Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке




Для создания оптимальных условий безопасного и высокопроизводительного труда рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, планируют площад­ки приема материалов с уклоном не более 5%, укрепляют их покрытия, обеспе­чивают стоки поверхностных вод, организуют возможность свободного въезда и выезда автотранспорта преимущественно по кольцевой схеме.

В соответствую­щих местах устанавливают знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др. Грузы, подъемные механизмы и транспортные средства размещают с учетом минималь­ного расстояния переноса груза с места захвата до места установки или укладки.

При разгрузке кирпича вручную с соблюдением всех необходимых правил предосторожности потери составляют около 7%, нередко бой кирпича достигает 10—12%, причем для разгрузки 1 т кирпича требуется затратить 1 чел.-ч. Приме­нение для данной операции вилочных погрузчиков позволяет сократить время разгрузки до 0,037 чел.-ч, при этом потери кирпича составляют не более 1 %.

+Для механизации малообъемных, рассредоточенных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в условиях строительной площадки целесообраз­но использовать одноковшовые колесные погрузчики как наиболее маневренные и мобильные. К их достоинствам можно отнести способность самостоятельного на­бора и транспортировки грузов, высокую маневренность в зоне выполнения ра­бот, что особенно важно при плотной городской застройке, реконструкции.

Переработка штучных грузов выполняется практически механизированным способом и составляет около 30% общего объема погрузочно-разгрузочных работ в строительстве, а по трудоемкости — менее 2% всех затрат труда рабочих, занятых на выполнении этого вида работ.

Удельный вес мелкоштучных грузов в общем объеме перевозок строительных грузов составляет 4%. Но на выполнение транспортно-грузовых операций при т перевозках приходится свыше 30% трудозатрат. Причем это преимущественно ручной, тяжелый, малопроизводительный труд. Поэтому задача механизации руч­ного труда при перевозке таких грузов является чрезвычайно актуальной. Механизация транспортно-грузовых операций с мелкоштучными грузами возможна лишь при их укрупнении с помощью средств контейнеризации и пакетирования

Для хранения, перемещения и складирования грузов (при массе брутто 0,251 и более) используется несущая тара, как многооборотное средство пакетирова­ния при межзаводских и междуведомственных перевозках. Она может быть склад­ной, каркасной, стоечной, ящичной (в том числе с открываемой или отсутству­ющей стенкой), сетчатой, конической.

В качестве несущей тары с вместимостью более l м3 используются грузовые контейнеры многократного применения, служащие для перевозки и временно­го хранения грузов без промежуточных перегрузок. Грузовые контейнеры с мас­сой брутто 10т более являются крупнотоннажными, от 2,5 до 10т — среднетоннажными, менее 2,5 т — малотоннажными. Для штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов в основном используются универсальные контейнеры; для газов, жидких и сыпучих грузов — контейнеры-цистерны; для других специфических грузов — специализирован­ные контейнеры (индивидуальные, групповые, изотермические).

Выгрузка вязких нефтепродуктов из железнодорожных вагонов — довольно сложная технологическая операция. Известно множество способов разогрева застывшего и загустевшего нефтепродукта, например острым паром.

Техника безопасности

Для обеспечения безопасности перевозки грузов необходимо строго соблю­дать правила загрузки и движения транспортных средств, включая требования к расположению и закреплению грузов, габаритам, сигнальным обозначениям, радиусам поворота, скорости в зависимости от дорожных условий.

Внешние габариты загруженного автомобиля или автопоезда общего назна­чения не должны превышать габаритов, установленных правилами движения на дорогах (высота — 3,8 м, ширина — 2,5 м, длина автомобиля с любым числом осей без прицепа — 12 м, длина автопоезда с одним прицепом или полуприце­пом — 20 м, с двумя и более прицепами — 24 м). В случае увеличения габаритных размеров требуется письменное разрешение Госавтоинспекции по месту полу­чения груза, а при междугородних перевозках, кроме того, разрешение соответ­ствующих дорожных органов.

Тара для перемещения грузоподъемными машинами мелкоштучных, сыпу­чих и других грузов после изготовления должна подвергаться осмотру. При этом необходимо исключать возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при загрузке транспортных средств и их разгрузке (на землю). На таре должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса и с грузом. Нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары не допускается.

Зазоры между перевозимыми конструкциями и бортами автотранспортных средств должны быть не менее 5—8 см.

При разгрузке автомашин экскаваторами или кранами шоферу и другим ли­цам запрещается находиться в кабине автомобиля.

Грузы, которые можно перекатывать (бочки с олифой и др.), вручную разгружа­ют при помощи двух слег или наклонного трапа, причем с противоположной сто­роны эти грузы следует удерживать прочными веревками.

Рабочие должны нахо­диться за перемещаемым грузом и не допускать, чтобы он катился быстрее их шага.

Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь, гипс и др.) необходимо выполнять механизированным способом. Руч­ные работы по разгрузке цемента в виде исключения разрешается выполнять при его температуре не выше 40 °С.

Техника должна быть исправна и допущена к эксплуатации., ни в коем случае не допускается перемещение грузов в жилых пространствах, где велика вероятность нахождения людей или животных., во время перемещения между конструкцией и перемещающей ее техникой должно быть расстояние не менее 950 миллиметров по вертикали и 1000 миллиметров по горизонтали. Поднятие груза строго запрещается в присутствии посторонних людей.

Домашнее задание:

1)изучить конспект

2)ответить на вопросы:

- На какие группы можно разделить строительные грузы по способам доставки, по­грузки и разгрузки?

- В каких случаях в строительстве используется железнодорожный транспорт?

-.В каких случаях в строительстве используется автомобильный транспорт?

- Какие эксплуатационные преимущества по сравнению с рельсовым имеет автомо­бильный транспорт?

- Какие специализированные автотранспортные средства вы знаете?

- Какие виды транспорта относятся к специальным?

- Какие схемы автотранспортных перевозок вы знаете?

- Что такое грузооборот и грузопоток?

- Как выполняются погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке?

-.Каковы основные правила загрузки и движения транспортных средств на строи­тельной площадке?

Ответы прислать до 1.10.2021

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: