1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС),предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование жилых зданий, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 28 августа 2014 года для базового района (Московской области), поэтому требуется перевод цен Московской области в цены региона, где планируется осуществить строительство объекта.
3. Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объектов культуры, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 место, 1 общей площади, 1 тыс. томов).
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
Отдел 2. Объекты-представители.
5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:
Раздел 1. Дома культуры.
Раздел 2. Цирки.
Раздел 3. Музеи.
Раздел 4. Библиотеки.
Раздел 5. Клубы.
6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).
7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.
|
8. Показателями предусмотрено качество объектов капитального строительства, обеспечивающего оптимальный уровень комфорта.
9. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства, приводится в отделе 2. Объекты-представители.
10. Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов культуры, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.
11. Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции т.п.).
12. Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.
13. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.
14. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
15. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
|
16. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
17. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
18. Укрупненными территориальными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а в также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.
19. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,08.
20. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.