Структура образования в университете (ВУЗа).




В ВУЗах учатся студенты, курсанты, слушатели, студенты-ускоренники и прочий контингент для получения высшего образования.

Студент (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — ученик высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения, в России все учащиеся учреждений профессионального образования.

Студенты объединяются в группы (студенческие группы), которым присваивается номер. Во главе группы назначается администрацией ВУЗа (деканатом) или выбирается группой староста. Староста выполняет некоторые административные функции и является промежуточным звеном между студентами и администрацией учебного заведения. Обязанности старосты различаются в различных учебных заведениях и даже на разных факультетах одного учебного заведения. Обычно они сводятся к решению небольших организационных вопросов. Также различаются полномочия и привилегии старост. Одни не имеют никаких привилегий, кроме учёта посещаемости, другие могут обладать какими-либо распорядительными или консультативными функциями. По усмотрению учебного заведения старостам может устанавливаться надбавка к стипендии.

Несколько учебных групп одной или разных специальностей могут объединяться в студенческий учебный поток, например, для слушания лекции.

Обучение в ВУЗе проводится в соответствии с учебным планом подготовки, который разрабатывается и утверждается в соответствии с установленным положением.

Судя по названию направления 220700 – Автоматизация технологических процессов и производств выпускники – бакалавры могут работать в сфере автоматизации производства.

Автоматизация – это применение автоматических и автоматизированных технических средств в производстве.

Цель автоматизации заключается в увеличении производительности труда, улучшении качества продукции, оптимизации управления и контроля, защиты человека и окружающей среды от вредных воздействий и т.д.

Бакалавр должен уметь:

- выполнять проектно-конструкторскую и проектно-технологическую работу (разрабатывать и выбирать из каталогов электронные и механические узлы средств автоматизации, проектировать и внедрять системы автоматического управления с применением компьютеров, микропроцессоров, регуляторов, датчиков, разрабатывать алгоритмы и писать компьютерные программы и т.д.);

- выполнять организационно- управленческую деятельность (организовывать работы трудовых коллективов, принимать управленческие решения на основе экономических расчетов, разрабатывать мероприятия по организации автоматизированного проектирования, заниматься изготовлением и испытанием продукции, организовывать управление информационными потоками и т.д.);

- выполнять научно-исследовательскую работу (моделировать изделия, технологические процессы, средства и системы автоматизации, проводить эксперименты, обработку и анализ испытаний);

- выполнять сервисно-эксплуатационную деятельность (разрабатывать мероприятия по наладке и эксплуатационному обслуживанию, диагностике, организации приемки и введении в эксплуатацию технологического оборудования).

Бакалавр может работать по специальности инженером (хотя инженеров не готовят), конструктором, специалистом, руководителем, менеджером и быть даже владельцем (работодателем). В общем, кому как повезет в этой жизни.

Я не ошибусь, если скажу, что современный век – это век развития технологий. Технологии сейчас решают все!

Технология (греч. техно – искусство, мастерство, умение, логос – мысль, причина) – это способ получения продукта (изделия), т.н. know how (знать как), а не how know (как знать).

Различают машиностроительные, информационные, телекоммуникационные (пример, Etherrnet), инновационные и прочие технологии. О них у нас больше говорят, чем делают.

Сейчас модно говорить об инновационных технологиях для получения нововведения (нового продукта).

Виды инновационных технологий:

- внедрение – это изготовление нововведения;

- тренинг (дрессировка) – активная подготовка кадров и инкубация предприятий.

- консалтинг – это услуги по консультированию производителей;

- трансферт (фран. – переношу, перемещаю) – это финансовые операции (не рассматриваем);

- инжиниринг (инженерное дело, инженерия) – это совокупность работ прикладного характера, включающая предпроектные технико-экономические исследования и обоснование планируемых капиталовложений, необходимую лабораторную и экспериментальную доработку технологии и прототипов, их промышленную проработку, а также последующие услуги и консультации.

В общем, все эти инновационные технологии раньше умещались в работах, которые назывались просто и понятно НИР и ОКР.

НИР – это научно-исследовательская работа, а ОКР – опытно-конструкторская разработка.

Процесс, как сейчас его называют инновация, заключался в генерировании идеи. Затем проводился патентный поиск на предмет возможной новизны. Делалось технико-экономическое обоснование. Далее проводились научно-исследовательские работы, в результате которых изготавливался действующий макет оборудования. Действующий макет оборудования подвергался испытаниям по разработанной и согласованной исполнителем с заказчиком программе и методике. Затем уточнялись и перерабатывались технические решения и дорабатывался действующий макет. При необходимости испытания действующего макета продолжались.

Программа показывает «что» надо делать, а методика - «как» надо делать.

При положительных результатах испытаний изготавливался один или несколько опытных образцов оборудования, который проходили всесторонние испытания на предприятиях. При положительных результатах испытаний выпускалась опытная партия оборудования, которая поступала потребителям. Обнаруженные недостатки, а они всегда бывают, исправляются. Параллельно с разработкой опытных образцов разрабатывается техническое оснащение (оснастка) для выпуска оборудования.

И, наконец, выпускается серийная партия оборудования (изделия).

Рассмотрим учебный план подготовки бакалавров по направлению 220700 – Автоматизация технологических процессов и производств.

См. документ Exсel.

Методы обучения в ВУЗе.

Лекция (лат. lectio - чтение) – устное систематическое и последовательное изложение материала в соответствии с учебной (рабочей) программой дисциплины. Читает лекции лектор, который в доступной, интересной и понятной форме излагает материал студентам, которые уже имеют необходимый уровень подготовки. Лектор может пользоваться подготовленными конспектами, меловой и электронной доской, проектором и другими техническими средствами.

Студенты слушают и кратко конспектируют лекцию в тетрадях или на электронных носителях (компы, ноу- и нетбуки).

Лектор выдает студентам список рекомендованной литературы по дисциплине и указывает пути ее получения.

Лабораторные занятия – проводятся в лаборатории, где установлено оборудование. Перед началом лабораторного практикума проводится инструктаж по технике безопасности в лаборатории. Прослушав инструктаж, студенты расписываются в соответствующем журнале. Занятия в лаборатории проводит преподаватель и лаборант (если он есть). Перед началом лабораторной работы студент изучает методические указания по выполнению лабораторной работы и указанные в них разделы книг, подготавливает таблицы для занесения в них экспериментальных данных при изучении и исследовании оборудования. Лабораторное оборудование включается только с разрешения преподавателя или лаборанта. Проведение лабораторной работы выполняется студентами в присутствии преподавателя или лаборанта (заведующего лабораториями).

После получения (снятия) экспериментальных данных студенты выключают лабораторное оборудование и подготавливают отчет к защите. Отчет по лабораторной работе обычно включает название и цель работы, элементы теории, таблицы экспериментальных данных, необходимые расчеты, графики, выводы и т.д.

Лабораторная база по техническим специальностям ВУЗа находится в неудовлетворительном состоянии.

Практические занятия – заключаются, как правило, в решение задач, консультаций по курсовым проектам и работам.

Семинары (коллоквиумы) – на этих занятиях студенты под руководством преподавателя обсуждают установленные темы, результаты конференций, доклады, рефераты. Каждый студент должен выступить. Преподаватель определяет текущий уровень подготовки студентов и вносит коррективы в учебный процесс.

Научно - техническая конференция – это отчет студента, занимающегося научной работой, обычно под руководством преподавателя. На конференции студенты выступают с докладами. Другие студенты задают им вопросы, и начинается дискуссия по теме доклада. По результатам выступления и дискуссии определяются призовые места.

Учебный год, как правило, начинается обычно с 1 сентября, а заканчивается 30 июня, не считая практики.

Учебный год состоит из 2-х семестров: осеннего и весеннего. После окончания семестра начинается учебная сессия, на которой проверяются знания, полученные студентами во время семестра.

Контроль знаний проводится в виде допуска к сессии, зачета, дифференцированного зачета (с оценкой), экзамена. После сдачи всех позиций студент продолжает учиться дальше в следующем семестре или году.

Практика – обычно проводится летом на предприятиях. Согласно учебному плану практика может быть учебной, конструкторско-технологической, исследовательской и др.

Каникулы. Обычно бывают между семестрами (небольшие) и после окончания учебного года (более продолжительные).

После успешного обучения и сдачи всех экзаменов и зачетов, практик студенты допускаются к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР) по выбранной и согласованной с выпускающей кафедрой теме. Для успешного написания дипломной работы назначается руководитель. Ваша выпускающая кафедра называется – кафедра автоматизация производственных процессов. ВКР защищается студентом перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК).

Структура Вуза.

В России есть государственные и частные ВУЗы.

Для студента важно знать следующее:

1. ВУЗ должен быть аккредитацию и иметь лицензию государственного образца на право ведения преподавательской деятельности. Полезно знать, когда истекают их сроки и намерен ли ВУЗ их продлевать.

2. ВУЗ должен иметь право на выдачу дипломов государственного образца

3. ВУЗ должен вести образование в соответствии с учебными планами подготовки.

Во главе учебного ВУЗа стоит ректор (лат. rector – правитель, руководитель).

Существуют специальный порядок выбора ректора. Как показывает практика, этот порядок повсеместно нарушается в России и о нем я говорить не буду. Обычно ректор выбирается на срок 5 лет. Потом – новые выборы.

Заместителями ректора по разным направлениям работы являются проректоры.

Проректоры бывают (на примере КГТУ):

- первый проректор;

- по учебной работе;

- по научной работе;

- по экономике и финансам;

- по учебно-методической работе;

- по административно-хозяйственной работе.

В других Вузах могут быть проректоры по международным связям, развитию, по информатике, по международным связям, маркетингу, по непрерывному образованию, общим вопросам и пр.

Проректоры принимаются на работу по трудовому договору, срок окончания которого, как правило, совпадает со сроком окончания полномочий ректора (5 лет). Распределение обязанностей между проректорами и другими руководящими работниками устанавливается приказом ректора.

В ВУЗе имеются факультеты.

Факультет (от лат. facultas - возможность, способность) - учебно-научное и административное структурное подразделение ВУЗа, осуществляющее подготовку студентов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет.

В КГТУ есть 9 факультетов: факультеты автоматизации производства и управления; биоресурсов и природопользования, промышленного рыболовства, судостроения и энергетики, гуманитарной подготовки, механико-технологический, экономический, фундаментальной подготовки, повышения квалификации и отдельный деканат по работе с иностранными студентами.

Подробности можно посмотреть на сайте ВУЗа: klgtu.ru

Там же можно почитать историю ВУЗа, посмотреть специальности, фото работников и пр.

Структура факультета.

Во главе факультета стоит декан. Декан избирается, как правило, из профессорско-преподавательского состава в соответствии с уставом ВУЗа и подчиняется непосредственно ректору и проректору по научной работе.

Декан (от лат. decanus, или decem — десять»; десятник) возглавляет факультет в ВУЗе и непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете. У декана могут быть заместители – замдекана.

Для решения важных вопросов на факультете собирается совет факультета, на который могут приглашаться разные люди.

К факультетам прикреплены кафедры.

Кафедра (от др..-греч. - καθέδρα - седалище; сиденье) - это подразделение ВУЗа, осуществляющее, слушателей по определенным специализированным дисциплинам. Например, преподаватели кафедры автоматизации производственных процессов (АПП) читают дисциплины, связанные с автоматизацией технологических процессов и производств.

Руководит кафедрой – заведующий кафедрой. Обычно это доктор или кандидат наук.

Ведущие преподаватели кафедры читают лекции и проводят другие занятия, занимаются научной деятельностью и т.д.

На кафедре также есть должности заведующего лабораториями, инженеров, аспирантов, лаборантов и др.

На кафедре имеются учебные и могут быть научные лаборатории. Как правило, раз в месяц заведующий кафедрой проводит заседание кафедры, где рассматриваются разные вопросы.

Кафедра, кроме учебной работы, занимается еще научной и др. работами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: