Порядок применения нормативов цены строительства




ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА НА ОСНОВЕ НОРМАТИВА ЦЕНЫСТРОИТЕЛЬСТВА

Общие положения по применению нормативов цены строительства

Норматив цены строительства – это объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения одной единицы измерения соответствующего объекта.

К единицам измерения нормативов цены строительства относятся: 1м2, 100м2, 1 машино-место, 1 место, 1 койко-место, 1 посещение в смену, 1 тыс. томов книг, 1п.м.

Нормативы цены строительства (далее – НЦС), рассчитаны с использованием ресурсно-технологических моделей на основе проектно-сметной документации по объектам представителям, прошедшей экспертизу и отвечающей градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным строительным комплексам и объектам.

НЦС рассчитаны для базового (Московского) региона в текущем уровне цен по состоянию на 28 августа 2014 года.

Состав НЦС представлен в соответствующих сборниках с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и мощностных характеристик.

Укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры рекомендуются к применению при составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства.

Сметные расчеты, выполняемые с использованием НЦС, используются при планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование.

Показатели НЦС включают в себя:

-затраты на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация), а также затраты на строительство индивидуальных зданий и сооружений, запроектированных с применением типовых (повторно применяемых) конструктивных решений;

-затраты, предусмотренные действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения работ при строительстве объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами;

-затраты на приобретение строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, затраты на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование, проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование (в том числе строительных рисков); затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

Показатели НЦС не включают:

-работы и затраты, связанные с отводом земель для строительства, командировочные расходы рабочих, перевозку рабочих, затраты на строительство и содержание вахтовых поселков, плату за землю и земельный налог в период строительства, плату за подключение к внешним инженерным сетям. Учет указанных затрат приводится в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД);

-дополнительные затраты, возникающие при особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ, которые следует учитывать дополнительно. Особые условия строительства объекта учитываются коэффициентами, предусмотренными в технических частях сборников НЦС. Дополнительные транспортные расходы учитываются применением зональных коэффициентов изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации, указанных в приложении 1 методических указаний к выполнению курсовой работы.

 

 

Порядок применения нормативов цены строительства

 

При применении НЦС рекомендуется учитывать регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства.

Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

-сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту;

-выбор соответствующих НЦС;

-подбор необходимых коэффициентов, предусмотренных в приложениях 1,2,3 и техническими частями соответствующих сборников, определение их численных значений;

-расчет стоимости планируемого к строительству объекта.

В сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту рекомендуется включать:

-определение функционального назначения объекта;

-мощностные характеристики объекта (общая площадь, количество мест, и т.д.);

-дата начала и окончания работ на объекте;

-регион строительства.

Выбор НЦС осуществляется по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик (таблица 1).

Таблица 1

Сборники нормативов цены строительства

НЦС Номенклатура
НЦС 81-02-01-2014 Жилые здания
НЦС 81-02-02-2014 Административные здания
НЦС 81-02-03-2014 Объекты народного образования
НЦС 81-02-04-2014 Объекты здравоохранения
НЦС 81-02-05-2014 Спортивные здания и сооружения
НЦС 81-02-06-2014 Объекты культуры
НЦС 81-02-07-2014 Железные дороги
НЦС 81-02-08-2014 Автомобильные дороги
НЦС 81-02-09-2014 Мосты и путепроводы
НЦС 81-02-11-2014 Наружные сети связи
НЦС 81-02-12-2014 Наружные электрические сети
НЦС 81-02-13-2014 Наружные тепловые сети
НЦС 81-02-14-2014 Сети водоснабжения и канализации
НЦС 81-02-15-2014 Сети газоснабжения
НЦС 81-02-16-2014 Малые архитектурные формы
НЦС 81-02-17-2014 Озеленение

Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять с применением коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства по формуле:

(1.1)

где:

НЦСi -используемый показатель государственного сметного норматива - укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
N -общее количество используемых показателей государственного сметного норматива - укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
М -мощность планируемого к строительству объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
Ипр -прогнозный индекс, определяемый на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке "Капитальные вложения (инвестиции)", используемых для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
Ктр -коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов - нормативов цены строительства. Величина указанных коэффициентов перехода ежегодно устанавливаются приказами Минрегиона России (приложение 13);
Крег -коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства (отличия в конструктивных решениях) в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району (приложение 2);
Кс -коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации (приложение 3);
Кзон -коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона (приложение 1);
Зр -дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД);
НДС - налог на добавленную стоимость.

 

Определение значения прогнозного индекса-дефлятора рекомендуется осуществлять по формуле:

(1.2)

где:

Ин.стр -индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке "Капитальные вложения (инвестиции)", используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, от даты уровня цен принятого в НЦС до планируемой даты начала строительства, в процентах;
Ипл.п -индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке "Капитальные вложения (инвестиции)", используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на планируемую продолжительность строительства объекта, рассчитываемого по НЦС, в процентах.

 

Планируемая продолжительность строительства принимается на основании показателя продолжительности строительства, приведенного в соответствующей таблице Отдела 2 "Объекты-представители" соответствующего сборника НЦС.

Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих НЦС, суммируются. После чего к полученной сумме прибавляется величина налога на добавленную стоимость.

Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в НЦС, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.

При составлении сметных расчетов, выполненных на основе НЦС, рекомендуется учитывать, что НЦС не распространяются на объекты капитального строительства, по которым уже приняты или согласованы нормативные правовые акты, устанавливающие размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых (планируемых к представлению) на их строительство;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: