МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ №2




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ №2

Тема: Рыцарский турнир

Цель

– Развитие и выявление творческих и спортивных качеств

- Приобщение к здоровому образу жизни

Задачи:

–Укрепление здоровья подрастающего поколения

–Привлечение мальчиков к систематическим занятиям спортом

–Формирование здорового образа жизни
- Воспитание чувства патриотизма

Ожидаемые личностные и/или метопредметные результаты (в соответствии с ФГОС НОО):
- Формирование положительной оценки к здоровому образу жизни;
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми, детским коллективами

Дидактический материал: листы бумаги, музыка, газета (5 штук), цветная бумага, клей, ножницы

Оборудование: музыкальная аппаратура с ноутбуком

Формы работы: игра, соревнования

Продолжительность: 60-70 минут

Ход занятия

Организационный: Перед началом мероприятия проверяют исправность колонок и ноутбука, подключают нужную аппаратуру. Педагоги-организаторы собирают детей и выстраивают их в шеренгу. Перед ребятами ставится цель- развитие и выявление творческих и спортивных качеств, пропаганда здорового образа жизни. Определяются задачи: укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение к систематическим занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.

 

Основной этап:

Ведущий 1: Дорогие друзья! Уважаемые гости. Сегодня в нашем лагере состоится Рыцарский турнир- состязание на креативность, сообразительность, внимательность и ловкость. Но перед тем, как начнется состязание, вспомним некоторые правила, которые пришли к нам из глубины веков.
Ведущий 2: Известно, что рукопожатие появилось в средние века: при встрече рыцари показывали свои миролюбивые намерения, снимая перчатку, протягивая вперед руку и обнажая ладонь, чтобы показать, что в руке нет оружия. Еще при встрече они снимали шляпу. Дамы не могли стать рыцарями, поэтому к ним эти правила не относились. Но сегодня мы часто замечаем, что женщины снимают перчатку при рукопожатии, они также снимают головной убор. Как вы объясните такие правила? Какой в них смысл?

Дети ищут и находят достойный ответ.

Ведущий 1: Правило идти впереди спутницы, спускаясь или поднимаясь с ней по лестнице, появилось во времена свечного освещения: мужчина тогда шел впереди, держа в руке свечу, и освещал даме путь. Сейчас же освещение электрическое. Такой необходимости больше нет. Но правило осталось.
Ведущий 2: А теперь начинается рыцарский турнир. Жюри просим занять свои места.

Ведущий 1: Итак, ребята нам нужно пять девочек и пять мальчиков, которые бы образовали пару, впоследствии именно из них мы выявим самых внимательных, креативных и ловких рыцарей и их спутниц.

Конкурс первый: Рыцари должны проявить своё красноречие, произнося в честь дам самые проникновенные комплименты.

Конкурс второй: Рыцарь отправился в город, молодой человек случайно встретил даму сердца, но проблема в том, что она идёт по другой стороне улицы на прогулку. По дороге, которая их разделяет, постоянно ездят машины.
Молодой человек намерен пригласить свою даму на свидание, но девушка не слышит его из-за шума улицы. Поэтому ему остается объяснить ей жестами, чего он от нее хочет и куда именно приглашает.

Конкурс третий: Этот тур должен показать, внимательно ли «рыцари» относятся к своим дамам. Для этого «рыцари» и дамы становятся спиной друг к другу, и ведущий начинает задавать вопросы «кавалеру» о том, как выглядит его девушка, какая на ней одежда, прическа, украшения и т.д. Чем точнее ответы, тем ближе парень к победе и заслуженному призу.

Четвертый конкурс: Определяет самого артистичного «рыцаря», чтобы стать ближе на шаг к победе, достаточно исполнить какой-нибудь номер: спеть песню или станцевать танец или же рассказать стихотворение. Задача участника — убедить жюри в том, что именно его номер достоин приза.

Пятый конкурс определяет, является ли участник настоящим джентльменом. Конкурс состоит в том, чтобы преподнести своей девушке букет цветов, причем сделать этот подарок от всего сердца и убедить в этом зрителей и, главное, жюри, которое и распределяет призы между участниками. Молодым людям отводится время: 5 минут, за это время они собирают букеты, оформляют подручными материалами.
В это время их дамы зарабатывают так же баллы, для них представлен ряд перевертышей, которые они должны суметь понять и разгадать.


Перевертыши:

Плохая ночь (Добрый день)

Пастух равнины (Царь горы)

Во поле березку срубили (В лесу родилась елочка)

Уйти от новой стиральной машины (Остаться у разбитого корыта)

Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)

Безделью часы — слезам год (Делу время — потехе час)

Начал развлекаться — трусливо сиди дома (Кончил дело — гуляй смело)

Синяя бейсболка (Красная Шапочка)

Квадратик (Колобок)

Мышка в босоножках (Кот в сапогах)

Мышка-домоседка (Лягушка-путешественница)

Собачья конура (Кошкин дом)

Солнечный принц (Снежная королева)

Красные усы (Синяя борода)

Петушок одноцветный (Курочка Ряба)

Девочка с ладошку (Мальчик-с-пальчик)

Пиноккио (Буратино)

Прекрасный лебедь (Гадкий утенок)

Одна обувка, и та на кнопках (100 одежек и все без застежек)

Белая лужа (Черное море)

Старый день (Новый год)

Один семерых ждет (Семеро одного не ждут)

Шестой конкурс: Для всех участников турнира выдается один лист газеты. Приглашаются пары, им предлагается танцевать до тех пор, пока не остановится музыка. Если же музыка останавливается, пары должны успеть встать обеими ногами на газету. После непродолжительных танцев музыку вновь выключают, и газета сворачивается пополам. Так продолжается до тех пор, пока не останется одна пара, устоявшая на свернутой газете и танцующая в такт музыке.

Ведущий 1: Вот и окончился рыцарский турнир. Жюри уже подвело итоги. Осталось зачитать “Королевский указ”. Всех рыцарей прошу построиться!

Заключительный этап:
Ведущий произносит «Королевский указ», перечисляя всех мальчиков и объявляя их звания, в зависимости от того, какой конкурс был выигран.

Девочкам вручаются маленькие букеты из чупа-чупсов и конфет.

 

Критерии значимости: ребята теперь имеют представление о том, кто такой рыцарь, были освящены ряд их традиций. Помимо этого отряд заинтересовал здоровый образ жизни. Так же юноши стали внимательнее относиться к девочкам, перестали обзываться и дразниться.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники:

1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 г. № 373 // Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2009. – 29 с.

2. Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10: постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.10 №25: (с изм. на 22.03.17) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – 2010.

Ресурсы Интернет:

3. Сценарий «Рыцарский турнир» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://pozdravok.ru/scenarii/prazdniki/den-zashchitnika-otechestva/rytsarskiy-turnir/

4. ПЕРЕВЕРТЫШИ. Лучшие идеи для веселой компании. Игры. Конкурсы. Розыгрыши. Анекдоты [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://bookitut.ru/Luchshie-idei-dlya-veseloj-kompanii-Igry-Konkursy-Rozygryshi-Anekdoty.71.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: