Название структурного подразделения (места практики)
____________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________
Должность ____________________________________________________________
Название основных отделов ____________________________________________________________
Количество сотрудников в структурном подразделении _________
Название выпускаемого информационного продукта
____________________________________________________________
Целевые аудитории ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Система распространения ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Периодичность выхода ____________________________________________________________
федеральное Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Факультет журналистики
Дневник практики
по направлению подготовки 42.03.02
«Журналистика»
студента___ курса ______ группы
____________________________
____________________________
Место прохождения практики_________________________
___________________________________________________
Срок практики: с______________ по________ 20___ г.
Характер практики __________________________________
Руководитель практики от факультета журналистики
___________________________________________________
Руководитель практики от редакции СМИ
_________________________________________________
Белгород, 2015
Основные положения
Основная задача практики студентов факультета журналистики состоит в приобретении и развитии навыков практической работы в СМИ
Практика осуществляется в форме учебно-ознакомительной практики на 1 курсе, производственной практики на 2-4 курсах, преддипломной практики на 4 курсе.
Учебно-ознакомительная практика направлена на знакомство с организацией деятельности СМИ, создание собственных журналистских материалов информационно-новостного характера.
Производственная практика имеет целью закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных в ходе аудиторных занятий, и углубленную профессиональную подготовку студентов в соответствии со специализацией в средствах массовой информации, пресс-службах государственных и общественных организаций. Предусматривается подготовка публикаций в различных жанрах соответственно программе практики.
Цель преддипломной практики ‑сбор эмпирического материала и подготовка выпускных дипломных работ. Студенты, готовящие творческие дипломные работы, могут совмещать их подготовку с работой в средствах массовой информации, пресс-службах государственных и общественных организаций.
Помимо обязательной учебно-ознакомительной и производственной практики, предусмотренной учебным планом, поощряется самостоятельное сотрудничество студентов с редакциями печатных и электронных СМИ, пресс-службами в целях развития индивидуальных творческих способностей и профессиональных практических навыков.
Руководство практикой студентов осуществляют преподаватели кафедры журналистики. Методическое руководство практикой и контроль её прохождения осуществляет кафедра журналистики, текущую организационную работу ‑ преподаватель кафедры, ответственный за организацию практик на факультете.
Материалы практики представляются к защите в первом семестре нового учебного года. Зачёт с оценкой выставляется по результатам оценки выполнения обязательной программы практики.
Срок сдачи материалов руководителю практики − в месячный срок после окончания практики. Защита итогов практики происходит в рамках «Недели практики».
Главный редактор___________________________________________
Адрес редакции: ____________________________________________
____________________________________________________________
Отделы редакции: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Количество полос: __________________________________________
Периодичность выхода: ______________________________________
Формат
· А2
· А3
· А4
· другой ________________________________________________
Тираж _____________________________________________________
Основные устойчивые рубрики (название) ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Цена номера ________________________________________________
Свободная __________ Фиксированная ___________
Бесплатное распространение____________
Сведения о распространении издания:
· Россия в целом ________________________________________
· Регион РФ, республика РФ, край, область__________________
· Район, город, __________________________________________
Формы распространения
· подписка и доставка через отделения Роспечати
· розничная продажа
· редакционная адресная рассылка
· бесплатная рассылка
· другой вид (какой именно) _______________________________
Медиаграмма печатного издания
Наименование средства массовой информации ________________________________________________________________________________________________________________________
Учредитель (соучредители) _______________________________________ _________________________________________________________________________________
Место и дата регистрации СМИ
________________________________________________________________________________________________________________________
Регистрационный номер ________________________________________________________________________________________________________________________
Организационно-правовая форма редакции:
· ЧП ГУП
· ООО МУП
· ЗАО АНО
· ОАО редакция-учреждение
· Другая ________________________________________________
Принадлежность СМИ
· издательско-производственному объединению ____________________________________________________________
· издательскому дому ____________________________________________________________
· медиахолдигу ____________________________________________________________
· концерну ____________________________________________________________
Тип издания
· общественно-политическое издание
· рекламное издание
· спортивное издание
· корпоративное издание
Права и обязанности практиканта
Практикант имеет права, гарантированные Конституцией, «Законом о печати» «Законом о рекламе» (в случае прохождения практики за рубежом законами и нормативными актами страны пребывания). Кроме того, практикант может:
– выбрать место прохождения практики с учетом своей специализации, исходя из предложенных факультетом вакансий,
– при необходимости и с согласия руководителя практики изменить место прохождения практики,
– заменить один жанр другим (из одной группы жанров),
– одновременно сотрудничать с несколькими редакциями, агентствами или службами в соответствии со своей специализацией,
– получать гонорар за свои публикации и рекламные материалы,
– работать как нештатным, так и штатным сотрудником (по согласованию с руководством места прохождения практики),
– апеллировать в деканат в случае несогласия с результатами оценки практики,
– представить как уже опубликованные, так и подготовленные к печати материалы или не опубликованные по объективным причинам.
Обязанности студента-практиканта должны полностью соответствовать Конституции, «Закону о печати», «Закону о рекламе» и другим законам РФ (в случае прохождения практики за рубежом – законам и нормативным актам страны пребывания). Практикант обязан:
– полностью и в установленные сроки выполнить задания, предусмотренные практикой,
– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками,
– подчиняться действующим в редакции правилам внутреннего трудового распорядка, руководствоваться ими наравне со штатными сотрудниками,
– строго соблюдать правила, касающиеся техники безопасности, порядка использования редакционного оборудования и имущества и другие специальные требования,
– безупречно выполнять указания руководителей как от кафедры, так и от базы практики,
регулярно вести записи в дневнике практиканта, отражая объем выполненной работы, ее своеобразие, возникшие трудности, личные предложения, замечания и т.д.,
– собственные подготовленные к публикации материалы подписывать с обязательными добавлением «студент кафедры журналистики НИУ БелГУ» (за исключением студентов, работающих штатными сотрудниками организаций).
Задачи практиканта
1. Составление плана практики (с учетом плана базы практики).
2. Подготовка материалов различных жанров.
3. Изучение структуры организации (агентства, службы, управления и др.) и особенностей ее деятельности.
4. Знакомство с работой корреспондента, с процессом производства социально значимых текстов, с работой группы выпуска (радио и телевидение), деятельностью рекламных агентств и пресс-служб.
5. Изучение технологических цепочек, делопроизводства, документооборота.
6. Подготовка и редактирование медиатекстов, авторских выступлений, а также текущей документации организации.
7. Изучение экономических аспектов функционирования редакций СМИ, информационных и рекламных агентств, пресс-служб.
8. Подготовка материалов о НИУ «БелГУ» и кафедре журналистики