Тема Период грудного возраста. Костно-мышечная система




Тема Период грудного возраста

НС

Уровень В постепенно уступает место последующим уровням. В первые месяцы жизни после рождения идет формирование более высоких регулирующих механизмов, и в первую очередь стриарного тела. Это не уровень развития движений. Становление статики происходит не только за счет развития стриарного тела, но и за счет освобождения мышц от ведущего влияния предыдущего уровня — таламо-паллидарной моторики. Клинически это освобождение хорошо прослеживается по исчезновению рефлексов новорожденного. Созревание стриарного тела происходит довольно медленно (приблизительно в течение 8- (10месяцев) и идет последовательно от передних рогов к задним, что отражается в изменении моторных возможностей ребенка в цефалокаудальном направлении.

Благодаря тому что развитие стриарного тела происходит спереди назад, развитие моторных актов совершается свер­ху вниз. По мере формирования стриарного тела у ребенка происходит снятие гипертонуса с мышц шеи, затем с верхних конечностей, мышц туловиша и, наконец, с нижних конечностей. Соответственно, ребенок получает возможность держать голову, двигать руками, сидеть и, нако­нец, стоять. Индикатором зрелости стриарного тела в какой-то степени может считаться исчезновение рефлекса Бабинского.

Следующие уровни движений уже связаны со зрелостью различных отделов коры головного мозга.

Уровень С, или уровень пространственного поля, обеспечивается премоторной зоной коры головного мозга. Его функциональное созревание начинается с 4-5-го месяца жизни. Произвольные движения могут появиться только тогда, когда ребенок начнет анализировать шпалы от зрения, слуха, осязания, то есть получать всю информацию внешнем пространстве. Начало развития этого уровня обеспечивает первое произвольное движение — целенаправленное хватание рукой, собственно говоря, этим уровнем мы пользуемся повсеместно.

Уровень D, или уровень предметных действий, отвечает за организацию действий с предметами. Его появление связано с функциональным созреванием пирамидной, а затем экстрапирамидной систем и моторной зоны коры головного мозга (примерно с 8-10 месяца жизни). В качестве примера можно привести действия ребенка с ложкой.

Сначала он не понимает, для чего она нужна. Он ее хорошо берет м руку, пользуясь предыдущим уровнем — уровнем пространственного поля. Затем он ею стучит, копает, пытается откусить. И только после созревания уровня предметного действия ребенок осознает, что ложком пользуются для приема пищи.

 

Костно-мышечная система

Череп – родничок большой постепенно закрывается, его размеры измеряют при ежемесячных осмотрах педиатра.

Позвоночник интенсивно растет. В течение 1-го года жизни ядра дуги позвонков срастаются друг с другом. Этот процесс в шейных позвонках протекает быстрее, чем в копчиковых. По мере развития двигательных умений развиваются и изгибы позвоночника. Шейный изгиб начинает формироваться сразу после того, как ребенок начинает держать голову. Грудной изгиб (кифоз) предварительно устанавливается после 6—7 месяцев жизни, когда ребенок самостоятельно сидит, а окончательно он закрепляется только в 6—7 лет. Поясничный лордоз становится заметным после 9—12 месяцев, окон­чательно формируется в школьные годы.

Грудная клетка - Глубина вдоха у детей раннего возраста обеспечивается в основном экскурсией диафрагмы. Когда ребенок начинает ходить, происходит физиологи­ческое опущение ребер, более узкими становятся межреберные про­межутки, интенсивно растет поперечный диаметр.

Зубы - Началу прорезывания молочных зубов предшествует слюнотечение. Особенно резкое увеличение количества отделяемой слюны наблюдается между 5-м и 7-м месяцами жизни. Это в определенной степени связано с механическим раздражением чувствительных нервов десны, готовящейся к прорезыванию зубами.

Признаками физиологического прорезывания зубов считаются про­резывание зубов в определенные средние сроки; парность прорезывания; прорезывание зубов в определенном порядке. Здоровые зубы и норме имеют белый цвет с различного рода оттенками от голубовато белого (молочные зубы) до бело-серого и даже желтоватого (постоянные зубы). Молочные зубы прорезываются с 6 месяцев до 2—2,5 лет..


После прорезывания эмаль зуба дозревает в течение нескольких месяцев. Для ориентировочного суждения о долженствующем количеств молочных зубов у ребенка 6—24 месяцев жизни можно использован, формулу п — 4, где п — число месяцев жизни.

Мышцы- постепенно снимается гипертонус краниокаудально. и к 9-12 месяцам гипертонуса нет.

 

В психическом развитии ребенка также можно отметить целый ряд закономерностей. В первую очередь это, конечно же, — социальная подпитка психического развития. Если начальные уровни развития психики ребенка биологически, наследственно обусловлены, то для пол­ноценного развития и формирования человека, ребенку необходимо общение с людьми.

Следующая закономерность состоит в том, что в детстве в вопросах психического развития большое значение имеет импринтинг — меха­низм мгновенного запечатления даже не на корковом, а на подкорковом уровне. Этот механизм срабатывает еще до того, как ребенок начи­нает себя осознавать, вероятно, еще на внутриутробном этапе развития. Корни нашей любви или ненависти к кому-либо или чему-либо могут лежать в нашем глубоком детстве.

Следующая закономерность — психическое развитие — идет быст­рее и качественнее при наличии положительных эмоций. Отрицательные эмоции в большинстве случаев не стимулируют развитие психики, а при постоянном и длительном воздействии даже задерживают. Нельзя воспитывать ребенка на постоянном запрещении.

 

Дыхательная система

Имеет те же особенности что у новорожденного, ЧДД урежается – 30-40 в минуту. Гортань – Малая длина истинных голосовых связок обусловливает высокий голос у детей. Особенно интенсивно гортань растет на первом году жизни и в пубертатном возрасте. Тип дых – диафрагмальный.

 

ССС

Сердце растет очень интенсивно, ЧСС – 120 уд в минуту.

 

мочевыделительная система

 

Почка очень интенсивно растет. К концу 1-го года жизни размеры почки удваиваются, а к 13—15 годам увеличива­ются в 7 раз. Рост почки заканчивается к 20 годам.

К 1,5 годам кратность мочеиспускания составляет 10 раз, разовый объем мочи увеличивается до 100 мл.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: