КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
РУССКОГО ЯЗЫКА для 5 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
По учебнику: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред. Е.А. Быстровой. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – (ФГОС. Инновационная школа).
УМК: Бабкина М.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». 5 класс под редакцией Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 136 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
(КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ – 5 ЧАСОВ)
Составила: Коснырева Е. М.,
учитель русского языка и литературы
Выльгорт, 2018
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
для 5 класса на 2018-2019 учебный год (175 часов)
Дата урока | № раздела | Название раздела | № урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты |
3.09. | 1. | Стартовая диагностика. Русский язык – национальный язык русского народа. | 1. 1 | Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | Урок «открытия нового знания» | · Опознавание основных единиц языка; · Проведение различных видов анализа слова и предложений; · Иметь представление о роли русского языка как национального языка русского народа. |
4.09. | 2. | Речь. Речевое общение. Текст. | 2. 3 | Язык и речь. | Урок общеметодологической направленности | • использовать различные формы речи (монолог, диалог и полилог) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения; • различать виды аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения текста; • понимать содержание прочитанных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения; • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; · Находить средства грамматической связи предложений в тексте; · Уметь составлять план текста; · Создавать текст в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи; • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи; • создавать устные и письменные высказывания разных типов речи (тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи); • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст. |
5.09 | 3. 4 | Сочинение на одну из тем: «Нет ничего лучше языка», «Нет ничего хуже языка», «Зачем человеку нужен язык?». | РР | |||
6.09. | 4. 4. | Речь и речевое общение. | Урок «открытия» нового знания | |||
7.09. | 5. 5. | Виды речи (речь устная и письменная). | Урок «открытия» нового знания | |||
10.09. | 6. 6. | Речь книжная и разговорная. | Урок «открытия» нового знания | |||
11.09. | 7. 7. | Формы речи (монолог, диалог и полилог). | Урок «открытия» нового знания | |||
12.09. | 8. 8. | Речевой этикет. Лингвокультурные нормы речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. | Урок «открытия» нового знания | |||
13.09. | 9. 9. | Написание подробного изложения (по тексту на стр. 31-32). | РР | |||
14.09. | 10. 10. | Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). | Урок общеметодологической направленности | |||
17.09. | 11. 12. | Речь. Речевой этикет | Урок общеметодологической направленности | |||
18.09. | 12. 13. | Языковая норма, ее функции. | Урок общеметодологической направленности | |||
19.09. | 13. 14. | Стартовая диагностика. План текста. | Урок общеметодологической направленности | |||
20.09. | 14. 15. | Вариативность нормы. | Урок РР | |||
21.09. | 15. 16. | Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. | Урок-исследование | |||
24.09. | 16. 17. | Сочинение на тему: «Зачем нужно здороваться?». | Урок общеметодологической направленности | |||
25.09. | 17. 18. | Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). | Урок общеметодологической направленности | |||
26.09. | 18. 19. | Тема, основная мысль и структура текста. Микротема текста. | Урок общеметодологической направленности | |||
27.09. | 19. 28. | Проверочная работа (списывание с грамматическим заданием). | РР, Урок общеметодологической направленности | |||
28.09. | 20. 29. | Подготовка к сочинению на тему: «Мой четвероногий друг». | РР, КР | |||
1.10. | 3. | Синтаксис и пунктуация | 21. 30. | Синтаксис – раздел грамматики. Пунктуация – раздел правописания. Единицы синтаксиса русского языка. | Урок общеметодологической направленности | • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма; • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. |
2.10. | 22. 31. | Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. | Урок общеметодологической направленности | |||
3.10. | 23. 32. | Виды связи в словосочетании. Разбор словосочетания. | Урок общеметодологической направленности | |||
4.10. | 24. 34. | Предложение, его признаки. | Урок общеметодологической направленности | |||
5.10. | 25. 35. | Грамматическая основа предложения. | Урок общеметодологической направленности | |||
8.10. | 26. 36. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок общеметодологической направленности | |||
9.10. | 27. 38. | Главные и второстепенные члены, способы их выражения. | Урок общеметодологической направленности | |||
10.10. | 28. 39. | Определение. | Урок общеметодологической направленности | |||
11.10. | 29. 40. | Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Зимнее утро» или В. Н. Бакшеева «Иней». | Урок РР | |||
12.10. | 30. 41. | Дополнение. | Урок общеметодологической направленности | |||
15.10. | 31. 42. | Обстоятельство. | Урок общеметодологической направленности | |||
16.10. | 32. 43. | Обобщающее слово при однородных членах предложения. | Урок общеметодологической направленности | |||
17.10. | 33. 44. | Предложения с прямой речью. | Урок общеметодологической направленности | |||
18.10. | 34. 45. | Знаки препинания при цитировании. | Урок общеметодологической направленности | |||
19.10. | 35. 46. | Синтаксический анализ простого предложения. | Урок общеметодологической направленности | |||
22.10. | 36. 47. | Повторение изученного материала по теме «Синтаксис и пунктуация». Подготовка к контрольному диктанту. | Урок повторения | |||
23.10. | 37. 48. | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме: «Синтаксис и пунктуация». | Урок РР, КР | |||
24.10. | 38. 49. | Способы передачи чужой речи. | Урок общеметодологической направленности | |||
25.10. | 39. 50. | Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). | Урок общеметодологической направленности | |||
26.10. | 40. 51. | Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия. | Урок общеметодологической направленности | |||
29.10. | 41. 52. | Подготовка к обучающему изложению от другого лица. | Урок общеметодологической направленности | |||
30.10. | 42. 54. | Написание обучающего изложения от другого лица. | Урок РР | |||
31.10. | 4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | 43. 63. | Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка. | Урок общеметодологической направленности | • проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. |
1.11. | 44. 64. | Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. | Урок общеметодологической направленности | |||
2.11. | 45. 65. | Фонетическая транскрипция. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме. | Урок общеметодологической направленности | |||
5.11. | 46. 66. | Позиционные чередования гласных и согласных звуков. | Урок общеметодологической направленности | |||
6.11. | 47. 67. | Написание обучающего изложение от третьего лица «Журавли». | Урок РР | |||
7.11. | 48. | Слог. Перенос слов. Ударение, его разноместность, подвижность. | Урок общеметодологической направленности | |||
8.11. | 49. | Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков. | Урок общеметодологической направленности | |||
9.11. | 50. 68. | Произношение согласных звуков. | Урок общеметодологической направленности | |||
12.11. | 51. 69. | Подготовка к контрольному изложению № 2 от третьего лица по теме: «Фонетика». | Урок общеметодологической направленности | |||
13.11. | 52. 70. | Написание контрольного изложения № 2 от третьего лица по теме: «Фонетика». | Урок РР, КР | |||
14.11. | 53. 71. | Понятие орфограммы. Правописание гласных в корне слова. Безударные гласные, проверяемые ударением. | Урок общеметодологической направленности | |||
15.11. | 54. 73. | Безударные гласные, не проверяемые ударением. | Урок общеметодологической направленности | |||
16.11. | 55. 74. | Буквы о – ё после шипящих. | Урок общеметодологической направленности | |||
19.11. | 56. 75. | Правописание согласных в корне слова. Проверяемые согласные. | Урок общеметодологической направленности | |||
20.11. | 57. 76. | Непроизносимые согласные. | Урок общеметодологической направленности | |||
21.11. | 58. 77. | Правописание удвоенных согласных. | Урок общеметодологической направленности | |||
22.11. | 59. 78. | Сочинение по картине А.Н. Семёнова «Как прекрасен этот мир». | Урок РР | |||
23.11. | 60. 79. | Повторение по теме «Фонетика». | Урок повторения | |||
26.11. | 61. 80. | Повторение по теме «Орфоэпия». | Урок повторения | |||
27.11. | 62. 81. | Повторение по теме «Графика». | Урок повторения | |||
28.11. | 63. 82. | Повторение по теме «Орфография». | Урок повторения | |||
29.11. | 64. 83. | Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». | Урок общеметодологической направленности | |||
30.11. | 65. 84. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». | Урок РР. КР | |||
3.12. | 5. | Лексика. | 66. 90. | Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическая сочетаемость. | Урок общеметодологической направленности | • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. |
4.12. | 67. 91. | Активный и пассивный словарный запас. | Урок общеметодологической направленности | |||
5.12. | 68. 92. | Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. | Урок РР | |||
6.12. | 69. 93. | Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. | ||||
7.12. | 70. 94. | Подготовка к написанию сжатого изложения (по тексту на стр. 246-247). | Урок общеметодологической Направленности, Урок РР | |||
10.12. | 71. 95. | Написание сжатого изложения (по тексту на стр. 246-247). | РР | |||
11.12. | 72. 96. | Выдающиеся отечественные лингвисты. | Урок общеметодологической направленности | |||
12.12. | 73. 97. | Однозначные и многозначные слова. | Урок общеметодологической направленности | |||
13.12. | 74. 98. | Прямое и переносное значение слов. | Урок общеметодологической направленности | |||
14.12. | 75. 99. | Омонимы. Омонимия слов разных частей речи. | Урок общеметодологической направленности | |||
17.12. | 76. 100. | Синонимы. | Урок общеметодологической направленности | |||
18.12. | 77. 101. | Антонимы. | Урок общеметодологической направленности | |||
19.12. | 78. 102. | Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). | Урок общеметодологической направленности | |||
20.12. | 79. 103. | Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме: «Лексика». | Урок РР | |||
21.12. | 80. 104. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме: «Лексика». | КР | |||
24.12. | 81. 105. | Слова – средства художественной выразительности. | Урок общеметодологической направленности | |||
25.12. | 82. 106. | Сочинение по картине И. И. Шишкина «Перед грозой». | Урок РР | |||
26.12. | 6. | Морфемика. Словообразовани. Орфография. | 83. 107. | Состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. | Урок общеметодологической направленности | • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания. |
27.12. | 84. 108. | Окончание и основа слова. | Урок общеметодологической направленности | |||
28.12. | 85. 109. | Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Корень слова. | Урок общеметодологической направленности | |||
29.12. | 86. 111. | Суффикс. | Урок общеметодологической направленности | |||
87. | Приставка. | Урок общеметодологической направленности | ||||
88. 113. | Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков. Чередование согласных в корне. | Урок общеметодологической направленности | ||||
89. 114. | Чередование гласных е//и в корне. | Урок «открытия» нового знания | ||||
90. | Чередование гласных о//а в корне. | Урок «открытия» нового знания | ||||
91. 116. | Чередование гласных о, е с нулем звука. | Урок «открытия» нового знания | ||||
92. 117. | Словообразующие и формообразующие морфемы. | Урок «открытия» нового знания | ||||
93. 118. | Правописание приставок на –з (-с). | Урок «открытия» нового знания | ||||
94. 119. | Приставки пре- и при-. | Урок «открытия» нового знания | ||||
95. 120. | Трудные случаи правописания приставок пре- и при-. | Урок общеметодологической направленности | ||||
96. 121. | Буквы ы-и в корне слова после приставок. | Урок «открытия» нового знания | ||||
97. 122. | Буквы и и ы после ц. | Урок общеметодологической направленности | ||||
98. 123. | Способы образования слов. Приставочный способ. | Урок общеметодологической направленности | ||||
99. | Суффиксальный способ словообразования. | Урок общеметодологической направленности | ||||
100. 125. | Написание обучающего сочинения по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | Урок РР | ||||
101. 126. | Способ образования слов. Сложение. | Урок общеметодологической направленности | ||||
102. 127. | Проверочная работа по теме «Способы образования слов». | КР | ||||
103. 128. | Морфемный анализ слова. | Урок общеметодологической направленности | ||||
104. 129. | Повторение пройденного материала по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». Подготовка к контрольному диктанту. | Урок повторения, Урок РР | ||||
105. 130. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». | Урок РР, КР | ||||
7. | Морфология. Орфография. | 106. 131. | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. | Урок общеметодологической направленности | • уметь опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи. | |
107. 132. | Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. | Урок общеметодологической направленности | ||||
8. | Имя существительное как часть речи. | 108. 133. | Имя существительное как часть речи. | Урок общеметодологической направленности | • уметь опознавать имя существительное; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к именам существительным; • уметь правильно произносить и писать суффиксы существительных -чик-,-щик-, -чиц(а), -щиц(а); • знать правописание НЕ с именами существительными; • различать одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные имена существительные; • уметь определять род, число и склонение имен существительного; • уметь выполнять морфологический разбор имен существительных. | |
109. 135. | Подготовка к написанию контрольного сочинения №1 по картине А.А. Пластова «Первый снег». | КР, РР | ||||
110. 136. | Правописание суффиксов – чик-, -щик-, чиц(а), щиц(а). | Урок общеметодологической направленности | ||||
111. 137. | Правописание суффиксов –ек-, -ик- (-чик-). | Урок общеметодологической направленности | ||||
112. 138. | Правописание не с именами существительными. | Урок общеметодологической направленности | ||||
113. 139. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Урок общеметодологической направленности | ||||
114. 140. | Написание сочинения-описания по картине К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | Урок РР | ||||
115. 141. | Имена существительные нарицательные и собственные. | Урок общеметодологической направленности | ||||
116. 142. | Род имен существительных. | Урок общеметодологической направленности | ||||
117. 143. | ь после шипящих на конце существительных. | Урок общеметодологической направленности | ||||
118. 144. | Имена существительные общего рода. | Урок общеметодологической направленности | ||||
119. 146. | Склонение имен существительных. | Урок общеметодологической направленности | ||||
120. 147. | Разносклоняемые имена существительные. | Урок общеметодологической направленности | ||||
121. 148. | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа или только множественного числа. | Урок общеметодологической направленности | ||||
122. 150. | Написание подробного изложения содержания прослушанного текста. | РР | ||||
123. 151. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Окончание -е, -и существительных в форме единственного числа. | Урок общеметодологической направленности | ||||
124. 152. | О, Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц. | Урок общеметодологической направленности | ||||
125. 154. | Морфологический разбор имен существительных. | Урок общеметодологической направленности | ||||
126. 155. | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное как часть речи». Тестовые задания. | Урок развивающего контроля | ||||
127. 156. | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя существительное». | Урок РР | ||||
9. | Имя прилагательное как часть речи. | 128. 158. | Имя прилагательное как часть речи. | Урок общеметодологической направленности | • уметь опознавать имена прилагательные и их формы; • уметь опознавать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные; • уметь употреблять формы слов имен прилагательных в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания; • уметь применять знания и умения в практике правописания -н- и -нн- в именах прилагательных; • применять знания и умения по морфологии в практике правописания сложных прилагательных и правописания о и е после шипящих в окончаниях имен прилагательных. | |
129. 159. | Сочинение – описание внешности человека (с. 161). | Урок РР | ||||
130. 160. | Разряды имен прилагательных. Качественные имена прилагательные. | Урок общеметодологической направленности | ||||
131. 161. | Относительные имена прилагательные. | Урок общеметодологической направленности | ||||
132. | Притяжательные имена прилагательные. | Урок общеметодологической направленности | ||||
133. 163. | Согласование имен прилагательных с именем существительным. | Урок общеметодологической направленности | ||||
134. 164. | Имена прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных. | Урок общеметодологической направленности | ||||
135. 165. | Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень сравнения имён прилагательных. | Урок «открытия» нового знания | ||||
136. 166. | Превосходная степень сравнения имён прилагательных. | Урок «открытия» нового знания | ||||
137. 167. | Словообразование имён прилагательных. | Урок общеметодологической направленности | ||||
138. 168. | Правописание имён прилагательных. Правописание н и нн в прилагательных. | Урок общеметодологической направленности | ||||
139. 169. | Промежуточная аттестация. Правописание НЕ с именем прилагательным. | Урок общеметодологической направленности | ||||
140. 170. | Сложные прилагательные. | Урок общеметодологической направленности | ||||
141. 171. | Написание сочинения-описания натюрморта по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (Упр. 272). | РР | ||||
142. | О и Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных. | Урок общеметодологической направленности | ||||
143. 173. | Морфологический разбор имен прилагательных. | Урок общеметодологической направленности | ||||
144. 174. | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя прилагательное». | Урок РР | ||||
145. 175. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Имя прилагательное». | Урок РР, КР | ||||
10. | Глагол. | 146. 176. | Глагол как часть речи. | Урок общеметодологической направленности | • уметь опознавать глагол как часть речи; • уметь применять морфологические знания и умения в практике правописания не с глаголами; • уметь применять морфологические знания и умения в практике правописания -тся и –ться; • уметь анализировать глаголы с точки зрения их принадлежности к переходным или непереходным глаголам; • уметь опознавать глаголы изъявительного, условного (сослагательного), повелительного наклонений; • уметь определять вид, время, возвратность, спряжение глагола; • уметь выполнять морфологический разбор глагола. | |
147. 177. | Правописание не с глаголами. | Урок общеметодологической направленности | ||||
148. 178. | Инфинитив (неопределённая форма глагола). | Урок общеметодологической направленности | ||||
149. 179. | Правописание - тся и - ться в глаголах. Виды глагола. | Урок общеметодологической направленности | ||||
150. 180. | Образование форм глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. | Урок общеметодологической направленности | ||||
151. | Правописание суффиксов –ыва-,-ива-; -ова-,-ева-. | Урок общеметодологической направленности | ||||
152. 182. | Переходные и непереходные глаголы. | Урок общеметодологической направленности | ||||
153. | Возвратные глаголы. | Урок общеметодологической направленности | ||||
154. 184. | Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное. | Урок общеметодологической направленности | ||||
155. | Изъявительное наклонение глагола. | Урок общеметодологической направленности | ||||
156. | Условное (сослагательное) наклонение глагола. | Урок общеметодологической направленности | ||||
157. | Закрепление материала по теме «Наклонение глагола». | Урок общеметодологической направленности | ||||
158. | Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения № 2 по теме: «Наклонения глагола». | Урок РР | ||||
159. 190. | Написание контрольного сочинения-рассуждения № 2 по теме: «Наклонения глагола». | РР, КР | ||||
160. 191. | Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее. | Урок общеметодологической направленности | ||||
161. | Образование формы будущего времени. | Урок общеметодологической направленности | ||||
162. 194. | Спряжение глагола. | Урок общеметодологической направленности | ||||
163. | Разноспрягаемые глаголы. | Урок общеметодологической направленности | ||||
164. | Закрепление материала по теме «Спряжение глагола». | Урок общеметодологической направленности | ||||
165. 197. | Сочинение «Что было бы, если…». | РР | ||||
166. 198. | Безличные глаголы. | Урок общеметодологической направленности | ||||
167. | Морфологический разбор глагола. | Урок общеметодологической направленности | ||||
168. 200. | Изложение с цитированием стихотворных строк. | Урок РР | ||||
169. 201. | Повторение изученного материала по теме: «Глагол». | Урок повторения | ||||
170. | Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием № 7 по теме: «Глагол». | Урок РР | ||||
171. 203. | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 7 по теме: «Глагол». | Урок РР, КР | ||||
172. | Анализ контрольного диктанта. | Урок общеметодологической направленности | ||||
11. | Повторение изученного в 5 классе. | 173. 205. | Фонетический анализ слова. | Урок повторения | • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса); • опознавать и анализировать основные единицы языка. | |
174. 206. | Морфологический разбор имени прилагательного. | Урок повторения | ||||
Промежуточная аттестация. | 175. | Промежуточная аттестационная работа. | КР |
|