Свет фар проезжавшей машины ослепил волчицу. Волчица поджала хвост и скрылась в лесу.
О ком этот рассказ?__________________________________________________________________
Где находилось шоссе?_________________________________________________________________
Куда побежал заяц?___________________________________________________________________
Почему волчица не поймала зайца? ______________________________________________________
Как можно назвать рассказ?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Смысловая догадка
Толя лежал на траве и смотрел в небо. По небу плыли ______________. Одно облако было похоже на ________ с длинными ушами. Зайца догонял жираф, вытянув_____. Шея вытягивалась все больше и ______. Вот она зацепилась______ ногу зайца, и жираф превратился в длинную _______. Змея разорвалась на _______. Толя закрыл ______.
Сопоставление прочитанных слов с изображениями:
ящерица____________пирамида__________клубника______________троллейбус_______________
стрекоза____________ сковорода_________
Сопоставление прочитанных фраз с изображениями:
На лугу вкусная трава._____________________Мы поедем в деревню на поезде.________________
Скоро Новый год.________________________ Ночью светят фонари._________________________
Сопоставление текста с картинкой__________________________________________________
Чтение рукописного материала
Чтение слогов, написанных
крупными буквами:
ма__________во______ле__________бу_____жи________тю_____ми______фо_______ры_______
ам __________ош_______уч________ ык_____ер____ял_____ин______ос___________юн________
дра__________акр________вло_________акт_________пре________
мелкими буквами:
ли________ши________ча______фе_______дя_______со______ща______гу_____тя____ят__
ащ_______еф________ач_______иш______ул_______им______ыр______юк______
кра__________отс________про_______ист______фла_____янс_______
Чтение слогов и фраз, написанных
крупными буквами:
луна______диван_________секрет_____крыша_____тапки_____куст ________малина ________капуста________перекресток__________
Кот не ест фрукты.___________________________________________________________________
мелкими буквами
дача____ этаж_____ лампа_____дверь____ клубок_____ пряник_____ крест_____ страус___
курица______надежда______черепаха______
Этот салат я куплю завтра.________________________________________________________
Нахождение ошибок в словах, написанных рукописными буквами:
посуба_____ моркока______ талерка_____ желез_____момоко_____ корзина____________
финоград______ласточка_____конки_______столь_________глиб_______печене___________
Маиина едет по бороге.____________________________________________________________
Списывание печатного текста:
Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оптические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кинетические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аграмматизмы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Списывание рукописного текста:
Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оптические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кинетические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аграмматизмы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо под диктовку:
Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оптические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кинетические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аграмматизмы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изложение:
Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оптические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кинетические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аграмматизмы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________