Вопрос 3 . Единицы измерения информации. Кодирование информации.




Минимальной единицей измерения информации является бит. Бит - это количество информации, которое можно записать в одном двоичном разряде. Двоичный разряд может принимать значение 1 или 0.

Количество информации, равное 8 битам, называется байтом.. Один байт может принимать 256 различных значений, (т. е можно закодировать 256 различных символов).

Более крупными единицами информации являются кило­байты (К), мегабайты (М), гигабайты (Г) и терабайты (Т).

1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт.

1 Мбайт = 220 байт = 1024 Кбайт.

1 Гбайт = 230 байт = 1024 Мбайт.

1 Тбайт = 240 байт =1024 Гбайт

При вводе информации каждый символ (буквы, цифры, знаки пунктуации и др.) кодируются определенной последовательностью двоичных цифр в соответствии с международными стандартами кодирования, которые называются таблицами кодирования.

Наиболее широкое распространение имеет кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange). В первой части таблицы (коды 0 — 127) содержатся коды латин­ских букв, цифр, знаков препинания и управляющих символов. Вторая часть таблицы (коды 128 — 255) предназначена для раз­мещения символов национального алфавита. В разных странах, в разных операционных системах могут использоваться различные варианты второй половины кодовой таблицы, их называют рас­ширениями ASCII.

Система кодировки Unicode предназначена для поддержки символов национального алфавита.

Изображение формируется из множества отдельных точек (пикселей). Каждая точка характеризуется положением и цветом.

Глубина цвета — это число разрядов, отводимых для кодирования цвета каждой точки, т.е. количество битов на один пиксель. Глубина цвета измеряется в битах.

Черно-белые штриховые изображения кодируются одни битом. Для кодирования 256 полутонов оттенков серого цвета требуется 1 байт - этот формат кодирования черно-белых изображений является в настоящее время общепринятым.

Для кодирования растра цветного изображения используют различные стандарты кодировки:

стандарт 256 цветов (1 байт) позволяет кодировать 256 оттенков цвета;

стандарт High Color (2 байта) позволяет кодировать до 65 тыс. цветовых оттенков;

стандарт True Color (3 байта).. Этот формат в своей основе имеет три основных цвета: красный (Red, R), зеленый (Green, G) и синий (Blue, В). Каждый цвет имеет 256 оттенков и кодируется 1 байтом. В результате смешения трех основных цветов получается 16,7 мл оттенков.

Вопрос 4. Архитектура ЭВМ

Архитектура ЭВМ - это структура и принципы работы. Основные принципы работы ЭВМ, которые не утратили своего значения до настоящего времени, были сформулированы в194б г. Джоном фон Нейманом, одним из разработчиков ма­шины UNIAK.

1. Принцип физического разделения устройств хранения программ и данных от процессорного модуля.

В состав вычислительной машины обязательно должны входить:

- АЛУ (арифметическо-логическое устройство), которое пред назначено для обработки информации с помощью арифметических и логических операций;

- УУ (устройство управления), которое организует процесс выполнения программ;

- ОП (основная, или оперативная, память), которая состоит из ячеек и предназначена для хранения программ и данных;

- УВВ (устройства ввода и вывода), которые обеспечивают ввод и вывод данных.

Структуру фон-неймановского типа имели ЭВМ первых двух поколений. В дальнейшем УУ и АЛУ конструктивно были объединены в одно устройство - процессор.

2. Принцип программного управления.
Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором друг за другом в определенной последовательности.

3. Принцип использования двоичной системы для представления команд и данных.

4. Принцип однородности памяти.
Как программы, так и данные, хранятся в одной и той памяти (и кодируются в одной и той же системе счисления Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

5. Принцип адресуемости памяти.

Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Время доступа к ячейке не должно зависеть ее адреса.

Первым компьютером, в котором были реализованы основные особенности архитектуры фон Неймана, был «Марк I» (Универ­ситет Манчестера, Великобритания, J948 г.).

В последующем принципы архитектуры фон Неймана полу­чили дальнейшее развитие. Появились новые виды архитектур, которые включали в свой состав несколько АЛУ и УУ (много­процессорные архитектуры), новые принципы обработки дан­ных, основанные на параллельных вычислениях, и принципы архитектуры открытых систем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: