УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




 

а)основная литература:

1. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие / И.Г. Лесничая, И.В. Миссинг,, Ю.Д. Романова, В.И. Шестаков. –М.: Издво Эксмо, 2006. – 544 с.

2. Информатика. Базовый курс: Учебн. пособие для студ. высш. техн. учеб. заведений / Под ред. С.В. Симоновича. — 2-е изд. — Спб.: Питер, 2004.— 639 с.

3. Машкин М.Н. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ВГНА, 2009, –200 с.

4. Попов В. Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий.: Учеб. пособие. – М.: Финансы статистика, 2005. – Ч.1 6.

5. Советов Б.Я. Информационные технологии: Учеб.для вузов /Б.Я.Советов, В.В.Цехановский. – 3-е из., стер. – М.: Высш.шк., 2006. – 263 с.

6. Фефелов Н.П. Информатика: Учебное пособие.  Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005.  - 252 с.

7. Информатика: Лабораторный практикум. – М.: ВГНА, 2004. – 188 с.

 

 

б)дополнительная литература:

8. Информатика: Учебник/ Под ред. Н.В.Макаровой. 3-е изд., перераб., М.: Финансы и статистика, 2001.

9. Дж. Гленн Брукшир Введение в компьютерные науки — Computer Science: An Overview. — 6-е изд. — М.: «Вильямс», 2001. 688 с.

10. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере: Учеб.пособие / Под ред. Н.В.Макаровой. 3-е изд., перераб., М.: Финансы и статистика, 2001.

11. Глушков В. М. Безбумажная информатика. — М.: Наука, 1978.

 

 

в)программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:

12. https://www.mmashkin.ru Книги. Машкин М.Н. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ВГНА, 2009, –200 с.

13. https://www.mmn.su Автоматизированная система дистанционного обеспечения.

14. https://www.fepo.ru Система тестирования.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Лабораторные работы

a. Учебная лаборатория ГУК, оснащенная персональными компьютерами на 25 рабочих мест

2. Прочее

a. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,

b. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде.

 

 


Приложение 1
к рабочей программе дисциплины
«
Информатика »

Аннотация рабочей программы

Дисциплина Информатика является частью Математический и естественно-научный цикл цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника. Дисциплина реализуется на факультете «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» кафедрой (кафедрами).

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций: ОК-11,ОК-12,ОК-13,ПК-2,ПК-4,ПК-5.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с: Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с получением, хранением, преобразованием, передачей и использованием информации.

.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: Лекция, мастер-класс,Лабораторная работа.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: рубежный контроль в форме и промежуточная аттестация в форме Экзамен.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (32 часов), практические (0 часов), лабораторные (36 часов) занятия и (85 часов) самостоятельной работы студента.

 

 


Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
«
Информатика »

Cодержание учебных занятий

Лекции

1.1.1.Информация в природе и обществе. (АЗ: 4, СРС: 1)

Тип лекции: Информационная лекция

 

1.1.2.Представление данных. (АЗ: 4, СРС: 2)

Тип лекции: Информационная лекция

 

1.1.3.Информационные основы контроля работы цифровых автоматов. (АЗ: 2, СРС: 2)

Тип лекции: Информационная лекция

 

1.2.1.История вычислительной техники. (АЗ: 2, СРС: 1)

Тип лекции: Информационная лекция

 

1.2.2.Основы электронной вычислительной техники. (АЗ: 2, СРС: 2)

Тип лекции: Информационная лекция

 

1.3.1.Основы программирования. (АЗ: 4, СРС: 2)

Тип лекции: Информационная лекция

 

1.3.2.Системное программное обеспечение. (АЗ: 4, СРС: 2)

Тип лекции: Информационная лекция

 

1.3.3.Прикладные программы. (АЗ: 2, СРС: 1)

Тип лекции: Информационная лекция

 

1.4.1.Мультимедиа и виртуальная реальность. (АЗ: 2, СРС: 1)

Тип лекции: Информационная лекция

 

1.4.2.Системы искусственного интеллекта и экспертные системы. (АЗ: 2, СРС: 1)

Тип лекции: Информационная лекция

 

1.4.3.Сети ЭВМ. Интернет. (АЗ: 2, СРС: 2)

Тип лекции: Информационная лекция

 

1.4.4.Информационные технологии. (АЗ: 2, СРС: 2)

Тип лекции: Информационная лекция

 

Практические занятия

 

Лабораторные работы

1.3.1.Операционные системы. (АЗ: 4, СРС: 2)

 

1.3.2.Текстовый редактор. (АЗ: 4, СРС: 2)

 

1.3.3.Описание алгоритма на псевдокоде. (АЗ: 4, СРС: 2)

 

1.3.4.Схемы алгоритмов. (АЗ: 4, СРС: 2)

 

1.3.5.Диаграмма деятельности UML. (АЗ: 4, СРС: 2)

 

1.3.6.Электронная таблица. (АЗ: 4, СРС: 4)

 

1.3.7.База данных. (АЗ: 4, СРС: 2)

 

1.4.1.Язык разметки гипертекста HTML. (АЗ: 8, СРС: 2)

 

Типовые задания

1.1.1.Вычислить количество и объем информации в предложении из сорока символов (СРС: 2)

Тип: Домашнее задание

Типовые варианты:

 

1.1.2.Привести пример квантования и дискретизации аналогового сигнала (СРС: 2)

Тип: Домашнее задание

Типовые варианты:

 

1.2.1.Составить хронологию развития средств технических средств обработки информации (СРС: 2)

Тип: Домашнее задание

Типовые варианты:

 

1.2.2.Составить схему для решения дифференциального уравнения на АВМ (СРС: 2)

Тип: Домашнее задание

Типовые варианты:

 

1.2.3.Составить список основных моделей нетбуков (СРС: 2)

Тип: Домашнее задание

Типовые варианты:

 

1.2.4.Составить список основных типов носителей информации и их характеристи (СРС: 2)

Тип: Домашнее задание

Типовые варианты:

 

1.2.5.Перевести два четырёхзначных десятичных числа в двоичный прямой, обратный, дополнительный и модифицированный коды и выполнить над ними арифметические (СРС: 2)

Тип: Домашнее задание

Типовые варианты:

 

1.2.6.Привести примеры систематических кодов с контролем по Хемминга для десяти двоичных чисел (СРС: 2)

Тип: Домашнее задание

Типовые варианты:

 

1.2.7.Функциональные характеристики личного компьютера (СРС: 10)

Тип: Расчетная работа

Типовые варианты:

 

1.3.1.Описание алгоритмов решения задач на псевдокоде, в виде схемы алгоритма и диаграммы деятельности (СРС: 10)

Тип: Расчетная работа

Типовые варианты:

 

1.4.1.Разработка сайта (СРС: 10)

Тип: Расчетная работа

Типовые варианты:

 

1.4.2.Тестирование на сайте https://www.fepo.ru по дисциплине Информатика (СРС: 2)

Тип: Расчетная работа

Типовые варианты:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: