О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 23 глава




22.8. Автоцистерна должна быть оборудована проблесковым маячком оранжевого цвета.

22.9. Не допускается:

22.9.1. Демонтаж или неработоспособное состояние зажимов для подключения заземляющего провода, тросов и других элементов защиты автоцистерны от статического электричества, предусмотренных изготовителем транспортного средства;

22.9.2. Нарушения электропроводности электрической цепи до болта заземления, образуемой металлическим и электропроводным неметаллическим оборудованием, в том числе трубопроводами цистерны;

22.9.3. Удаление или разрушение защитной оболочки электропроводки, соприкасающейся или находящейся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием;

22.9.4. Демонтаж или разрушения элементов защиты мест подсоединения и контактов электрических проводов;

22.9.5. Отсутствие в раздаточных рукавах заглушек для предотвращения вытекания топлива.

 

23. Дополнительные требования к транспортным

средствам - цистернам для перевозки и заправки сжиженных

углеводородных газов

 

23.1. На обеих сторонах сосуда от шва переднего днища до шва заднего днища должны быть нанесены отличительные полосы красного цвета шириной 200 мм вниз от продольной оси сосуда.

23.2. Надпись "Огнеопасно" на заднем днище сосуда и надпись черного цвета "Пропан - огнеопасно" над отличительными полосами должны быть читаемы. Надписи выполняются на русском языке и могут дублироваться на государственном языке государства - члена Таможенного союза.

23.3. Наружная поверхность сосуда должна окрашиваться эмалью серебристого цвета.

23.4. Не допускается:

23.4.1. Отсутствие заглушек на штуцерах при транспортировании и хранении газа;

23.4.2. Отсутствие или неработоспособное состояние защитных кожухов, обеспечивающих возможность пломбирования запорной арматуры на время транспортирования и хранения газа в автоцистернах.

 

24. Дополнительные требования к транспортным

средствам - фургонам

 

24.1. Не допускаются:

24.1.1. Самопроизвольное открывание дверей после отпирания замка фургона транспортного средства, установленного на горизонтальной площадке;

24.1.2. Нарушения работоспособности механизмов фиксирования дверей, рампы, дверей-трапов в открытом и закрытом (транспортном) положениях;

24.1.3. Отсутствие или повреждения устройств (упоров, ремней, крюков для подвешивания туш, съемных или откидных перегородок и др.) для предотвращения смещения груза при транспортировке;

24.1.4. Демонтаж или повреждения съемных и стационарных перегородок кузова, в том числе, снабженных кольцами для привязки животных, а также устройств их фиксации в транспортном положении;

24.1.5. Нарушения работоспособности люков или механизмов закрывания люков в крыше фургона.

 

25. Дополнительные требования к транспортным средствам -

фургонам, имеющим места для перевозки людей

 

25.1. Не допускаются:

25.1.1. Демонтаж или разрушение перегородок, отделяющих отсек для пассажиров от грузового отсека фургона;

25.1.2. Изменение мест расположения и повреждение сидений или их креплений в отсеке для пассажиров;

25.1.3. Отсутствие или неработоспособность звуковой сигнализации открытых дверей или связи отсека для пассажиров с кабиной транспортного средства;

25.1.4. Затрудненность открывания двери отсека для пассажиров.

 

26. Дополнительные требования к транспортным средствам

для перевозки пищевых продуктов

 

26.1. Не допускаются:

26.1.1. Демонтаж, разрушение или неработоспособное состояние элементов защиты от загрязнения раздаточных рукавов, вентиляционных патрубков, оборудования цистерны (насоса, контрольных приборов, средств управления), а также загрязнение мест присоединения трубопроводов для перекачки продукта;

26.1.2. Разрушение теплоизоляции крышек и горловин люков изотермических цистерн с теплоизоляционным покрытием.

 

27. Дополнительные требования к троллейбусам

 

27.1. Натяжные пружины токоприемника должны быть отрегулированы таким образом, чтобы усилие нажатия токоприемника на высоте подвески контактного провода 5,8 м составляло 120 - 140 Н.

27.2. Разница в длине штанг токоприемника не должна превышать 100 мм.

27.3. Сила тока утечки не должна превышать 3 мА.

27.4. Не допускаются:

27.4.1. Дефекты токоприемников, вызывающие сход токоприемных головок с контактных проводов;

27.4.2. Наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах;

27.4.3. Заедание в шарнирах токоприемников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях;

27.4.4. Неисправность головок токоприемников;

27.4.5. Неисправность приспособлений, предохраняющих от падения головки токоприемника при срыве со штанги, если это предусмотрено конструкцией;

27.4.6. Неисправность или неправильное регулирование системы ограничения подъема и опускания штанг;

27.4.7. Дефекты токоприемников, колец и изоляторов;

27.4.8. Повреждение или отсутствие на крыше дорожки из электроизоляционного материала;

27.4.9. Установка нестандартных контактных вставок;

27.4.10. Неисправность штангоуловителей при их наличии;

27.4.11. Нарушение работы тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

27.4.12. Отсутствие пломбирования ограничительных аппаратов защиты;

27.4.13. Неработоспособность контрольно-измерительных приборов электрического оборудования;

27.4.14. Заедание пусковой педали.

 

Приложение N 9

к техническому регламенту

Таможенного союза

"О безопасности колесных

транспортных средств"

(ТР ТС 018/2011)

 

ТРЕБОВАНИЯ

В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


 

Изменения в конструкции транспортного средства Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства
1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга. 1.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 1.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 1.3. Кузов (цистерна) должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы. 1.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 48.
2. Установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства 2.1. Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов транспортного средства.
3. Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства 3.1. В тип транспортного средства должны быть включены модификации, оборудованные седельными сцепными устройствами. При внесении изменений в конструкцию транспортного средства применяются указанные устройства. 3.2. Седельное устройство должно быть закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам транспортного средства. 3.3. Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на выпускаемых седельных тягачах того же типа и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону. 3.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака транспортного средства должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 48. 3.5. На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа.
4. Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства 4.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 4.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 4.3. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями. 4.4. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля. 4.5. Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (применяются требования Правил ЕЭК ООН N 61). 4.6. Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом. 4.7. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 48.
5. Установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства 5.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 5.2. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 5.3. Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями. 5.4. Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса, не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 21). 5.5. В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно. 5.6. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 48.
6. Установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников 6.1. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м. 6.2. Коники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями.
7. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства, для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей) 7.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 7.2. Габаритная ширина кузова-фургона должна быть не более ширины бортового кузова автомобиля, но не более 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м). Габаритная высота автомобиля-фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. 7.3. Кузов-фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова того же автомобиля, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы. 7.4. Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля. 7.5. При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен "назад" по ходу движения автомобиля и загнут по направлению "к двери"; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен "назад" по ходу движения автомобиля либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм. 7.6. Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм. 7.7. Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов (применяются требования Правил ЕЭК ООН N 61). 7.8. Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида.
8. Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ) и демонтаж такого оборудования 8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН N 115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства. 8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N N 36, 52, 66 и 115. 8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий M2 и M3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства. 8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить: - заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия: - на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН N N 67 или 110; - на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств - по Правилам ЕЭК ООН N 115; - декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения N 8 к настоящему техническому регламенту.
Примечание: В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ЕЭК ООН N 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ЕЭК ООН N 115, включая дополнения 1 - 4.
9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах 9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ЕЭК ООН. 9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света. В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями. 9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ЕЭК ООН, применяемым в отношении данных фар. 9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН N N 48, 53, 74, пункта 1 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.
10. Переоборудование транспортных средств для обеспечения возможности управления лицами с ограниченными физическими возможностями 10.1. Выполняются требования пункта 15 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.

 

Приложение N 10

к техническому регламенту

Таможенного союза

"О безопасности колесных

транспортных средств"

(ТР ТС 018/2011)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ТРЕБОВАНИЙ К ТИПАМ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Список изменяющих документов

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии

от 30.01.2013 N 6)

 

N п/п Компоненты транспортного средства Форма и схема подтверждения соответствия Требования или наименование документа, содержащего требования
1. Двигатели с принудительным зажиганием Уровень выбросов: Для экологического класса 0: Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровень выбросов A) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); CO - 85 г/кВт·ч, HC - 5 г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Для экологического класса 1: Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровни выбросов B и D) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов A) для газовых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; CO - 72 г/кВт·ч, HC - 4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Для экологического класса 2: Правила ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В и D) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B) для газовых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; CO - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН N 49-04) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Для экологического класса 3: Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов A) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A) для газовых двигателей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; CO - 20 г/кВт·ч, HC - 1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН N 49-04) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Для экологического класса 4: Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов B) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") для газовых двигателей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; CO - 4 г/кВт·ч, HC - 0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН N 49-05) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Для экологического класса 5: Правила ЕЭК ООН N 83-06 (уровень выбросов по Таблице 1) для двигателей с принудительным зажиганием для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06); Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровни выбросов B2, C, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "G", "K") для газовых двигателей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3.
Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть: без устройств облегчения пуска не выше -20 °C; с устройством облегчения пуска не выше -30 °C. Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более: для автомобилей полной массой до 3,5 тонны включительно - 101 дБ А; для автомобилей полной массой более 3,5 тонны - 92 дБ А
2. Двигатели с воспламенением от сжатия Уровень выбросов: Для экологического класса 0: Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-01 для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Для экологического класса 1: Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровень выбросов C) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов A) для дизелей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Для экологического класса 2: Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-04 (уровень выбросов C) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B) для дизелей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Для экологического класса 3: Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов A) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A) для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 96-01 для дизелей для транспортных средств категорий M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G; Для экологического класса 4: Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов B) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов B1 для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 96-02 для дизелей для транспортных средств категорий M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей; Пункт 13 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту для двигателей, предназначенных для гибридных транспортных средств (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 49); Для экологического класса 5: Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-06 (уровень выбросов по Таблице 1) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06); Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровни выбросов B2, C, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "G", "K") для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3. Пункт 13 приложения N3 к настоящему техническому регламенту для двигателей, предназначенных для гибридных транспортных средств (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 49). Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть: без электрофакельных устройств - не выше -10 °C; с помощью электрофакельных устройств - не выше -22 °C. Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более 96 дБ А.
3. Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ (или сжиженным углеводородным газом - СУГ), сжиженным природным газом - СПГ, диметиловым эфиром топливным - ДМЭт): - баллон газовый; - вспомогательное оборудование баллона; - газоредуцирующая аппаратура; - теплообменные устройства; - газосмесительные устройства; - газодозирующие устройства; - электромагнитные клапаны; - расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование; - фильтр газовый; - гибкие шланги; - топливопроводы; - электронные блоки управления 1с, 2с Правила ЕЭК ООН N N 67-01, 110-00 и 115-00.
4. Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч. сменные каталитические нейтрализаторы (за исключением систем нейтрализации на основе мочевины) 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 103-00. Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 83-05 или 83-06.
5. Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 59-00 (транспортные средства категорий M, N). Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 51-02. Правила ЕЭК ООН N 92-00 (транспортные средства категории L). Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 9-06, 41-03, 63-01.
6. Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков 3д, 11с Правила ЕЭК ООН N 34-01 или 34-02 (транспортные средства категории M1). Правила ЕЭК ООН N N 36-03, 52-01 и 107-03 (транспортные средства категорий M2 и M3).
7. Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов 2с, 11с Правила ЕЭК ООН N 90-02. Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 13-10 или 13-11 (транспортные средства категорий M2, M3, N). Правила ЕЭК ООН N 13H-00 (транспортные средства категорий M1 и N1). Правила ЕЭК ООН N 78-02 или 78-03 (транспортные средства категории L).
8. Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические усилители, контрольно-сигнальные устройства 2с, 11с Должны обеспечиваться: показатели выходных параметров; герметичность уплотнений при давлении не менее 20 МПа; прочность корпуса при давлении не менее 25 МПа; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением от 0 до 7,0 МПа при температуре 70 15 °C. Вакуумные и гидровакуумные усилители, кроме того, должны обладать герметичностью и прочностью при разрежении в вакуумной камере 0,075 0,005 МПа.
9. Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода 10с, 11с Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов - для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.
10. Тормозные механизмы в сборе 10с, 11с Должны обеспечиваться эффективность торможения и прочность в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N N 13-10 или 13-11 и 13H-00.
11. Детали и узлы механических приводов тормозной системы: регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в сборе) 10с, 11с При стендовых испытаниях детали и узлы механических приводов тормозной системы должны без разрушений и остаточных деформаций выдерживать нагрузку, в три раза большую максимальной, возникающей при их работе в приводе.
12. Диски и барабаны тормозные 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 90-02. Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 13-10 или 13-11 (транспортные средства категорий M2, M3, N1); Правила ЕЭК ООН N 13H-00 (транспортные средства категорий M1 и N1); Правила ЕЭК ООН N 78-02 или 78-03 (транспортные средства категории L).
13. Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители, регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода, клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения давления в пневматическом приводе передней оси), головки соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода) 10с, 11с Должны обеспечиваться: показатели выходных параметров; герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа; долговечность при циклическом нагружении.
14. Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические 10с, 11с Должны обеспечиваться: максимально возможное усилие на штоке камеры (цилиндра) для данной размерности эффективной площади диафрагмы (поршня) при давлении в приводе 0,6 МПа; герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа; долговечность при циклическом нагружении; температурная стойкость.
15. Компрессоры 10с, 11с Должны обеспечиваться: показатели производительности, потребляемой мощности, герметичности и выброса моторных масел в пневмосистему.
16. Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса, рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы, распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни поворотных цапф 10с, 11с Должны обеспечиваться: надежное соединение и отсутствие вредных контактов между деталями при их установке на транспортные средства; соответствие транспортных средств требованиям Правил ЕЭК ООН N 79; возможность регулирования механического люфта в рулевом механизме; передача нагрузки в 2,5 раза превышающей расчетную максимальную; сохранение работоспособности рулевого управления при отказе усилителя; отсутствие трещин в месте изгиба рулевых тяг при их изгибе на угол 90°; моменты сопротивления вращению и качанию пальцев рулевого привода не более: 0,3 даН-м для транспортных средств категорий M1 и N1; 0,7 даН для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3; отсутствие не обусловленного функциональными требованиями люфта в подвижных соединениях при нейтральном положении рулевого колеса; подача жидкости насосами рулевых гидроусилителей при давлении 0,5 от максимального, чтобы обеспечивалась скорость поворота рулевого колеса 1,5 для транспортного средства с нагрузкой до 1,2 т на управляемый мост и 1 для транспортного средства с большей нагрузкой; работоспособность в условиях окружающей среды, защита от проникновения пыли и влаги, электрическая прочность изоляции для электроусилителей рулевых; соответствие Правилам ЕЭК ООН N 12 для колес рулевых и травмобезопасных рулевых колонок.
17. Рули мотоциклетного типа 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 60-00.
18. Шарниры шаровые подвески и рулевого управления 11с Должны обеспечиваться: прочность шаровых шарниров; геометрические размеры шарового пальца шарнира; присоединительные и габаритные размеры шарнира; для шарового пальца: ударная вязкость; твердость поверхностного слоя; сила вырыва шарового пальца из корпуса шарнира; сила выдавливания в сторону завальцовки, если шарнир завальцован или закрыт заглушкой со стопорным кольцом; остаточная деформация вкладыша при нагружении его осевой силой (только для шаровых шарниров с полимерными вкладышами). Углы качания шаровых пальцев рулевых шарниров должны обеспечивать беспрепятственный поворот управляемых колес при прогибе подвески в пределах рабочего хода. Углы качания шаровых пальцев подвески должны обеспечивать беспрепятственный прогиб подвески в пределах ее полного хода вне зависимости от поворота колес. Шаровые шарниры не должны иметь люфта.
19. Колеса транспортных средств 2с, 11с Правила ЕЭК ООН N 124-00. Должна обеспечиваться прочность при циклическом (изгибающим моментом, радиальной силой) нагружении. Для колес из легких сплавов дополнительно должна обеспечиваться прочность при ударном нагружении. На колесе должна быть нанесена маркировка.
20. Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов 1с, 2с (*) Правила ЕЭК ООН N N 30-02, 117-01 или 117-02. Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения: шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора - 1,2 0,3 мм. Максимальное количество шипов на погонный метр протектора - 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательн


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: