ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РФ




 

Указом Президента РФ, от 13 мая 2000 г. № 849[1] «в целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности фе­деральных органов государственной власти и совершенствования сис­темы контроля за исполнением их решений» институт полпредов президента в регионах преобразован в институт полномочных пред­ставителей Президента РФ в федеральных округах. Утверждено новое Положение.

Статус полпреда в федеральном округе определен как федерально­го государственного служащего в составе Администрации Президента. Полномочный представитель назначается на должность и освобожда­ется от должности президентом по представлению Руководителя Администрации, подчиняется непосредственно президенту и подотчетен ему, назначается на срок, определяемый президентом, но не превы­шающий срока исполнения президентом своих полномочий. Основными задачами полномочного представителя являются:

— организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Прези­дентом РФ;

— организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

— обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ;

— представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспе­чении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в феде­ральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложе­ний.

Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

— анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также положение дел с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту РФ соот­ветствующие предложения;

— организует взаимодействие федеральных органов исполнитель­ной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органа­ми местного самоуправления, политическими партиями, иными об­щественными и религиозными объединениями;

— разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ программы социаль­но-экономического развития территорий в пределах федерального ок­руга;

— согласовывает кандидатуры для назначения на должности фе­деральных государственных служащих и на иные должности в преде­лах федерального округа, если назначение на эти должности осущест­вляется Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными ор­ганами исполнительной власти;

— организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряже­ний Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в фе­деральном округе;

— согласовывает проекты решений федеральных органов государ­ственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта РФ, находящегося в пределах этого округа;

— принимает участие в работе органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления, находящих­ся в пределах федерального округа;

— организует по поручению Президента РФ проведение согласи­тельных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, находящимися в пределах федерального округа.

Итак, Президент РФ В. В. Путин выбрал институт своих полно­мочных представителей в федеральных округах в качестве важнейшего звена в механизме согласования федеральных и региональных интересов, главного инструмента реформирования политических отношений «фе­деральный центр — регионы».

Этот институт, с одной стороны, обеспечивает реализацию феде­ральных интересов в регионах, с другой стороны, выявляет и структу­рирует региональные интересы, создавая обратную связь для упра­вленческого воздействия федерального центра.

Производность политико-правового статуса полномочных предста­вителей от конституционного статуса Президента РФ обусловливает отсутствие у них властных распорядительных полномочий по отноше­нию к иным органам государственной власти, использованию полно­мочными представителями в том числе неформальных процедур со­гласования федеральных и региональных интересов.

Содержание и эффективность деятельности полномочных предста­вителей находятся в прямой зависимости от баланса интересов в системе федеративных отношений. На современном этапе, характеризующимся преобладанием тенденций централизации, институт полномочных представителей Президента активно участвует в реализации политических решений, направленных на изменение баланса интересов в пользу федерального центра.


[1] СЗ РФ. 2000. №20. Ст. 2112.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: