1) осуществить расчеты производственных результатов деятельности корпорации и представить их в табл. 4.
Таблица 4
Производственные результаты деятельности корпорации
Показатель | Усл.обозн. | Величина |
Готовые изделия, млн.руб. | ГИ | |
Валовая продукция, млн.руб. | ВП | |
Товарная продукция, млн.руб. | ТП | |
Изменение остатков готовой продукции и продукции отгруженной, но неоплаченной, в стоимостном выражении, млн.руб. | ||
Реализованная продукция, млн.руб. | РП |
2) осуществить расчеты экономических результатов деятельности корпорации и представить их в табл. 5.
Таблица 5
Экономические результаты деятельности корпорации
Показатель | Усл.обозн. | Величина | |
Объем реализации продукции, тыс.шт. | А | ||
Б | |||
В | |||
Валовая выручка от реализации продукции, млн.руб. | РП | ||
Чистая выручка от реализации продукции, млн.руб. | РПЧ | ||
Себестоимость реализованной продукции, млн.руб. | С | ||
Прибыль от реализации продукции, млн.руб. | ПР | ||
Налог на прибыль, млн.руб. | НП | ||
Чистая прибыль, млн.руб. | ПЧ |
3) осуществить расчеты экономической эффективности деятельности корпорации и представить их в табл. 6.
Таблица 6
Экономическая эффективность деятельности корпорации
Показатель | Усл.обозн. | Величина |
Рентабельность активов, % | RentА | |
Рентабельность собственного капитала, % | RentСК | |
Рентабельность продукции, % | RentРП | |
Рентабельность текущих затрат, % | RentС |
4) сделать выводы.
Задача 2. Определение стратегических позиций корпорации для ряда бизнес-единиц с помощью матрицы БКГ осуществляется на основе следующих исходных данных.
|
Таблица 7
Варианты задания
Вариант | Бизнес-единица корпорации | Вариант | Бизнес-единица корпорации |
1,2,3,4 | 11,12,13,14 | ||
5,6,7,8 | 15,16,17,18 | ||
1,2,9,10 | 11,12,19,20 | ||
3,4,5,6 | 13,14,15,16 | ||
7,8,9,10 | 17,18,19,20 | ||
1,3,5,7 | 11,13,15,17 | ||
2,4,6,8 | 12,14,16,18 | ||
1,3,5,9 | 11,13,15,19 | ||
2,4,6,10 | 12,14,16,20 | ||
1,3,7,9 | 11,13,17,19 |
Таблица 8
Исходные данные
Бизнес-единица корпорации | Объем продаж корпорации, тыс.руб. | Объем продаж крупнейшего конкурента, тыс.руб. | Темп роста рынка, % |
По результатам проведенных исследований сформулировать выводы и разработать рекомендации по развитию корпорации.
Рекомендации для решения задачи и оформления полученных результатов
1) определить относительную долю рынка и долю дохода по каждой бизнес-единице в корпоративном портфеле и представить результаты в табл. 9.
Таблица 9
Результаты определения относительной доли рынка и доли дохода
по каждой бизнес-единице в корпоративном портфеле
Бизнес-единица корпорации | Расчет относительной доли рынка | Относительная доля рынка | Расчет доли дохода в корпоративном портфеле | Доля дохода в корпоративном портфеле |
|
2) представить стратегические позиции корпорации для ряда бизнес-единиц с помощью матрицы БКГ;
3) определить результаты позиционирования бизнес-единиц корпорации и оценить корпоративный портфель;
4) определить корпоративную стратегию на основе оценки бизнес-стратегий;
5) сделать выводы и разработать рекомендации по развитию корпорации.
Литература
Основная
1. Цветков, В.А. Корпоративный бизнес: теория и практика / В.А. Цветков; Учреждение Российской акад. наук, Ин-т проблем рынка РАН. - СПб.: Нестор-История, 2011. - 501 с.
Дополнительная
1. Наумов, В.Н. Организация предпринимательства: учебное пособие/ В.Н. Наумов; под ред. Г.Л. Багиева. - С.-Пб.: Питер, 2010. - 384 с.
2. Бочаров В.В., Леонтьев, В.Е. Корпоративные финансы / В.В. Бочаров, В.Е. Леонтьев. - СПб.: Питер, 2004. - 592 с.
3. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. − 2-е изд., доп. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. − 615 с.
4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Лысенко Д.В. − М.: ИНФРА-М, 2008. − 320 с.
5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. − M.: Аспект Пресс, 2002. − 415 с.