Глава 2 Анализ исследования рыночной среды предприятия




2.1. Исследование рынков

Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково регулирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Предприятие может выступать на пяти типах клиентурных рынков:


1) потребительский рынок;
2) рынок производителей;
3) рынок промежуточных продавцов;
4) рынок государственных учреждений;
5) мировой рынок.

Исследуемая фирма выступает на рынках производителей и потребителей, а также рынок промежуточных продавцов.
Ёмкость рынка – возможный объём реализации товаров и услуг при определённом уровне цен.

Ёмкость рынка исчисляется, как правило, в физическом и стоимостном выражении на определённый период.
Ёмкость рынка представляет объём реализуемых товаров в течении года. Она может быть разделена на потенциальную (которая представляет собой максимально высокий объем продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные потребители приобретают исходя из максимально возможного уровня потребления) и реальную (когда емкость рынка оценивается как достижимый фактический объем продаж анализируемого товара (то есть объем платежеспособного спроса на товар) при определенных условиях).

Данные статистического анализа показатель, что в настоящее время на рынке проживает 517 400 человек – это потенциальная ёмкость рынка. Заинтересовать нашей продукцией можно с помощью новой упаковки и гибкой системе скидок.

Доля рынка – удельный вес продукции предприятия в совокупности объемом реализации подобных товаров и услуг и рассчитывается по формуле Д=Пр/О*100% где, Д – доля рынка, Пр – объём продаж на рынке, О – общий объем продаж данного товара.

Позиции основных рынков конкурентов ООО «Морозко» представлено в в приложении 9 таблица 3.

Диаграмма в виде «блина» см. в приложении 10.

Для оценки динамики спроса необходимо постоянно производить оценку объема спроса. На основе фактических данных объемы спроса по периодам, с помощью методов математической статистики можно выявить закономерности развития и получит прогнозные оценки.

Проведем оценку динамики и прогнозирования спроса на основании данных таблицы 4 приложение 11.

График оценки спроса в 2012 году см. приложении 12.

Таким образом исследованное предприятие находится на 3 месте, а на первом месте ОАО «Ложкарев». Объём реализации планируется увеличить и предлагаем скидки или заключение контракта с другими поставщиками.

2.2. Изучение конкурентов и анализ конкурентной способности товаров

Анализ конкурентоспособности необходим для объективной оценки нашего товара и его усовершенствования. Для повышения его спроса и продвижения на рынке товаров.

Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий предприятию необходимо выяснить о своих возможных конкурентах все, что только возможно. Оно должно постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые используют ее наиболее близкие конкуренты. Таким образом, фирма может найти области потенциального преимущества и возможность ущерба. Она может пустить в ход против своих конкурентов в более эффективные маркетинговые компании и подготовить более сильные защитные меры в ответ на действие конкурентов.

Сравнительная характеристика конкурентов представлена в приложении 13 таблица 5.

Основное преимущество компании конкурентов в том, что у них прочное место на рынке товаров и зарекомендованный бренд.

Недостатки заключаются в том, что преимущество нашей компании в том, что мы выпускаем лучшую по качеству продукцию и новый бренд на рынке, а недостатки в том, что пока что ещё не заняли прочную нишу на рынке товаров.

2.3. Анализ поставщика

Источником поиска информации о поставщиках является газета «Из первых рук». Критерии выбора:

- местонахождение на рынке. Важно чтобы поставщики имели прочное и довольно высокое место на рынке, потому что качественное сырье это 40% удачной продукции.

- сроки поставки один из немало важных критериев выбора поставщика, потому что сроки поставки сырья, материалов влияют на скорость производства продукции.

-гарантия качественного сырья связано с местом на рынке.

- сертификаты качества важны для нашего производства, потому что мы имеем дело с пищевым производством и важен высший сорт сырья.

Нашему предприятию поставляется мясо, овощи, мука и много другое, необходимое для производства замороженных полуфабрикатов. Все это мы получаем из личных фермерских хозяйств Пензенской области.

2.4 Маркетинговое исследование предприятия

Рассмотрим все 5 этапов исследования:

1 этап: Проблема нашего предприятия заключается в том, что мы новый продукт на рынке и ещё не сумели себя зарекомендовать и получить постоянных покупателей нашей продукции. Нашей целью является продвижение своей продукции на рынок сбыта, его реклама.

2 этап: Книги, журналы, интернет.

3 этап: Методы исследования предприятия ООО «Морозко» анкетирование. Анкета см. в приложении 14.

4 этап: Ключ к анкете в таблице 6

Таблица 6 – Ключ

Вопросы Количество опрошенных человек расчет
                    Расчет А Расчет Б Расчет В
  А Б А В А Б Б А В В 40% 30% 30%
  Б А В А А Б А В Б А 50% 30% 20%
  Б А Б А А А В В В В 40% 20% 40%
  А В В Б А Б А Б Б Б 30% 50% 20%
  А А Б В В В Б А А А 50% 20% 30%
  Б Б Б А В В А Б В А 30% 40% 30%
  А В В В А А Б В Б Б 30% 30% 40%
  А Б В А В А Б А Б Б 40% 40% 20%
  А В А Б А В В А А Б 50% 20% 70%
  А Б Б Б Б А В А А А 50% 40% 10%
  А В В В В А А В Б Б 30% 20% 50%
  А Б Б Б А А В В А А 50% 30% 20%
  Б Б А А В А В Б Б А 40% 40% 20%
  В В В А В А Б Б А В 30% 20% 50%
  Б А Б А А В В А В А 50% 20% 30%
  Б Б Б В В А В А В В 20% 30% 50%
  В А В А Б Б А В А Б 40% 30% 30%
  Б Б Б Б Б А А В А В 30% 50% 20%
  А В А Б Б А В А В А 50% 20% 30%
  Б Б Б А А А В А В Б 40% 40% 20%
  Б Б Б Б А В А Б Б Б 20% 70% 10%
  А В А Б А Б Б Б А В 40% 40% 20%
  Б А А А А В В А Б А 60% 20% 20%
  Б А Б А В В А В Б В 30% 30% 40%
  А В А Б Б А В А Б А 50% 30% 20%

5 этап: Выводы и рекомендации.

Результаты проведенного исследования показывают, что основная масса потенциальных покупателей предпочитают отдых за рубежом в отелях класса 5*, при наличии галечных пляжей, отсутствии ярко выраженной национальной кухни. Также было выяснено, что у большинства туристов нет желания посещать экзотические страны ввиду их специфики. На вопрос о том, как добраться до места предполагаемого отдыха в России, большинство назвали способ передвижения по железной дороге и согласились с тем, что отдых в России не хуже отдыха за границей. В заключение можно сказать, что основной поток клиентов турфирмы едет за границу на отдых, а не в командировку. Подводя итог, ООО «Эдельвейс» решает укреплять сотрудничество с туроператорами, предоставляющими возможность отправится в европейские страны, а также страны северной Африки и другие известные курорты. Тем не менее необходимо налаживать сотрудничество с туроператорами, занимающимися экзотическими странами и курортами России для скорейшего укрепления ООО «Эдельвейс» в сфере туристического бизнеса и выхода на мировой туристический рынок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: