Основные направления борьбы




 

Основными направлениями международного сотрудничества Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности должны являться:

– противодействие развитию преступных транснациональных организованных групп, совершающих компьютерные преступления;

– обеспечение безопасности международного информационного обмена, в том числе сохранности информации при ее передаче по национальным телекоммуникационным каналам и каналам связи;

– предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации в международных банковских телекоммуникационных сетях и системах информационного обеспечения мировой торговли, к информации международных правоохранительных организаций, ведущих борьбу с транснациональной организованной преступностью, международным терроризмом, распространением наркотиков и психотропных веществ, незаконной торговлей оружием и расщепляющимися материалами, а также торговлей людьми.

При осуществлении международного сотрудничества Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности особое внимание должно уделяться проблемам взаимодействия с государствами – участниками Содружества Независимых Государств.1

Для осуществления этого сотрудничества по указанным основным направлениям необходимо обеспечить активное участие России во всех международных организациях, осуществляющих деятельность в области борьбы с организованными транснациональными преступными кибергруппировками;

– создание системы сбора и анализа данных об источниках угроз информационной безопасности Российской Федерации, а также о последствиях их осуществления;

– разработку нормативных правовых актов, определяющих организацию следствия и процедуру судебного разбирательства по фактам противоправных действий в сфере компьютерной информации, а также порядок ликвидации последствий этих противоправных действий;

– разработку составов правонарушений с учетом специфики уголовной, гражданской, административной, дисциплинарной ответственности и включение соответствующих правовых норм в уголовный, гражданский, административный и трудовой кодексы, в законодательство Российской Федерации о государственной службе;

– создание защищенной многоуровневой системы интегрированных банков данных оперативно-розыскного, справочного, криминалистического и статистического характера на базе специализированных информационно-телекоммуникационных систем со свободным доступом правоохранительных органов различных государств.

2. Предоставить МВД средства на улучшение материальной базы структур МВД, занимающихся противодействием организованной преступности. Усилить обмен информацией о преступлениях и преступниках с иностранными спецслужбами.

3. Повышение профессионального уровня сотрудников соответствующих силовых структур, привлечение «специалистов», общественности к правоохранительной деятельности.

4. Организация фундаментальных и прикладных научных исследований в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Разработка специальных методик, позволяющих выявлять и привлекать к ответственности членов организованных преступных групп, занимающихся преступной деятельностью в сфере компьютерной информации.

5. Разработка федеральной и региональных программ обеспечения противодействия развитию организованных преступных кибергруппировок и координация деятельности по их реализации;

– проведение единой технической политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Все вышеизложенные предложения и рекомендации, прежде всего, базируются на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере.

Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Саратовской области при выявлении преступных группировок, занимающихся киберпреступлениями неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере.

 


Заключение

 

Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в киберсфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области информационной безопасности.

Данное исследование имеет своей целью – обращение внимания научной общественности, сотрудников правоохранительных органов на ситуацию, сложившуюся вокруг развития организованных групп, занимающихся преступлениями в сфере компьютерной информации. Анализируя официальную статистику, результаты анкетирования, интервьюирования, можно прийти к выводу, что киберпреступность как разновидность организованной и транснациональной преступности существует на территории Саратовской области. А отсутствие реальных уголовных дел по данной категории является следствием отсутствия государственной политики в этой отрасли, низким уровнем профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов, отсутствия методик противодействия организованным преступным киберсообществам. Если сейчас не будут приниматься меры, способствующие противодействию развитию данного вида преступности, то в скором времени мы столкнемся с огромным количеством преступлений, вытекающих из этой сферы: вирусным шантажом, компьютерными мошенничествами, кибертерроризмом и другими тяжкими преступлениями.


Использованная литература

 

1. Батурин Ю.М., Жодзинский А.М. Компьютерная преступность и компьютерная безопасность. М.: Юрид. лит., 2006.

2. Быстряков Е.Н., Иванов А.Н., Климов В.А. Расследование компьютерных преступлений. Саратов. 2007.

3. Лысов Н.Н. Содержание характеристики компьютерных преступлений // Проблема криминалистики и методики ее преподавания. М. 2004.

4. Правовая информатика и кибернетика. Учебник / Под ред. Н.С. Полевого. М., 2003.

5. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. М.: ИНФРА-М, 2007.

6. Яблоков Н.П. Криминалистическая характеристика финансовых преступлений // «Вестник Московского университета», Серия 11, Право, 2004. №6

7. Яковлев А.Н. Возможности компьютерно-технической экспертизы // Вопросы квалификации и расследования преступлений в сфере экономики. Саратов, 2004.


[1] https://www.fbi.gov/priorities/priorities.htm

2 Быстряков Е.Н., Иванов А.Н., Климов В.А. Расследование компьютерных преступлений, Саратов, 2001, с. 26

1 https://www.crime-research.org/library/Abstract_Zvit.htm

1 См. подробнее на https://www.crime-research.org/library/Steganos.htm

1 www. legis.state.

1 ст. 10 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. N ПР-1895



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: