На скатерти (какой?) белой. (На) белой – имя прил., н.ф. – белый, ж.р., П.п., ед., втор. чл. пр.




Ход урока

1. Организационный момент:

— Я хочу пожелать вам успехов на уроке! Пусть вас сопровождает хорошее

настроение!

 

2. Проверка домашнего задания:

- Какое упражнение вы выполняли дома? (упр.204)

- Вам нужно было списать, раскрывая скобки, выделить безударные падежные окончания имён прилагательных, сверху указать падеж.

- Давайте проверять, читаем по предложению.

Куница

Вот по снегу мягк ими (Т.п) неслышн ыми (Т.п) прыжками приблизился к сосне тёмн ый (И.п) длинн ый (И.п) зверёк. Остановился, понюхал, поднял кверху остр ую (В.п) мордочку. Верхн яя (И.п) губа приподнялась, мелькнули остр ые (И.п) хищн ые (И.п) зубы. Это куница – гроза всех мелк их (Р.п) лесн ых (Р.п) зверей.

Целемотивационный этап

— Сегодня на уроке мы будем продолжать работу по правописанию безударных окончаний имен прилагательных. Научимся выполнять разбор имен прилагательных.

 

4. Чистописание:

- А сейчас откройте свои тетради и запишите дату и классная работа.

Ххх хо охо хж

Хороший хорошенькие похорошела

— Какое слово лишнее? (Похорошела — глагол.)

 

Изучение новой темы

-А сейчас, давайте, посмотрим упражнение 205 на странице125.

- Открываем форзац, давайте смотреть образец устного разбора. Читаем первый пункт (вызываю ученика). Обратите внимание, что мы выписываем прилагательное вместе с именем существительным к которому оно относится.

-Читаем второй пункт. Что значит поставить имя прилагательное в начальную форму? (это значит поставить его в И.п, ед. ч, мр. р)

Читаем третий пункт. Определяем род, число, падеж.

Читаем четвёртый пункт. Определяем, что в предложении является второстепенным членам.

- Сейчас давайте просмотри письменный разбор. Просмотрите самостоятельно. Всё ли вам понятно?

 

Физкульминутка:

Как живешь? Вот так! (вытянутая рука вперёд).

Как плывёшь? Вот так! (движение рук).

Как бежишь? Вот так! (бег).

Вдаль глядишь? Вот так! (рука у лба).

Ждешь обед? Вот так! (подпереть подбородок).

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так! (рука под щеку).

А шалишь? Вот так (бег).

-Присаживайтесь за парты.

 

-Хорошо, тогда выполняем упражнение 206. Давайте прочтём стихотворение. (вызываю ученика к доске) О ком в стихотворении идёт речь? (о вышивальщице)

-Посмотрите, что значит слово незапамятный. (читаем)

-Давайте разберём имя прилагательное (вызываю одного ученика к доске).

-Записываем имя прилагательное – умелые. Устно проговариваем и записываем разбор.

Руки (какие?) умелые. Умелые - имя прилагательное, обозначает признак предмета (качество) Н.ф. – умелый. В предложении имя прилагательное «умелые» употреблено в форме мн. числа, И.п. В предложении является второстепенным членом предложения.

Руки (какие?) умелые. Умелые – имя прил., н. ф – умелый, мн. ч, И.п., втор. чл. пр.

На скатерти (какой?) белой. Белой – имя прилагательное, обозначает признак предмета (цвет). Н.ф – белый. В предложении имя прилагательное является второстепенным членом предложения.

На скатерти (какой?) белой. (На) белой – имя прил., н.ф. – белый, ж.р., П.п., ед., втор. чл. пр.

 

-Сейчас выполняем упражнение 208.

Выполняем самостоятельно. Списываем предложения, где нужно дописать окончания. Первые два предложения записывают Катя и Тимофей. Следующие два Вадим и Варвара. После этого разбираем (письменно) одно имя прилагательное как часть речи, пользуясь памяткой.

Зимн им утром я проснулся от странн ого звука. Казалось, за окном переливаются тысячи хрустальн ых колокольчиков.

Под солнцем блестели ледян ые трубы, искрились стеклянн ые ели. Прямо передо мной поднималась высок ая хрустальн ая берёза.

-Посмотрите, новое словарное слово «однажды». Может кто-то знает, что оно обозначает? Однажды - один раз, как-то раз, когда-то.

-Придумайте предложение со словом однажды.

- Выполняем упражнение 212. (читаю текст)

- Кто такой Умка? (это маленький белый медведь)

- С первого абзаца выписываем предложения, где есть имя прилагательное. Выделяем окончание и обозначаем падеж.

Умка спал на боку около тёпл ого (Р.п) живота мамы-медведицы Вся берлога была залита нежн ым (Т.п) голуб ым (Т.п) светом.

-Проверяем (вызываю ученика, он читает)

-Устно разбираем имя прилагательное тёплого как часть речи.

Живота (какого?) тёплого. Тёплого – имя прилагательное, обозначает признак предмета (качество, температура). Н.ф – тёплый. В предложении прилагательное «тёплого» употреблено в форме м.р., Р.п., ед.ч.

6. Домашнее задание:

- Записываем домашнее задание. На дом с 130. упр. 214

- Отвечаем на контрольные вопросы и задания на странице 131

7.Подведение итогов урока. Рефлексия:

- Сейчас, те кому на уроке было всё понятно и те, кто хорошо работал подойдут к весёлому смайлику. Те, кому было что-то непонятно и трудно, подойдут к грустному смайлику.

Спасибо за работу. Урок окончен.

 

Практикант: Кравчёнок В.В.

Консультант: Судник М.А.

Учитель: Судник М.А.

Отметка:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: