Основные этапы закупочной логистики




Сущность и задачи закупочной логистики

Цель закупочной логистики - надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания.

В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

· обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;

· не забывать на деле демонстрировать общность интересов;

· знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;

· проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;

· соблюдать принятые на себя обязательства;

· учитывать в деловой практике интересы поставщика.

Задачи, относящиеся к закупочной логистике:

· определение потребности в материальных ресурсах;

· исследование рынка закупок;

· выбор поставщиков;

· осуществление закупок;

· контроль поставок;

· подготовка бюджета закупок;

· координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортировкой, а также с поставщиками.

Концепция логистики выражается через совокупность определенных действий, имеющих специфическую направленность в управлении производственно-хозяйственной деятельностью.

Важнейшей комплексной функцией закупочной логистики является планирование, организация и контроль обеспечения основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в установленном временном режиме с минимальными совокупными затратами.

Главным объектом внимания закупочной логистики являются материальные потоки, которые выступают важнейшим фактором производства и обладают общим свойством, заключающимся в высокой потенциальной возможности их участия в производственном процессе.

Материальные ресурсы, образующие материальные потоки, ограничены, поэтому большое значение имеет их оптимальное приобретение, доставка и распределение в процессе производства.

Центральное место в закупочной логистике занимает проблема эффективной координации процессов продвижения материальных потоков. Ее решение предполагает создание гибкой системы централизованного оперативного руководства, регулирования и контроля процесса обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами.

Координация процессов продвижения материальных потоков основывается на:

· контроле за планами закупок и принятии необходимых мер в случае их нарушения;

· контроле за непосредственным продвижением материальных потоков и погрузочно-разгрузочных работ;

· оперативном контроле за приемкой продукции и направлении материальных потоков на рабочие места.

Процесс управления материальными потоками в закупочной логистике состоит из двух основных частей:

· управление диспозицией материально-технических ресурсов (запасов);

· регулярный анализ, выбор и организация поставок материально-технических ресурсов на предприятие, т.е. управление поставками.

Управление поставками базируется на оптимизации следующих основных вариантов поставок: собственное производство необходимых ресурсов и поставки от имеющихся поставщиков.

Основные этапы закупочной логистики

Закупочная логистика включает управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

В современных условиях закупочная деятельность должна носить стратегический характер, то есть осуществляться в соответствии с общей стратегией развития предприятия, способствовать достижению долгосрочных целей, учитывая комплексное влияние производственных затрат на общую эффективность деятельности предприятия.

С этих позиций основными элементами стратегии материально-технического обеспечения промышленного предприятия (этапами закупочной работы) являются:

исследование рынка материальных ресурсов данного вида;

определение потребности в ресурсе на период;

принятие решения о закупке (задача "сделать или купить");

выбор поставщика;

расчет параметров поставки.

При определении потребности в материальных ресурсах различают следующие подходы:

1. Потребность в сырье, материалах и комплектующих изделиях определяется на основе полученного заказа на готовые изделия, то есть после получения заказа.

2. Определение потребности на основе расхода используемых материалов. Применяется в тех случаях, когда требуемое клиентом время поставки меньше, чем цикл восстановления складских запасов.

В рамках этих подходов существуют 3 группы методов расчета потребности в материалах.

1. Детерминированные

2. Стохастические (вероятностные)

3. Эвристические

 

 

Преимущества специализированного производителя связаны, как правило, с более высоким уровнем качества изготавливаемых изделий (имея большие объемы выпуска он может себе позволить значительные затраты на обеспечение качества). Большие объемы выпуска обуславливают и относительно низкую себестоимость единицы изделия (работает "эффект масштаба"), что дает возможность маневра при ценообразовании. Недостатки заказа комплектующих "на стороне" обусловлены ростом зависимости предприятия от внешней среды. В этом случае предприятие несет дополнительные риски потерь, связанные с общей ситуацией на предприятии производителя, уровнем его запасов, надежностью работы транспортной системы.

Самостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры, придает материальному обеспечению большую надежность (снижает риск возникновения дефицита).Но, в тоже время, требует наличия на предприятии производственных мощностей и квалифицированного персонала, необходимых для собственного производства комплектующих; дополнительных затрат, связанных с переналадкой оборудования, изготовления спецоснастки, обучением персонала. Если потребность в комплектующем изделии невелика, то производство его единицы будет обходиться предприятию относительно дорого

Выбор поставщика.

После того как предприятие определило, какие сырье и материалы и в каком количестве ему необходимы, решена задача "сделать или купить", переходят к выбору поставщика.

Выделяют следующие основные этапы этой задачи.

1. Поиск потенциальных поставщиков.

2. При этом могут быть использованы методы:

объявление конкурса;

изучение рекламных материалов: (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.);

посещение выставок и ярмарок;

переписка и личные контакты с возможными поставщиками;

использование Интернет-технологий.

В результате формируется список потенциальных поставщиков (база данных), который постоянно обновляется и дополняется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: