2.1. Исследование рынков
Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково регулирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Предприятие может выступать на пяти типах клиентурных рынков:
1) потребительский рынок;
2) рынок производителей;
3) рынок промежуточных продавцов;
4) рынок государственных учреждений;
5) мировой рынок.
Исследуемая фирма выступает на рынках производителей и потребителей, а также рынок промежуточных продавцов.
Ёмкость рынка – возможный объём реализации товаров и услуг при определённом уровне цен.
Ёмкость рынка исчисляется, как правило, в физическом и стоимостном выражении на определённый период.
Ёмкость рынка представляет объём реализуемых товаров в течении года. Она может быть разделена на потенциальную (которая представляет собой максимально высокий объем продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные потребители приобретают исходя из максимально возможного уровня потребления) и реальную (когда емкость рынка оценивается как достижимый фактический объем продаж анализируемого товара (то есть объем платежеспособного спроса на товар) при определенных условиях).
Данные статистического анализа показатель, что в настоящее время на рынке проживает 517 400 человек – это потенциальная ёмкость рынка. Заинтересовать нашей продукцией можно с помощью новой упаковки и гибкой системе скидок.
Доля рынка – удельный вес продукции предприятия в совокупности объемом реализации подобных товаров и услуг и рассчитывается по формуле Д=Пр/О*100% где, Д – доля рынка, Пр – объём продаж на рынке, О – общий объем продаж данного товара.
|
Позиции основных рынков конкурентов ООО «Морозко» представлено в в приложении 9 таблица 3.
Диаграмма в виде «блина» см. в приложении 10.
Для оценки динамики спроса необходимо постоянно производить оценку объема спроса. На основе фактических данных объемы спроса по периодам, с помощью методов математической статистики можно выявить закономерности развития и получит прогнозные оценки.
Проведем оценку динамики и прогнозирования спроса на основании данных таблицы 4 приложение 11.
График оценки спроса в 2012 году см. приложении 12.
Таким образом исследованное предприятие находится на 3 месте, а на первом месте ОАО «Ложкарев». Объём реализации планируется увеличить и предлагаем скидки или заключение контракта с другими поставщиками.
2.2. Изучение конкурентов и анализ конкурентной способности товаров
Анализ конкурентоспособности необходим для объективной оценки нашего товара и его усовершенствования. Для повышения его спроса и продвижения на рынке товаров.
Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий предприятию необходимо выяснить о своих возможных конкурентах все, что только возможно. Оно должно постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые используют ее наиболее близкие конкуренты. Таким образом, фирма может найти области потенциального преимущества и возможность ущерба. Она может пустить в ход против своих конкурентов в более эффективные маркетинговые компании и подготовить более сильные защитные меры в ответ на действие конкурентов.
|
Сравнительная характеристика конкурентов представлена в приложении 13 таблица 5.
Основное преимущество компании конкурентов в том, что у них прочное место на рынке товаров и зарекомендованный бренд.
Недостатки заключаются в том, что преимущество нашей компании в том, что мы выпускаем лучшую по качеству продукцию и новый бренд на рынке, а недостатки в том, что пока что ещё не заняли прочную нишу на рынке товаров.
2.3. Анализ поставщика
Источником поиска информации о поставщиках является газета «Из первых рук». Критерии выбора:
- местонахождение на рынке. Важно чтобы поставщики имели прочное и довольно высокое место на рынке, потому что качественное сырье это 40% удачной продукции.
- сроки поставки один из немало важных критериев выбора поставщика, потому что сроки поставки сырья, материалов влияют на скорость производства продукции.
-гарантия качественного сырья связано с местом на рынке.
- сертификаты качества важны для нашего производства, потому что мы имеем дело с пищевым производством и важен высший сорт сырья.
Нашему предприятию поставляется мясо, овощи, мука и много другое, необходимое для производства замороженных полуфабрикатов. Все это мы получаем из личных фермерских хозяйств Пензенской области.
2.4 Маркетинговое исследование предприятия
Рассмотрим все 5 этапов исследования:
1 этап: Проблема нашего предприятия заключается в том, что мы новый продукт на рынке и ещё не сумели себя зарекомендовать и получить постоянных покупателей нашей продукции. Нашей целью является продвижение своей продукции на рынок сбыта, его реклама.
|
2 этап: Книги, журналы, интернет.
3 этап: Методы исследования предприятия ООО «Морозко» анкетирование. Анкета см. в приложении 14.
4 этап: Ключ к анкете в таблице 6
Таблица 6 – Ключ
Вопросы | Количество опрошенных человек | расчет | |||||||||||
Расчет А | Расчет Б | Расчет В | |||||||||||
А | Б | А | В | А | Б | Б | А | В | В | 40% | 30% | 30% | |
Б | А | В | А | А | Б | А | В | Б | А | 50% | 30% | 20% | |
Б | А | Б | А | А | А | В | В | В | В | 40% | 20% | 40% | |
А | В | В | Б | А | Б | А | Б | Б | Б | 30% | 50% | 20% | |
А | А | Б | В | В | В | Б | А | А | А | 50% | 20% | 30% | |
Б | Б | Б | А | В | В | А | Б | В | А | 30% | 40% | 30% | |
А | В | В | В | А | А | Б | В | Б | Б | 30% | 30% | 40% | |
А | Б | В | А | В | А | Б | А | Б | Б | 40% | 40% | 20% | |
А | В | А | Б | А | В | В | А | А | Б | 50% | 20% | 70% | |
А | Б | Б | Б | Б | А | В | А | А | А | 50% | 40% | 10% | |
А | В | В | В | В | А | А | В | Б | Б | 30% | 20% | 50% | |
А | Б | Б | Б | А | А | В | В | А | А | 50% | 30% | 20% | |
Б | Б | А | А | В | А | В | Б | Б | А | 40% | 40% | 20% | |
В | В | В | А | В | А | Б | Б | А | В | 30% | 20% | 50% | |
Б | А | Б | А | А | В | В | А | В | А | 50% | 20% | 30% | |
Б | Б | Б | В | В | А | В | А | В | В | 20% | 30% | 50% | |
В | А | В | А | Б | Б | А | В | А | Б | 40% | 30% | 30% | |
Б | Б | Б | Б | Б | А | А | В | А | В | 30% | 50% | 20% | |
А | В | А | Б | Б | А | В | А | В | А | 50% | 20% | 30% | |
Б | Б | Б | А | А | А | В | А | В | Б | 40% | 40% | 20% | |
Б | Б | Б | Б | А | В | А | Б | Б | Б | 20% | 70% | 10% | |
А | В | А | Б | А | Б | Б | Б | А | В | 40% | 40% | 20% | |
Б | А | А | А | А | В | В | А | Б | А | 60% | 20% | 20% | |
Б | А | Б | А | В | В | А | В | Б | В | 30% | 30% | 40% | |
А | В | А | Б | Б | А | В | А | Б | А | 50% | 30% | 20% |
5 этап: Выводы и рекомендации.
Результаты проведенного исследования показывают, что основная масса потенциальных покупателей предпочитают отдых за рубежом в отелях класса 5*, при наличии галечных пляжей, отсутствии ярко выраженной национальной кухни. Также было выяснено, что у большинства туристов нет желания посещать экзотические страны ввиду их специфики. На вопрос о том, как добраться до места предполагаемого отдыха в России, большинство назвали способ передвижения по железной дороге и согласились с тем, что отдых в России не хуже отдыха за границей. В заключение можно сказать, что основной поток клиентов турфирмы едет за границу на отдых, а не в командировку. Подводя итог, ООО «Эдельвейс» решает укреплять сотрудничество с туроператорами, предоставляющими возможность отправится в европейские страны, а также страны северной Африки и другие известные курорты. Тем не менее необходимо налаживать сотрудничество с туроператорами, занимающимися экзотическими странами и курортами России для скорейшего укрепления ООО «Эдельвейс» в сфере туристического бизнеса и выхода на мировой туристический рынок.