Сценарий игровой программына перемене (динамическая пауза)




Пояснительная записка

Школа, это не только прописные истины, умения, открытия, оценки, но и основное место встреч детей. Здесь мы учимся жить в коллективе, разбираться в характере людей, находим друзей, соримся, миримся, становимся личностью.

Перемена между уроками — одна из составляющих учебного процесса, предназначенная для удовлетворения потребностей учащихся.

В перерывах мы можем немного расслабиться и погрузиться в собственный мир интересов. Каждый ученик использует это время по-своему. Одни читают любимые произведения, другие играют в шахматы, третьи общаются.

Большое количество учащихся в перерывах между уроками играют в игры в гаджетах или общаются виртуально в социальных сетях, что на сегодняшний день не является столь безопасным, так – как это приводит к малоподвижности, ухудшению здоровья в итоге к неуспеваемости в школе. В связи с этим, актуальным может быть проведение подвижных игр во время перемен. Таким образом, чтобы с пользой провести перемены в школе и не в ущерб своим интересам мы активно отдыхаем на переменах.

Цель: приобщение детей к традициям игровой культуры, стимулирование интереса к здоровому образу жизни через коллективные игры советского времени.

Задачи:

- познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,

вызвать интерес к ним;

- укреплять связи и преемственность поколений;

- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,

своего досуга при помощи разнообразных игр;

- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;

- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения

работать в команде, доброжелательности и др.

- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные

навыки (замотивировать учащихся к живому общению и отвлечь их от гаджетов);

- привлечь детей к активному участию в групповых играх;

- создать положительное эмоциональное настроение.

- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой деятельности.

Традицией нашего класса стало проведение динамической паузы в конце недели. Составляется график дежурных - капитанов, которые в течении недели разучивают игры с друзьями, а в день проведения «динамической паузы, каждый из них собирает компанию игроков. Дежурные ученики сообщают одноклассникам название игры, объясняют ее правила, т.е. дети самостоятельно, организуют игры в коридоре, рядом с кабинетом. В это время по СанПиН требованию класс проветривается.Большим плюсом служит расположение рекреации удобной для игр. Игровая зона отделяется конусами, тем самым, исключается столкновений с участниками образовательного процесса. На данной динамической паузе были организованы четыре игровые площади. Первая площадка – это игры в резиночкуи классики, 2 площадка – игры со скакалкой, 3 – игры с мячом, а 4 площадка предназначена для тех детей, которые предпочли более спокойные игры, такие как настольные игры «домино», «лото».

Оборудование и материалы: бейджики для дежурных учеников, конусы, ограничивающие территорию игр; для 1 площадки - бельевая резинка, шайбы из пластилина, обернутые в целлофан для классиков, полотно обоев, обклеенное скотчем с нарисованными классики, для 2 площадки - скакалка, для 3 площадки - детский резиновый мяч,для 4 площадки - настольные игры лотои домино.

Возрастные особенности учеников:

В классе 33 ученика, из них 19 девочек и 14 мальчиков, возраст детей от 10 до 11 лет. Ребята этого возраста активны, любознательны, стремятся к самореализации, пытаютсяактивно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей, но, к сожалению ещё не хватает выдержанности и упорства. Их настроение часто меняется. Они легко расстраиваются при неудачах в игре, но, увлёкшись ею, вскоре забывают о своих обидах.

После динамической паузы проводится беседа, в которой обсуждаются все плюсы и минусы разученных игр, выслушивается мнение и предложение детей по поводу следующей динамической паузы.

В заключении можно сказать, что мы открыли много интересного в организации содержательного отдыха на перемене. Благодаря разучиванию игр пополняется наша «Копилка игр», ведь мы изучаем не только русские игры, но и игры других народов.

 

Сценарий игровой программына перемене (динамическая пауза)

«Игры советского времени»

Цель: приобщение детей к традициям игровой культуры, стимулирование интереса

к здоровому образу жизни через коллективные игры советского времени.

 

Задачи:

- познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,

вызвать интерес к ним;

- укреплять связи и преемственность поколений;

- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,

своего досуга при помощи разнообразных игр;

- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;

- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения

работать в команде, доброжелательности и др.

- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные

навыки (замотивировать учащихся к живому общению и отвлечь их от гаджетов);

- привлечь детей к активному участию в групповых играх;

- создать положительное эмоциональное настроение;

- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой деятельности.

Оборудование и материалы: бейждики для дежурных учеников, конусы, ограничивающие территорию игр; для 1 площадки - бельевая резинка, шайбы из пластилина, обернутые в целлофан для классиков, полотно обоев, обклеенное скотчем с нарисованными классики, для 2 площадки - скакалка, для 3 площадки - детский резиновый мяч, для 4 площадки - настольные игры лото и домино.

Ход динамической паузы

Подготовительный этап

(Звенит звонок на перемену)

Учитель:

Друзья, прозвенел звонок, а после этого урока у нас по плану динамическая пауза.

Дежурный ученик 1:

– Внимание! Слушайте объявление!

Есть развлечения для создания

Прекрасного настроения!

Дежурный ученик 2:

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок.

Полный всевозможных идей,

Сегодня он – столица советских идей!

Дежурный ученик 3:

– Эй, ребята, скорее за мной,

Знакомиться будем с игрой прошлых лет.

Учитель:

Любили игры эти ваши родители.

А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

Дети: (отвечают) Да!

(Капитаны игровых площадок набирают игроков. Учитель открывает окно на проветривание, выключает свет в классе. Все выходят в коридор, где занимают свои игровые площадки, не загораживая путь другим участникам образовательного процесса.)

Основной этап

(Дежурные ученики говорят название и правила игры)

– Игровая площадка №1

* игры «Резиночка», «Классики». Дежурные ученики

показывают простые варианты прыжков. Дети по очереди повторяют.

 

- Игровая площадка №2

* игра «Удочка»: Дежурный ученик занял место в центре, остальные по кругу. «Рыбак» крутит скакалку вокруг себя. Дети подпрыгивают вверх при его приближении, чтобыон не коснулся ног. Можно играть на выбывание задетого игрока,или же он будет становится «рыбаком».

* игра «Часы»: Дежурные ученики стоят друг против друга,держа ручку скакалки в одной руке. Ребёнок находится в центре.Вместе говорят: «Часы пробили ровно час…» На слово «час»ребёнок перепрыгивает через скакалку, которую крутят взрослые.Игра проводится до 5 «часов». Затем повторяется с другим ребёнком.

 

Игровая площадка №3

*игра «Одиннадцать»: Дети перебрасывать мяч друг другу. Дежурный ученик, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч 11-ый раз, мяч не ловит, а отбивает («гасит») его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получилось, то тот, кто сидел в кругу, возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к участнику, уже сидящему в круге.

* игра «Передай мяч»: играющие берут мяч и передают егодруг другу. Дежурный ученик, бегая снаружи круга, старается коснуться рукоймяча. Если ему это удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого

в руках был запятнан мяч.

 

Игровая площадка №4

* игры«Домино», «Лото»:игры проводится за столом. Дежурный ученикобъясняются правила игры.

Заключительный этап

Учитель:

– Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Урок наш начинается

Так крикнем все: «Ура!»

(По окончании игры дети символически благодарят друг друга за игру)


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: