Коррекционно – развивающая деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Мой друг - велосипед»
Цель: создание условий для развития у детей познавательных и творческих способностей.
Задачи:
• расширять представление о велосипеде; различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме, определять места игр и катание на велосипеде (познавательное развитие);
• побуждать детей к речевой активности (речевое развитие);
• развивать продуктивную деятельность (художественно – эстетическое развитие);
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
• способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие);
• воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя велосипедиста (социально – коммуникативное развитие);
• развивать речевое дыхание, длительность и плавность выдоха (физическое развитие);
• формировать умение радоваться полученному результату.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (знакомство с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»), «Речевое развитие» (развитие дыхания, координации речи с движением), «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков взаимодействия), «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность «Коллаж»).
Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие дыхание, координации речи с движением.
Оборудование и материалы: письмо от Кота Леопольда, раздаточный материал: экипировка велосипедиста, картинка «велосипед», части велосипеда, дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», коврики для физминутки.
|
Для работы над коллажем: цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, цветные карандаши, ватман.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент и мотивационный момент) | Пришло письмо от кота Леопольда. Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Леопольд. Недавно я купил. А что? Отгадав загадку, вы узнаете, что я купил. Это что за чудеса – Руль, седло и две педали Два большущих колеса? У загадки есть ответ: Что это? … (велосипед) Но я ничего не знаю про велосипед. Какие части есть у велосипеда? Где можно мне на нём кататься? Как правильно мне одеваться во время поездки на велосипеде? Помогите, разъясните! | Игра для рабочего настроя: В: Я иду, иду, иду. Всех ребяток соберу. Хочешь быть моим хвостом? -Да, конечно же, хочу. (кого коснулась рукой, тот встаёт) Воспитатель читает письмо -Вы сможете помочь Коту Леопольду? Как? | Дети сидят вразброс по группе Дети идут по цепочке друг за другом, встают в круг Дети отгадывают загадку. Предположения детей, как помочь. (навести детей на мысль, чтобы рассказали про части велосипеда, экипировку велосипедиста, знаки, указывающие, где можно кататься на велосипеде, сделать коллаж) | Условия для рабочего настроя Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Основная часть | Двигательная моторика с речевым сопровождением. «Велосипед» Упражнение на развитие речевого дыхания «Лопнула шина», «Накачай шину» Игра «Собери картинку «Знак» Организованы рабочие места, на которых находится необходимый материал для работы над коллажем | В: Вспомните 2 слова, характерные для велосипеда. -А вы хотите покататься на велосипеде? Поехали! Индивидуальная помощь детям с ДЦП -Ой, лопнула шина. Индивидуальная работа: контроль за правильностью выполнения упражнения. Накачаем шину? - Помните, мы хотели рассказать про знаки? В: Что получилось? - Что означает этот знак? В: Где можно кататься на велосипеде вам, маленьким детям? - Вы хотите сделать для Кота Леопольда коллаж? Воспитатель предлагает выбрать необходимый материал для работы В: Благодаря вашей дружной компании, у нас получился замечательный коллаж. Для кого мы его делали? Упаковываем конверт для Кота Леопольда. | Дети называют 2 слова, делятся на две команды, выбирают посыльного (по считалочке) Посыльные доносят задание командам: 1 команда – «Защитная экипировка велосипедиста» 2- команда «Части велосипеда». Дети обсуждают Дети ложатся на спину на коврике, имитируя движение велосипеда. Едет он на двух колёсах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет. Это мой велосипед. Дети разводят руки перед собой, изображая круг –«шину» и одновременно выполняют вдох через нос. На выдохе плавно и медленно произносят «ш-ш-ш» Собрав пальцы в «замок», дети поднимают руки перед собой, как бы держа воображаемый насос. Медленно наклоняясь вперёд, дети на выдохе произносят «с-с-с» Посыльные доносят задание командам 1 команда – «Знак «Велосипедная дорожка» 2- команда «Знак «Движение на велосипеде запрещено ». Дети собирают разрезные картинки «Знаки» Ответы детей Предположения детей Дети делают коллаж «Где можно кататься на велосипеде» | Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития координации речи с движением Условие для развития речевого дыхания, длительность и плавность выдоха Условия для взаимодействия детей друг с другом, для поддержки (развития,стимулирования) речевой активности Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия детей друг с другом, радоваться полученному результату. Условия для выражения детьми своих мыслей |
Завершение занятия: | В: Что мы сегодня делали? - Кому помогали? - Вам было интересно? - Были трудности? | Условия для поддержки (развития,стимулирования) речевой активности |
|