Тема: «Мой друг - велосипед»




Коррекционно – развивающая деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Мой друг - велосипед»

Цель: создание условий для развития у детей познавательных и творческих способностей.

Задачи:

• расширять представление о велосипеде; различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме, определять места игр и катание на велосипеде (познавательное развитие);

• побуждать детей к речевой активности (речевое развитие);

• развивать продуктивную деятельность (художественно – эстетическое развитие);

• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);

• способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие);

• воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя велосипедиста (социально – коммуникативное развитие);

• развивать речевое дыхание, длительность и плавность выдоха (физическое развитие);

• формировать умение радоваться полученному результату.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (знакомство с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»), «Речевое развитие» (развитие дыхания, координации речи с движением), «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков взаимодействия), «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность «Коллаж»).

Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие дыхание, координации речи с движением.

Оборудование и материалы: письмо от Кота Леопольда, раздаточный материал: экипировка велосипедиста, картинка «велосипед», части велосипеда, дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», коврики для физминутки.

Для работы над коллажем: цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, цветные карандаши, ватман.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент и мотивационный момент)   Пришло письмо от кота Леопольда. Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Леопольд. Недавно я купил. А что? Отгадав загадку, вы узнаете, что я купил.   Это что за чудеса – Руль, седло и две педали Два большущих колеса? У загадки есть ответ: Что это? … (велосипед)   Но я ничего не знаю про велосипед. Какие части есть у велосипеда? Где можно мне на нём кататься? Как правильно мне одеваться во время поездки на велосипеде? Помогите, разъясните!       Игра для рабочего настроя: В: Я иду, иду, иду. Всех ребяток соберу. Хочешь быть моим хвостом? -Да, конечно же, хочу. (кого коснулась рукой, тот встаёт)     Воспитатель читает письмо     -Вы сможете помочь Коту Леопольду? Как? Дети сидят вразброс по группе     Дети идут по цепочке друг за другом, встают в круг     Дети отгадывают загадку.   Предположения детей, как помочь. (навести детей на мысль, чтобы рассказали про части велосипеда, экипировку велосипедиста, знаки, указывающие, где можно кататься на велосипеде, сделать коллаж) Условия для рабочего настроя   Условия для выражения детьми своих мыслей.     Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Основная часть     Двигательная моторика с речевым сопровождением. «Велосипед»   Упражнение на развитие речевого дыхания «Лопнула шина», «Накачай шину»   Игра «Собери картинку «Знак»   Организованы рабочие места, на которых находится необходимый материал для работы над коллажем В: Вспомните 2 слова, характерные для велосипеда.   -А вы хотите покататься на велосипеде? Поехали!   Индивидуальная помощь детям с ДЦП     -Ой, лопнула шина.   Индивидуальная работа: контроль за правильностью выполнения упражнения.     Накачаем шину?     - Помните, мы хотели рассказать про знаки?   В: Что получилось? - Что означает этот знак?     В: Где можно кататься на велосипеде вам, маленьким детям?     - Вы хотите сделать для Кота Леопольда коллаж? Воспитатель предлагает выбрать необходимый материал для работы     В: Благодаря вашей дружной компании, у нас получился замечательный коллаж. Для кого мы его делали?   Упаковываем конверт для Кота Леопольда. Дети называют 2 слова, делятся на две команды, выбирают посыльного (по считалочке)   Посыльные доносят задание командам: 1 команда – «Защитная экипировка велосипедиста» 2- команда «Части велосипеда». Дети обсуждают   Дети ложатся на спину на коврике, имитируя движение велосипеда. Едет он на двух колёсах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет. Это мой велосипед.     Дети разводят руки перед собой, изображая круг –«шину» и одновременно выполняют вдох через нос. На выдохе плавно и медленно произносят «ш-ш-ш» Собрав пальцы в «замок», дети поднимают руки перед собой, как бы держа воображаемый насос. Медленно наклоняясь вперёд, дети на выдохе произносят «с-с-с»     Посыльные доносят задание командам 1 команда – «Знак «Велосипедная дорожка» 2- команда «Знак «Движение на велосипеде запрещено ».   Дети собирают разрезные картинки «Знаки» Ответы детей     Предположения детей     Дети делают коллаж «Где можно кататься на велосипеде» Условия для взаимодействия детей друг с другом     Условия для выражения детьми своих мыслей   Условия для развития координации речи с движением     Условие для развития речевого дыхания, длительность и плавность выдоха   Условия для взаимодействия детей друг с другом, для поддержки (развития,стимулирования) речевой активности   Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для выражения детьми своих мыслей     Условия для выражения детьми своих мыслей   Условия для взаимодействия детей друг с другом, радоваться полученному результату.   Условия для выражения детьми своих мыслей  
Завершение занятия:     В: Что мы сегодня делали? - Кому помогали? - Вам было интересно? - Были трудности?       Условия для поддержки (развития,стимулирования) речевой активности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: