1.1. Характеристика предприятия, товара
Для осуществления производственной деятельности планируется зарегистрировать малое предприятие по производству и реализации замороженных полуфабрикатов ООО «Морозко».
Учредителем общества является, Российское физической лицо Потогина Татьяна Николаевна.
Количество работников на первоначальном этапе 40 человек. Деятельность предприятия планируется на территории г.Пенза, но после получения соответствующих лицензий возможна работа в других регионах.
Данное предприятие будет занято производством замороженных полуфабрикатов, основной продукцией будут являться пельмени и вареники. Планируется производство в следующих упаковках: пельмени с говядиной и свининой – 0,5кг, 0,7кг, 1,0кг. Пельмени с говядиной – 0,5кг, 0,7кг, 1,0кг. Вареники с картофелем – 0,5кг, 0,7кг, вареники с капустой – 0,5кг, 0,7кг.
Пельмени и вареники будут производиться только из натуральных продуктов, без соевых и прочих добавок. Сырье, необходимое для производства, будет приобретаться в Пензенской области. Поставщиками являются фермерское хозяйство «В» и фермерское хозяйство «С», с которыми заключен предварительный «Договор о поставке мяса». Остальные дополнительные компоненты для производства будут закупаться централизованно на оптовых рынках города и у производителей.
На настоящий момент помещение общей площадью в 180 м2 предоставлено в бессрочное арендное пользование. Данное помещение удобно для производства, так как имеет все коммуникации и удобства, а его площадь предоставляет возможность для расширения.
Требуемый начальный капитал планируется взять в качестве займа на год в учреждении, занимающемся финансированием проектов и кредитованием под 12% годовых. Его размер составляет 15 000 000 рублей.
|
Займ, будет производится в «Сбербанке Российской Федерации».
Требуемое оборудование:
1. Холодильная камера-ларец, поддоны, стеллажи с полками (для заморозки и хранения продукции)
2. Тестомес
3. Тестораскаточная машина
4. Мясорубка
5. Фаршемешалка
6. Электрическая сковорода (обжаривание компонентов начинки для вареников)
7. Распайщик (фасовочная машина)
8. Газовая плита
Производственная деятельность регламентируется уставом см. приложение 1.
1.2. Разработка миссии и системы стратегических целей предприятия
Миссия — определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени.
Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Как показывает практика, чаще всего этот срок составляет пять лет. Делается это для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.
Следует различать широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования предприятия. Философия предприятия определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Именно предназначение определяет действия, которые предприятие намеревается осуществлять, и то, какого типа предприятием оно намеревается быть. Философия предприятия обычно редко меняется. Хотя она может меняться, например, со сменой собственника. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить на предприятии и в среде его функционирования.
|
В узком понимании миссия — сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.
Миссия предприятия «Морозко»:
Руководство «Морозко» ставит своей целью лидерство в области издержек и качества производства замороженных полуфабрикатов.
Свое предназначение для общества и потребителей видим в:
· индивидуальном подходе к каждому клиенту;
· обеспечении соответствия производимых продуктов индивидуальным потребностям конкретных потребителей;
· обеспечение высокого качества продукции независимого от её вида и объёма производства.
Свое предназначение для персонала предприятия видим в:
· обеспечении его прав и свобод;
· обеспечении достаточного уровня оплаты труда;
· постоянного повышения его профессионального уровня;
· постоянном развитии инфраструктуры и социально-экономической базы предприятия.
Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели могут быть поставлены перед компанией в целом, перед ее структурными подразделениями, перед конкретными исполнителями.
|
Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесением со стратегией, а также иметь привязку ко времени.
Потребителями пельменей и вареников являются одинокие люди, студенты, семейные пары, пенсионеры. Население г. Пенза составляет около 517 400 человек. Целевой рынок очень велик, однако большая часть рынка уже занята. Для расширения географии продаж планируется возить продукцию в г.Саратов и г.Ульяновс, так как потенциальный размер рынка в этих городах составляет около 500 000 человек.
Особенно важно, в г.Пензе много приезжих людей – рабочих, строителей, студентов, т.е. те прослойки населения, которые предпочитают продукты быстрого приготовления, к которым относятся полуфабрикаты.
На блажащие 3 года предприятие ставит перед собой следующие стратегические цели см. приложение 2 таблица 1.
Дерево цели представлено на рисунке 1, приложение 3
1.3. Разработка структуры и цели управления
Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.
Факторы, определяющие организационную структуру предприятий.
Предприятие имеет право на существование как структура, как организация в том случае, если оно находит более эффективный, чем купля на рынке, способ получения необходимой потребителю продукции, т.е. технологию производства и управления.
Но при этом функционирование предприятия происходит во взаимодействии с внешней для него средой - рынками сбыта и ресурсов всех видов.
Таким образом, формирование организационной структуры происходит как результат взаимовлияния стратегического замысла собственника и внешних условий.
Под организационной структурой предприятия здесь и далее мы будем понимать состав и взаимосвязи всех его подразделений, а также организационно-юридический статус.
Внешняя среда предприятия формируется в результате взаимодействия массы связанных и не связанных с ним субъектов хозяйственной деятельности - покупателей, других предприятий, инвесторов, наемных работников, государства. Каждая группа, вступая в рыночные сделки, руководствуется определенными побуждениями - мотивами. В зависимости от того, насколько важны предприятию те или иные субъекты, оно должно на эти мотивы ориентироваться.
Пересечение всех мотивов прежде всего отражается на номенклатуре выпускаемой предприятием продукции. Более того, как правило, организационная структура любого предприятия "подстраивается" под номенклатуру выпускаемой продукции, объем выпуска и пр.
Для осуществления управления и производства на предприятии предусмотрены следующие должности:
- генеральный директор фирмы Потогина Татьяна Николаевна
квалифицированный специалист с высшим образованием, с опытом работы на руководящей должности будет осуществлять управление и контроль за деятельностью предприятия.
- главный бухгалтер Иванов Алексей Алексеевич
квалифицированный специалист с высшим экономическим образованием, имеющий многолетний опят работы в должности главного бухгалтера, будет осуществлять управление финансовой деятельностью фирмы.
- менеджер по продажам Петрова Валентина Михайловна
квалифицированный специалист с высшим экономическим образованием, имеющий многолетний опыт работы в должности менеджера по продажам, будет осуществлять операции по продажам выпускаемой продукции.
- менеджер по закупкам Зайцев Роман Михайлович
квалифицированный специалист с высшим экономическим образованием, имеющий многолетний опыт работы в должности менеджера по продажам, будет осуществлять операции по закупкам сырья и оборудования.
Также на предприятии будут работать:
Обвальщик (5)
фаршесоставитель (5)
тестомес (3)
лепщики (10)
фасовщик (10)
грузчик (3)
уборщик(4)
На перечисленные вакантные должности уже имеются кандидатуры.
Организационная структура управления предприятия представлена на рисунке 2, приложения 4.
Должностная инструкция на (1 сотрудника) представлена в приложении 5.
Штатное расписание представлено в приложении 6.
1.4. Анализ факторов внешней и внутренней среды
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.
Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.
1. Анализ демографической среды.
Данный фактор влияет на спрос выпускаемой продукции. Так как замороженные полуфабрикаты востребованы во многих слоях населения от молодежи до пенсионеров, то цена и доступность продукта широка.
2. Анализ экономической среды.
Экономическое состояние нашей страны не отличается постоянством. Данный фактор будет влиять на цену продукции. Доступность вот один из важных факторов продукта.
3. Анализ политикоправовой среды.
На предприятие сильно влияет события, происходящие в политической среде страны. Эта среда складывается из правовых положений, решений государственных учреждений и влиятельных групп общества. В настоящее время принят налоговый кодекс, который представляет ряд льгот для малых предприятий.
4. Анализ научно-технической среды.
Данная среда будет оказывать плотное влияние на развитие предприятие. Повышение квалификации работников и модернизация оборудования будут положительно влиять на качество продукции.
5. Анализ экологической среды.
На предприятие будут внедрены очистные сооружения. Что положительно влияет на окружающую среду и престиж организации, так как она не равнодушно относится к экологической проблеме мира.
SWOT-анализ
Начиная новый проект, или анализируя действующий, нам приходится сталкиваться с проблемой – как это сделать? Есть довольно простой способ. Он называется SWOT-анализ. Это конечно не панацея и рассматривать его как единственно верный не стоит, но как экспресс диагностика хорош. Так же в сочетании с другими диагностическими моделями и моделями по проектированию дает неплохой результат.
Представим себе маркетинг как поле боевых действий. Это наиболее традиционное его сравнение. Как действует военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные возвышенности и опасные болотистые места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.
В любом конкурентном бизнесе работают те же принципы. Бизнес — это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если перед битвой вы не оцените сильные и слабые стороны вашего предприятия, не определите рыночные возможности и угрозы (те самые неровности местности, которые приобретают огромное значение в разгар боя), ваши шансы на успех резко уменьшатся.
Для того чтобы получить такую предварительную оценку сил вашего предприятия и ситуации на рынке, предназначен SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
• Сильные стороны (Strengths) — преимущества вашей организации;
• Слабости (Weaknesses) — недостатки вашей организации;
• Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;
• Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, получая определенную картину «поля боя», можно принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.
SWOT-анализ предприятия представлен в приложении 7.
1.5. Мотивация труда работников
Современный словарь по психологии определяет мотивацию как «побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность». Термин «мотивация» используется во всех отраслях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. Понятие «мотивация» нельзя связывать только с психологией, хотя оно именно с ней, прежде всего, связано. Оно более полно раскрывает себя в междисциплинарной области, на стыке различных областей знания. Управление персоналом и является такой областью знания, где находят своё применение достижения различных наук.
Применительно к менеджменту «мотивация» определяется как «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации».
Мотивацию можно считать одним из методов управления, составной частью процесса управления, направленных на достижение конкретной цели менеджмента – заставить людей эффективно трудиться.
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на
результат (цель).
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Точнее сориентироваться в характеристике мотивационного процесса и увидеть его цикличность и многоступенчатость помогает также
схема взаимосвязи потребностей, мотивов и целей.
Оценка результата трудовой деятельности предприятия собой важное средство мотивации поведения людей. Определив сильных работников администрации может должным образом вознаградить их з/п, благодарностью или повышением в должности.
Понятие о поощрении сотрудников ООО «Морозко» в приложении 8.