Для старших дошкольников




Спортивно-музыкальное развлечение

«Экологический квест»

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

 

Задачи:

- сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;

 

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

закрепить знания детей о растениях и животных;

 

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

 

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

 

- помочь воспитанникам осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

 

 

Ход мероприятия:

Утром участникам мероприятия в группы приходит письмо.

 

Земля:

- Дорогие ребята, я в беде! Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не могу спасти гибнущих зверей, птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек!

Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше, так как люди перестали беречь все то, что имеют. Только вы сможете мне помочь спасти меня - вашу планету и самих себя!

Принесите мне три волшебные капли воды,я умоюсь и снова стану чистой, светлой и прекрасной! В помощь я посылаю вам карту, которая вам подскажет, где их искать.

Ведущий:

Уже много лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Сегодня нам придется присоединиться к этой акции и встать на защиту Планеты. Вы согласны?

Давайте рассмотрим карту: это наш детский сад – смотрите, стрелка указывает на спортивную площадку – нам туда! Тогда одевайтесь и встречаемся на улице!

 

 

1 станция «Чтоб природу оберегать – необходимо много правил знать!»

Ведущая:

Мы с вами и пришли на спортивную площадку, посмотрите знак – что он обозначает?

Что–то написано с другой стороны:

На площадку ты войдешь, если правила поведения в лесу назовешь!

 

 

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Дети отвечают.

Звучит музыка, и появляются Баба Яга и Леший. Они начинают хулиганить, мусорить.

Баба-Яга:

Чего-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А?

Леший: Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!

Баба-Яга: Молодец, Леший!

Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, громко кричать.

Ведущая:

Ребята, что мы видим? Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?

Дети: Плохооооо! Так делать нельзя. Их надо остановить!

Ведущая:

Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?

Леший:

Смотри-ка, Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.

Баба-Яга:

Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Ведущая:

Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего. А давайте расскажем Бабе Яге и Лешему, почему нельзя обижать природу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

2-й ребёнок: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

3-й ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

4-й ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

5-й ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки!

6-й ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

7-й ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

Леший: Ребятушки, так ведь мы вредничаем и мусорим от скуки, заняться нам нечем! Вот, если бы вы научили нас, как весело мусор убирать, мы бы его всегда убирали, а не разбрасывали. Да и вообще научите нас, как можно лесу помочь!

 

Эстафета 1 «Кто быстрее уберёт мусор»: дети и герои делятся на две команды. На другом конце площадки разбросан мусор (коробки, пакеты и т.п.). Игроки поочерёдно добегают до мусора, берут по одному предмету и приносят в корзину, которая стоит около команды. Эстафету передают касанием руки.

 

Эстафета 2 « Сажаем деревья»: на старте около команд в корзинке лежат по несколько малых мячей, лопатка и лейка. Напротив каждой команды в одну линию от старта до финиша стоят конусы (4 шт) – это «деревья», и в конце на земле лежит обруч «место лесопосадки». Первые игроки команд бегут с лопаткой, обегая конусы «змейкой», и делают «копательные движения» в обруче, как бы вскапывая землю, затем возвращаются по прямой с лопаткой в руках, кладут её обратно в корзину. Вторые игроки несут по малому мячу – «семена деревьев» и, пробежав «змейкой» конусы, кладут мяч в обруч, затем возвращаются по прямой, передают эстафету касанием руки. Третьи игроки бегут «змейкой», с лейкой в руках, имитируют полив семян в обруче и с лейкой возвращаются по прямой, кладут лейку в корзину на старте. И таким же образом действуют следующие тройки игроков в каждой команде.

Эстафета 3 «Строим скворечники для птиц»: На старте около команд в корзинках лежат кубики. Игроки поочерёдно перевозят на игрушечной машинке на верёвочке по одному кубику к финишному конусу и строят там скворечник из кубиков. Возвращаются с машинкой обратно по прямой. Эстафету передают касанием руки.

Леший: Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредными, не будем хулиганить в лесу!

Ведущая: Баба Яга, Леший, а у вас случайно нет волшебной капли для нашей планеты, мы ее ищем, чтобы спасти Землю.

Баба Яга и Леший: Да, как раз есть одна капля, мы её вам с удовольствием отдадим, только возьмите и нас с собою, мы тоже хотим научиться природу охранять!

Ведущая: Ну что, друзья, нам надо двигаться дальше. Посмотрим, куда, нас карта приведёт.

 

Дети в сопровождении героев перемещаются на 2 станцию «Юные знатоки Природы»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: