Права и обязанности практиканта




Название структурного подразделения (места практики)

____________________________________________________________

Руководитель структурного подразделения

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________

Должность ____________________________________________________________

Название основных отделов ____________________________________________________________

Количество сотрудников в структурном подразделении _________

Название выпускаемого информационного продукта

____________________________________________________________

Целевые аудитории ____________________________________________________________

____________________________________________________________

Система распространения ____________________________________________________________

____________________________________________________________

Периодичность выхода ____________________________________________________________

федеральное Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«белгородский государственный национальный исследовательский университет»

 

Факультет журналистики

Дневник практики

по направлению подготовки 42.03.02

«Журналистика»

 

студента___ курса ______ группы

 

____________________________

____________________________

 

 

Место прохождения практики_________________________
___________________________________________________

Срок практики: с______________ по________ 20___ г.

 

Характер практики __________________________________

 

Руководитель практики от факультета журналистики

___________________________________________________

 

Руководитель практики от редакции СМИ

_________________________________________________

 

 

Белгород, 2015


Основные положения

 

Основная задача практики студентов факультета журналистики состоит в приобретении и развитии навыков практической работы в СМИ

Практика осуществляется в форме учебно-ознакомительной практики на 1 курсе, производственной практики на 2-4 курсах, преддипломной практики на 4 курсе.

Учебно-ознакомительная практика направлена на знакомство с организацией деятельности СМИ, создание собственных журналистских материалов информационно-новостного характера.

Производственная практика имеет целью закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных в ходе аудиторных занятий, и углубленную профессиональную подготовку студентов в соответствии со специализацией в средствах массовой информации, пресс-службах государственных и общественных организаций. Предусматривается подготовка публикаций в различных жанрах соответственно программе практики.

Цель преддипломной практики ‑сбор эмпирического материала и подготовка выпускных дипломных работ. Студенты, готовящие творческие дипломные работы, могут совмещать их подготовку с работой в средствах массовой информации, пресс-службах государственных и общественных организаций.

Помимо обязательной учебно-ознакомительной и производственной практики, предусмотренной учебным планом, поощряется самостоятельное сотрудничество студентов с редакциями печатных и электронных СМИ, пресс-службами в целях развития индивидуальных творческих способностей и профессиональных практических навыков.

Руководство практикой студентов осуществляют преподаватели кафедры журналистики. Методическое руководство практикой и контроль её прохождения осуществляет кафедра журналистики, текущую организационную работу ‑ преподаватель кафедры, ответственный за организацию практик на факультете.

Материалы практики представляются к защите в первом семестре нового учебного года. Зачёт с оценкой выставляется по результатам оценки выполнения обязательной программы практики.

Срок сдачи материалов руководителю практики − в месячный срок после окончания практики. Защита итогов практики происходит в рамках «Недели практики».

 


Главный редактор___________________________________________

Адрес редакции: ____________________________________________
____________________________________________________________

Отделы редакции: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Количество полос: __________________________________________

Периодичность выхода: ______________________________________

Формат

· А2

· А3

· А4

· другой ________________________________________________

Тираж _____________________________________________________

Основные устойчивые рубрики (название) ____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Цена номера ________________________________________________

Свободная __________ Фиксированная ___________

Бесплатное распространение____________

 

Сведения о распространении издания:

· Россия в целом ________________________________________

· Регион РФ, республика РФ, край, область__________________

· Район, город, __________________________________________

Формы распространения

· подписка и доставка через отделения Роспечати

· розничная продажа

· редакционная адресная рассылка

· бесплатная рассылка

· другой вид (какой именно) _______________________________

Медиаграмма печатного издания

 

Наименование средства массовой информации ________________________________________________________________________________________________________________________

Учредитель (соучредители) _______________________________________ _________________________________________________________________________________

Место и дата регистрации СМИ

________________________________________________________________________________________________________________________

Регистрационный номер ________________________________________________________________________________________________________________________

Организационно-правовая форма редакции:

· ЧП ГУП

· ООО МУП

· ЗАО АНО

· ОАО редакция-учреждение

· Другая ________________________________________________

Принадлежность СМИ

· издательско-производственному объединению ____________________________________________________________

· издательскому дому ____________________________________________________________

· медиахолдигу ____________________________________________________________

· концерну ____________________________________________________________

Тип издания

· общественно-политическое издание

· рекламное издание

· спортивное издание

· корпоративное издание


Права и обязанности практиканта

Практикант имеет права, гарантированные Конституцией, «Законом о печати» «Законом о рекламе» (в случае прохождения практики за рубежом законами и нормативными актами страны пребывания). Кроме того, практикант может:

– выбрать место прохождения практики с учетом своей специализации, исходя из предложенных факультетом вакансий,

– при необходимости и с согласия руководителя практики изменить место прохождения практики,

– заменить один жанр другим (из одной группы жанров),

– одновременно сотрудничать с несколькими редакциями, агентствами или службами в соответствии со своей специализацией,

– получать гонорар за свои публикации и рекламные материалы,

– работать как нештатным, так и штатным сотрудником (по согласованию с руководством места прохождения практики),

– апеллировать в деканат в случае несогласия с результатами оценки практики,

– представить как уже опубликованные, так и подготовленные к печати материалы или не опубликованные по объективным причинам.

Обязанности студента-практиканта должны полностью соответствовать Конституции, «Закону о печати», «Закону о рекламе» и другим законам РФ (в случае прохождения практики за рубежом – законам и нормативным актам страны пребывания). Практикант обязан:

– полностью и в установленные сроки выполнить задания, предусмотренные практикой,

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками,

– подчиняться действующим в редакции правилам внутреннего трудового распорядка, руководствоваться ими наравне со штатными сотрудниками,

– строго соблюдать правила, касающиеся техники безопасности, порядка использования редакционного оборудования и имущества и другие специальные требования,

– безупречно выполнять указания руководителей как от кафедры, так и от базы практики,

регулярно вести записи в дневнике практиканта, отражая объем выполненной работы, ее своеобразие, возникшие трудности, личные предложения, замечания и т.д.,

– собственные подготовленные к публикации материалы подписывать с обязательными добавлением «студент кафедры журналистики НИУ БелГУ» (за исключением студентов, работающих штатными сотрудниками организаций).

Задачи практиканта

1. Составление плана практики (с учетом плана базы практики).

2. Подготовка материалов различных жанров.

3. Изучение структуры организации (агентства, службы, управления и др.) и особенностей ее деятельности.

4. Знакомство с работой корреспондента, с процессом производства социально значимых текстов, с работой группы выпуска (радио и телевидение), деятельностью рекламных агентств и пресс-служб.

5. Изучение технологических цепочек, делопроизводства, документооборота.

6. Подготовка и редактирование медиатекстов, авторских выступлений, а также текущей документации организации.

7. Изучение экономических аспектов функционирования редакций СМИ, информационных и рекламных агентств, пресс-служб.

8. Подготовка материалов о НИУ «БелГУ» и кафедре журналистики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: