Права и обязанности сотрудников ДОЛ




Задание 13.04.20

Выполнить до 17.04

Ознакомьтесь с текстом. Заполните таблицу, отвечая на вопросы.

Права и обязанности сотрудников ДОЛ

Директор ДОЛ:

Несет ответственность за всю деятельность ДОЛ, осуществляет руководство всеми звеньями лагеря и следит за исполнением правил внутреннего распорядка.

Является распорядителем кредитов, имеет право первой подписи на всех денежных и официальных документах

Утверждает правила внутреннего распорядка и осуществляет контроль за деятельностью всех служб лагеря и его работников по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей.

Имеет право приема и увольнения сотрудников лагеря независимо от того, кем они направлены для работы.

Заместитель директора по воспитательной работе:

Организует и проводит всю воспитательную работу среди детей и педагогического персонала лагеря.

Разрабатывает план работы ДОЛ как по сменам, так и на весь период. Готовит отчет о работе лагеря за проработанный период.

Совместно с директором проводи педагогические советы по всем вопросам, встречающимся в работе лагеря.

Обязан согласовать план работы лагеря с врачом лагеря, хозяйственным персоналом и представить на утверждение директору ДОЛ.

Является материально ответственным лицом за все имущество и материальные ценности, переданные ему для проведения воспитательной работы лагеря.

Совместно с медицинским персоналом осуществляет работу по проведению оздоровительных мероприятий в лагере. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей в это время.

По согласованию с директором лагеря утверждает планы походов и выходов за территорию лагеря и докладывает о своих планах директору ежедневно.

Руководит деятельностью и утверждает планы работы всех кружков в лагере, определяет время их работы в пределах правил внутреннего распорядка

Руководит работой актива лагеря.

Участвует в подборе кадров воспитательского состава и представляет директору ДОЛ докладные на сотрудников, не обеспечивающих работу лагеря.

Старший вожатый:

Подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.

Принимает участие в разработке концепций и плана воспитательной работы ДОЛ.

Руководит деятельностью педагогов и вожатых и организует работу отрядов.

Контролирует подготовку общелагерных и внутриотрядных мероприятий. Стимулирует творческий подход вожатых к проведению мероприятий.

Принимает участие в хозяйственной деятельности лагеря, соблюдении всех санитарно – гигиенических требований.

Является активным участником педагогического совета лагеря. Во время отсутствия замдиректора по ВР принимает на себя всю ответственность.

Воспитатель:

Планирует и организует жизнедеятельность детей в соответствии со всеми требованиями к условиям проживания, охраны здоровья и жизни детей, а также с правилами внутреннего распорядка.

Подчиняется зам.директору по ВР и старшему вожатому.

Обязан: Осуществлять контроль и нести ответственность за питание детей;

Следить за санитарно – гигиеническими условиями проживания;

Следить за здоровьем детей совместно с медицинским персоналом;

Осуществлять контроль распорядка дня, жизни в лагере и дисциплиной;

Принимать участие в культурно – творческих делах отряда;

Участвовать в пед.совете лагеря.

Вожатый:

Отвечает за организацию и проведение культурно – творческих, развивающих, развлекательных мероприятий всего лагеря и своего отряда.

Обязан руководствоваться принципами активной воспитательной позиции и заинтересованности в полноценном, увлекательном отдыхе детей, с учетом психологического и психического развития.

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Творчески подходит к разработке и проведению отрядных и общелагерных дел, используя ранее разработанные приемы, методы и средства обучения и воспитания.

Вместе с воспитателем осуществляет контроль внутрилагерного распорядка жизни детей, активно сотрудничает с воспитателем для установления дисциплины.

ВЕЗДЕ И ВСЕГДА СОПРОВОЖДАЕТ ДЕТЕЙ НА ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ И В СТОЛОВУЮ.

Следит за соблюдением санитарно – гигиенических норм и условий проживания для детей, извещает администрацию о несчастных случаях.

Участвует в педсовете лагеря, аккуратно ведет всю документацию отряда.

Своевременно сообщает о недостатке средств в работе.

Старается оптимизировать свою деятельность и общение с детьми, организовать самоуправление в коллективе воспитанников.

Проходит периодическое медицинское обследование.

Вожатый имеет право:

· Участвовать в управлении лагерем

· На защиту профессиональной чести и достоинства.

· Знакомство с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

· Обжалования неоправданных, по его мнению, оценок своей работы.

· Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

· На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

· Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.

· Вожатый пользуется всеми гражданскими правами, предоставляемыми остальным гражданам.

· В случаях, когда требуется оценка вожатого, она должна быть объективной и доводиться до сведения вожатого.

· Вожатый свободен в выборе форм и методов, которые ему представляются наиболее целесообразными для работы.

ЗАПРЕЩЕНО:

1 Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов.

2 Применение методов воспитания, связанных с физическим и / или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка.

3 Употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом, либо наркотическом опьянении на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допущение распития алкоголя и курения со стороны детей.

4 Пропуск без уважительной причины планерок, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников.

Физрук:

· Разрабатывает программу физкультурно–спортивных мероприятий лагеря.

· Проводит работу с детьми в соответствии с программой и методиками физического воспитания.

· Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста детей, их подготовленности, индивидуальных и физических особенностей.

· Обеспечивает полную безопасность жизни и здоровья детей при проведении спортивных и физических мероприятий.

· Постоянно следит за техническим и санитарно – гигиеническим состоянием спортивных площадок и помещений лагеря.

· Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их нагрузку.

· Принимает участие в пед.советах лагеря.

· Участвует в культурно – творческих мероприятиях лагеря.

Плаврук:

· Проводит работу вместе с физруками в соответствии с требованиями технической безопасности и правилами поведения на воде.

· Обеспечивает полную безопасность жизни и здоровья детей при проведении водных процедур и купания.

· Следит за купанием в строго отведенных местах.

· Постоянно следит за техническим и санитарно – гигиеническим состоянием мест купания и прилегающих территорий.

· Контролирует и регулирует нагрузку, следит за состоянием здоровья детей.

· Участвует в спортивных мероприятиях отрядов и всего лагеря.

· Принимает участие в педсоветах лагеря.

Педагог дополнительного образования и кружковод:

· Осуществляет деятельность в соответствии с планом работы лагеря, а также утвержденным расписанием работы кружков.

· Участвует в разнообразной творческой деятельности детей.

· Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм и методов проведения кружков.

· Принимает участие в педсоветах лагеря.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛ

ДОЛ – это временные многопрофильные учреждения дополнительного образования для детей и подростков, создаваемые в целях обеспечения их сезонного отдыха.

Цели и задачи ДОЛ строятся из интересов трех сторон: детей, приезжающих отдыхать в лагерь; родителей, отправляющих своих любимых и неповторимых чад; государства, заинтересованного в воспитании своих граждан.

Они сформулированы выдающимся педагогом и вожатым Шмаковым Сталем Анатольевичем.

1. Экономия сил и времени. Приступая к реализации любого дела, нужно помнить, что оно должно совершаться с минимальной затратой сил и времени. Планируя какое-либо дело, подумай о том, как эффективней добиться лучшего результата. Найди самые простые пути достижения, задай себе вопрос: «Что изменится, если это дело не состоится?»

2. Интерес. Интерес – главный мотив любого дела в лагере.

3. Возможность. Поручая подготовку определенного дела, реально оценивать возможности его выполнения:

- время, отведенное на подготовку;

- сложность задания;

- наличие необходимого материала и условий его выполнения.

4. Мастерство. Желание взяться за работу – лишь начало успеха. А полный успех возможен лишь тогда, когда желание будет подкрепляться умениями. Поручают выполнение конкретного дела тем ребятам, которые имеют навыки его исполнения.

5. Доверие. Поручив дело, не вмешивайтесь в ход работы. Для детей очень важно быть самостоятельными. Только с получением сигнала «SOS» ты можешь придти на выручку.

6. Контроль. Доверяй, но не забывай контролировать ход выполнения. Помни: главная ответственность лежит на тебе. Но контроль – это не средство ограничения самостоятельности. Это способ показать ребятам свою заинтересованность в успешном исходе дела.

7. Команда. У каждого настоящего лидера должна быть своя команда помощников. Твоя команда в отряде – это, прежде всего «старички», для которых лагерь – второй дом. Твоя команда – «нестандартные» ребята, имеющие свои увлечения. У тебя должен быть актив. Стремись к тому, чтобы, в конце концов, весь отряд стал твоей единой командой.

8. Секрет. Ты должен владеть своим секретом, и не имеет значения, будет ли это превосходная игра на губной гармошке, знание интересных песен или что-то другое – главное, что этим владеешь только ты.

9. Высота. Очень важное правило для каждого вожатого. Что бы не случилось, вожатый, как лидер, как организатор, должен всегда быть «на высоте». Это требует в свою очередь постоянного самоусовершенствования, умения быть самокритичным. Анализируй любое проведенное дело. Учись на собственном опыте, не повторяй ошибок.

10. Рефлексия. Успех твоей работы в отряде, твой личный успех лидера ребят зависит от того, насколько ты умеешь анализировать, оценивать проведенное дело, учиться на Ошибках других людей и своих собственных. Помни, что все, что ты делаешь, адресовано детям. Не забывай спрашивать их мнение и оценку всего, что вы делаете. И только анализируя каждый шаг, каждое дело (большое и малое) ты сможешь подниматься по ступенькам вожатского мастерства.

ТАБУ:

Неодобрительные замечания по отношению к внешнему виду ребенка.

Попущение оскорблений между детьми.

Вожатые не должны навязывать детям свою волю (пожелания, просьбы, психологическая подложка).

Не должны проявлять самоуправства в момент неподчинения.

Не создавать стрессовых ситуаций.

Не заниматься личными делами в рабочее время.

Не всегда следует искать виноватых.

Не читать нотации.

Дети не должны чувствовать неприязнь.

Вожатый не должен потакать ленивым.

Не должен вести запрещенные беседы при детях (например, о выходе за территорию лагеря и пр.).

Не срывать плохое настроение на детях.

Нельзя запрещать, а потом это позволять и наоборот. Требования должны быть четкими.

Правила не должны вступать в конфликт с родительскими установками и важнейшими потребностями ребенка

В лагере нет чужих детей!

Вожатые должны взаимодействовать друг с другом. Требования должны быть согласованы.

Вожатые на должны устраивать разборок при детях.

Необходимо избегать открытых конфликтов с администрацией.

Ответственность за жизнь и здоровье детей.

ЗАПОВЕДИ ВОЖАТОГО

«Заповедями вожатого» собраны из практического опыта работы в лагере разными вожатыми:

· Талант вожака ребят – необъятность замыслов, интуиция, доброта.

· Быть с ребенком вместе, рядом и чуть впереди.

· В лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к товарищам по отряду, к взрослым людям.

· Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя.

· Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами.

· Скучная жизнь у ребят в отряде бывает только у скучного вожатого.

· Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на улице.

· Ребенок должен иметь возможность побыть в одиночестве; не всегда его надо «охватывать» и «загонять» на мероприятия, но постоянное одиночество – это трагедия.

· Не злоупотребляйте приказаниями, просьбу всегда легче выполнить.

· Не увлекайся нотациями, они ничего не вызывают у ребят, кроме желания зажать уши.

· Не сердись долго на ребенка – это не профессионально.

· Чтобы искать согласие, надо уважать разногласие.

· Несчастный вожатый никогда не воспитает счастливых детей.

· Если ты не понимаешь шуток – пиши пропало.

· Если заниматься пересудами, у тебя дети будут сплетниками.

· Если хочешь быть хорошим вожатым, будь им!

Мы не случайно заканчиваем этой заповедью. Ведь все зависит только от нас самих. И губительным здесь может стать не наше незнание какой-то игры или того, что хочется детям, или может быть неумение организовать мероприятие или создать дисциплину в отряде, а простая банальная человеческая ЛЕНЬ. Если ты не знаешь – найди способ узнать, если ты не умеешь – найди способ научиться! Но если ты знаешь и умеешь – используй это! И тогда ты ощутишь самое лучшее, что есть в работе вожатого – детскую благодарность и любовь.

ЛИЧНОСТЬ ВОЖАТОГО

Вожатый – это самый значимый человек для ребенка в лагере. Помимо того, что вожатый является организатором детского отдыха, он еще хороший друг и товарищ для детей, который поможет в любой ситуации и отнесется к вам со всей душой: это лидер, друг и помощник детей, «ящик» с советами и играми; «жилетка», в которую можно поплакать; добрый, отзывчивый, понимающий психолог, спасатель; остроумный и симпатичный; человек, способный найти взаимопонимание с детьми. И благодаря его усилиям, отряд ребят за очень короткое время должен превратиться в дружный, сплоченный коллектив, объединенный общими интересами, устремлениями, совместными делами, узами дружбы и товарищества.

Качества, необходимые для вожатской деятельности можно разделить на четыре группы соответственно тому, с кем он взаимодействует.

Дети хотят, чтобы у них был добрый, справедливый, понимающий, креативный, веселый, вожатый, который знает множество игр, песен.

Администрация желает видеть в вожатом, прежде всего ответственного, дисциплинированного, квалифицированного работника, который должен, вне зависимости от времени суток, проявлять заботу о детях, творческий подход к работе, стрессоустойчивость, такт и выдержку.

СПО же, направляя на практику, рассчитывает на студента, на которого можно положиться. Он должен достойно представлять свое образовательное учреждение, быть частью единого педколлектива.

Общими качествами руководителя любого коллектива являются:

· Практичность ума – способность применять знания, опыт в любой конкретной ситуации.

· Общительность (коммуникативность) – открытость другим, готовность и умение идти на контакт с людьми.

· Инициативность – творческое проявление активности, способность к генерированию идей, новых подходов к решению известных проблем и др.

· Настойчивость – умение доводить дело до конца.

· Самообладание – управление собственными чувствами и поведением в соответствии с требованиями ситуации.

· Работоспособность – способность длительное время работать без признаков усталости.

· Наблюдательность – умение видеть главное с первого взгляда, запоминать и систематизировать важные детали.

· Организованность – умение подчиняться определенному ритму работы и планировать свою деятельность.

Нравственные принципы вожатого.

1. Принцип «красной линии». За нее выходят панибратство, лже-дружба, наказуемая интимность отношений. Не заигрывайся с детьми.

2. Принцип «могучей кучки». Хочешь иметь успех, хочешь высвободить дополнительную энергию детей в мире досуга, найди единоверцев, окружи себя и своих детей сотоварищами, которые способны на «безумные» идеи, на дерзость, фантазию, на воодушевление детей, на организацию высоких образцов досуга.

3. Принцип «фельдмаршала Кутузова». Наблюдать и ждать. Главное помочь понять детям, как осуществить ту или иную идею.

4. «Принцип горы». Нельзя терять высоты. Ни в чем!

5. «Принцип антиканонов». Помочь детям выйти за грань стереотипов.

6. «Принцип камня, брошенного в воду». Надо, чтобы каждый ребенок самореализовался.

7. «Принцип положительного ребенка». Ищи в ребенке хорошее.

8. Принцип «репутации напарника». Поддерживай репутацию напарника.

Особенно важен ваш внешний вид, т.к. на вожатого все временно устремлено большое количество глаз, он является примером для детей.

Обратите внимание на:

1. внешний вид (аккуратность, чистоплотность)

2. выражение вашего лица (улыбка и доброжелательность)

3. ваши запахи

4. тембр вашего голоса

5. вашу жестикуляцию.

6. При этом не пытайтесь обнаружить в себе сверхспоспособности… Более того, вы можете завоевать авторитет детей, вообще не обладая никакими талантами, кроме одного – быть искренним.

 

Таблица домашнего задания

Вопрос Ответ
  Перечислите сотрудников ДОЛ  
  Цели и задачи ДОЛ строятся из интересов _______ сторон (перечислить)
  Перечислите цели и задачи сформулированные педагогом и вожатым Шмаковым Сталем Анатольевичем.    
  (Заповеди вожатого) Быть с ребенком вместе, рядом и чуть…. Скучная жизнь у ребят в отряде бывает только у… Не сердись долго на ребенка – это… Если хочешь быть хорошим вожатым…  
  Перечислите необходимые качества личности вожатого (на ваш взгляд)  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: