РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ.




Продукты питания

ЧТЕНИЕ ВЗРОСЛЫМ «СКАЗКИ ПРО БОЛЬШУЮ СИНЮЮ ЧАШКУ».

Цели. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.

Развитие способности понимать чужую речь. Введение в активный словарь детей прилагательных: большая, синяя. Расширение словаря существительными по теме. Нормирование обобщающего понятия продукты питания. Работа над слоговой структурой слова. Развитие зрительной памяти.

Описание. Взрослый рассказывает детям «Сказку про большую синюю чашку», демонстрирует иллюстрацию к ней.

Сказка про большую синюю чашку

Бабушка подарила Илюше большую синюю чашку и сказала, что если Илюша будет пить молоко из этой чашки, то вырастет большим и сильным. Но Илюша не любил молоко и каждый день капризничал, когда мама наливала ему молоко в большую синюю чашку.

И вот что произошло однажды: ночью, когда все уснули, большой чайник на плите сказал посуде:

- Давайте организуем оркестр! — И запыхтел: — Пых! Пых! Пых!

- Давайте! — согласилась кастрюля и застучала крышкой: — Бум! Бум! Бум! Ах, как это чудесно!

- Динь! Динь! Динь! — зазвенела в стакане ложка.

- А что же буду делать я? — спросила большая синяя чашка.

- А ты подпрыгивай и стучи: тук, тук, тук! — предложил чайник.

- Но я же могу упасть и разбиться, — возразила чашка.

- А ты аккуратненько, — сказала кастрюля. И такая тут началась музыка:

- Пых! Пых! Бум! Бум! Динь! Динь! Тук! Тук!

Чашка так развеселилась, что забыла про осторожность, упала со стола и разбилась на мелкие осколки.

- Как жаль, — сказал чайник, — теперь Илюше не из чего пить молоко, и о к навсегда останется маленьким.

И тут Илюша проснулся, понял, что ему все это приснилось, побежал на кухню и попросил маму налить ему молока в большую синюю чашку.

 

 

Затем отрабатывается диалог:

- Как зовут мальчика? (Илюша)

- Что подарила Илюше бабушка? (Чашку)

- Для чего? (Пить молоко)

После диалога обязательно проводится беседа о том, что молоко полезно, что нужно есть разные продукты (суп, кашу, хлеб, сыр, сок), чтобы вырасти сильными и здоровыми. В ходе беседы дети рассматривают и называют вслед за логопедом изображенные на предметных картинках продукты. Вводится понятие продукты.

УПРАЖНЕНИЕ С МЯЧОМ «ПИТЬ — ЕСТЬ».

Цели. Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению глаголов: буду пить, буду есть.

Оборудование. Мяч.

Описание. Взрослый объясняет, что будет 'бросать ребенку мяч и при этом называть разные продукты. А ребенку нужно поймать мяч, подумать и сказать, будет есть или пить этот продукт:

- Сок. (Буду пить)

- Суп. (Буду есть)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАША».

Цель. Координация речи с движением. Совершенствование умения договаривать словосочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая взрослому, и договаривают за ним словосочетания.

Эта каша для Любаши,

Держат перед собой руки, сложенные «ковшиком».

Пар над кашей поднялся.

Тянутся руками вверх.

Где же каша?

Пожимают плечами.

Нету! Вся!

Отрицательно качают головой, а потом машут рукой.

РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ.

Цели. Обучение понимать вопросы к сюжетным картинкам. Обучение ответам на вопросы по картинкам. Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Оборудование. Сюжетная картинка «Дети обедают».

Описание. взрослый демонстрирует сюжетную картинку и предлагает сказать, кто ест кашу, кто пьет сок и т. п. После этого отрабатываются диалоги:

- Кто это? (Ваня.)

- Что Ваня делает? (Ваня ест.)

- Что ест Ваня? (Ваня ест кашу.)

 

(Тот же диалог по картинке: Маша пьет сок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: