III. ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Утверждаю
«»_____________ г.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН на АПРЕЛЬ - МАЙ месяцы
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Уроки | Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. |
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ ПРИКРЕПЛЕННОГО КЛАССА
№ п.п | Фамилия, имя | Год и месяц рождения | Медицинская группа | Нарушение осанки | Общественные поручения | Дисциплина (балл) | Обшая успеваемость | Успеваемость по физической культуре |
Выполнение требований программы по физической культуре, норм комплекса ГТО | Занятие спортом | |||||||||
Вид спорта | Где занимается | Сколько лет | Спортивный раз- | |||||||
ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
|
Хронометрирование урока проводится с целью получения данных об общей и моторной плотности урока, о распределении времени на уроке, значительно уточняющих и углубляющих педагогический анализ урока.
Студент разрабатывает следующие материалы хронометрирования: протокол хронометрирования, расчет общей и моторной плотности урока (в процентах), данные хронометрирования в графическом оформлении и текстовой анализ плотности урока.
Общие сведения об уроке следует записывать в протокол до начала урока.
Дальнейшее ведение протокола осуществляется непосредственно на уроке, причем заполняются только две графы: «Виды деятельности» и «Показания секундомера». Хронометрирование проводится по скользящей стрелке секундомера. Обработка данных выполненного хронометрирования проводится после окончания урока.
|
ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ УРОКА
Урок физической культуры...................... в....................... классе школы №.......................
Дата....................... место проведения........................ урок проводил.............................
Задачи урока: _L_____________________________________________________________________
_2. ____________________________________________________________________
_3.____________________________________________________________________
В классе по списку.................... Присутствовало..................... Занималось.......................
Наблюдения проводились за учеником...................................................................................................
Хронометрировал урок............................................................................................................................
Виды деятельности | Показатели секундомера | Объяснение и показ тренера | Выполнение упражнений | Вспомогательные действия | Отдых | Простой |
Виды деятельности | Показатели секундомера | Объяснение и показ тренера | Выполнение упражнений | Вспомогательные действия | Отдых | Простой | |
ИТОГО: | |||||||
Компоненты урока | Общая площадь | Моторная плотность | |||||
Подготовительная часть | |||||||
Основная часть.Виды упражнений | |||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
Заключительная часть | |||||||
Урок в целом | |||||||
ДИНАМИКА ПЛОТНОСТИ УРОКА ПО ЧАСТЯМ УРОКА И ВИДАМ УПРАЖНЕНИЙ
Оценка плотности и анализ данных хронометрирования.
Оценивая плотность урока, необходимо учитывать поставленные перед уроком задачи и условия проведения урока. Необходимо проанализировать, какие специальные педагогические мероприятия были проведены преподавателем с целью более экономного эффективного использования времени урока. В анализе плотности урока нужно конкретно изложить причины, которые обусловили соответствующие показатели плотности.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Общие сведения об уроке. Дата проведения для подготовки мест занятий, раздачи и сбора ин-
урока. Класс. Количество учащихся по списку. Ко- вентаря. Эффективность использования помощни-
личество учащихся, занимающихся на уроке и при- ков из числа учащихся.
сутствующих. Место проведения урока. Фамилия,
и., о. Преподавателя. 6. Оценка методики обучения. Знание препода
вателем техники изучаемых движений и методики
2. Подготовленность к уроку. Наличие плана- обучения им. Правильность подбора упражнений
конспекта. Оценка его содержания, полноты и тер- для решения отдельных методических задач обуче-
минологической правильности записей, полноты ния. Владение методами обучения и рациональность
содержательности методических указаний. Подго- их использования на уроке:
товленность мест занятий, оборудования, инвентаря.
Подготовленность учащихся к уроку. а) методов обеспечения наглядности (показ, де
монстрация наглядных пособий, использование ори-
3. Характеристика правильности постановки за- ентиров и др.);
дач урока и разновидность задач (постановка обра
зовательных, оздоровительных и воспитательных б) словесных методов (дидактический рассказ,
задач): конкретность задач. Взаимосвязь задач дан-- объяснение, указание, команды, словесные оценки и
ного урока с задачами предыдущего, соответствие др.);
задач урока подготовленности учащихся и условиям
его проведения. Оценка степени решения образова- в) методов упражнения (строго регламентиро-
тельных, воспитательных и оздоровительных задач ванного упражнения, игровым и соревновательным
в процессе проведения урока. метом).
Владение страховкой.
4. Оценка построения урока. Рациональность
распределения времени урока по частям (подготови- Эффективность применения способов, направ-
тельная, основная, заключительная). Рациональ- ленных на повышение активности учащихся в про-
ность расположения материала (видов упражнений) цессе обучения,
в основной части урока в зависимости от характера
задач, решаемых на уроке, от характера самого ма- 7. Оценка методики воспитания физических ка-
териала и требований к рациональному распределе- честв. Содержание работы по воспитанию физиче-
нию нагрузки (физической, эмоциональной). Целе- СКИх качеств. Целесообразность подобранной мето-
сообразность распределения времени, отведенного дики по воспитанию физических качеств (содержа-
на основную часть, между отдельными видами уп- ние упражнений, дозировка, индивидуальный под-
ражнений. Соответствие подготовительной части ход),
урока основными задачами урока (связь с характе
ром материала основной части урока, наличие спе- 8. Характеристика нагрузки на уроке и ее оценка,
циальных разминочных, подготовительных и под- Объем нагрузки в уроке, ее интенсивность. Харак-
водящих упражнений). Правильность последова- тер «кривой нагрузки». Соответствие объема и нн-
тельности упражнений в подготовительной части тенсивности нагрузки, возрастным особенностям
урока. Целесообразность распределения времени на учащихся. Использование приемов регулирования
отдельные виды упражнений и заданий в подгото- нагрузки,
вительной части урока. Соответствие содержания и
продолжительности заключительной части урока о. Оценка содержания и методики воспитатель-
характеру урока и состоянию учащихся. ной работы. Содержание воспитательной работы на
уроке (содействие нравственному умственному, эс-
5. Оценка организации урока. Целесообразность тетическому и трудовому воспитанию учащихся),
выбора методов организации урока (соответствие Характеристика применяемых на уроке методов
содержанию урока, возрасту учащихся, условиям ведения воспитательной работы. Оценка уровня
проведения урока) и их использование в процессе воспитанности учащихся: дисциплинированность,
проведения урока. активность в выполнении заданий учителя, прояв
ление взаимопомощи и др. Оценка личности учите-
Целесообразность избранных способов выполне- ля как воспитателя,
ния упражнений (поточный, поочередный, группа
ми, индивидуальный, использование дополнитель- 10 Заключение по уроку. Образовательная,
ных заданий и др.). Использование приемов органи- оздоровительная и воспитательная ценность
зации, обеспечивающих повышение эффективности,-.
., ^ ' _ урока. Основные положительные стороны дея-
урока, в частности его плотности. Целесоооразность J r _ г
использования площади зала, площадки, целесооб- телъности преподавателя. Рекомендации пре-
разность размещения учащихся, оборудования и подавателю к совершенствованию его педаго-
инвентаря. Рациональность приемов, используемых гической деятельности. Примерная оценка про
веденного урока в баллах.
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Урок физической культуры в _________________________ классе. Дата ___________________________
Место проведения ______________________ Урок проводил ___________________________________
В классе по списку ______________ Присутствовало ______________ Занималось _________________
Задачи урока: _______________________________________________________________________
Утверждаю: _______________ _________________________ Дата проведения
План-конспект зачетного урока физической культуры
для учащихся__________ класса
Задачи урока ______________________________________________________________________________
Инвентарь __________________________________________________________________________________
Части урока, их продолжительность и содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Утверждаю: _______________ _______________________________ Дата проведения _______________
План-конспект урока №__________
для учащихся____________ класса
Задачи урока___________________________________________________________________________
Инвентарь ____________________________________________________________________________
Части урока, их продолжительность и содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Части урока, их продолжительность | Дозировка | Орган иза цион но-методические |
и содержание | указания | |
Использованная литература_______________________________________________________________
Замечания по уроку
Оценка за проведение урока_____________________________
Утверждаю:
План-конспект урока №
для учащихся _______________________ класса. Дата проведения урока ________________________
Задачи урока___________________________________________________________________________
Инвентарь_____________________________________________________________________________
Части урока | СОДЕРЖАНИЕ | Дозировка упражнений | Организационно-методические примечания |
I. Подготови- | |||
тельная | |||
II. Основная | |||
III. Заключительная | |||
Замечания по уроку______________________________________________________________________
Оценка за проведение _____________________________
ПЛАНЫКОНСПЕКТЫУРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫМетодические указания по составлению конспекта урока
Конспект урока разрабатывается на основе При подготовке к уроку студент предусмат-
рабочего плана и итогов предыдущего урока. ривает дозировку упражнений. В конспекте
Студент в устной или письменной форме наме- указывается примерная дозировка. Однако, в
чает план предстоящего урока: задачи, основ- том случае, когда стоят задачи воспитания фи-
ные виды упражнений, порядок организации. зических качеств, нагрузка и отдых регламен-
Консультируется по намеченному плану с учи- тируются строго. В зависимости от характера
телем физической культуры. После утвержде- упражнений, цели их использования, условий
ния плана практикант разрабатывает подроб- проведения в конспекте отмечается количество
ный конспект урока. повторений, продолжительность выполнения
упражнений во времени, метраже и т.п. Жела-
При подготовке конспекта необходимо ис- тельно обдумывать и отмечать в конспекте не
пользовать методическую литературу, записи только дозировку нагрузки, но и продолжи-
наблюдения уроков учителя и товарищей по тельность отдыха между отдельными упражне-
бригаде. ниями или сериями.
Работа над конспектом начинается с опреде- В графе «Организационно-методические
ления и формулирования задач урока. Преду- примечания» должна быть достаточно полно
сматриваются задачи по обучению двигатель- раскрыта методика проведения урока. Записи
ным действиям, сообщению знаний по физиче- могут отражать конкретные цели использова-
ской культуре, воспитанию физических ка- ния отдельных упражнений, заданий; конкрет-
честв, также нравственных, волевых качеств, ные методы и методические приемы обучения
умственных способностей и т.п. Задачи должны тому или иному движению, которыми предпо-
быть конкретными и реальными, т.е. точно оп- лагает пользоваться преподаватель, методиче-
ределить все, что намечено достигнуть и может ские приемы проведения отдельных упражне-
быть достигнуто именно в данном уроке. На- ний. Например: содержание объяснений учите-
пример: «Разучивание устойчивого и мягкого ля, использование определенных наглядных
приземления в опорных прыжках», «Разучива- пособий, ориентиров, приемов, повышающих
ние расхождения вдвоем при встрече на брев- активность учащихся в процессе обучения,
не»; «Совершенствование техники лазания по способы контроля и оценки выполнения зада-
канату в тир приема», «Содействие воспитанию ний учащихся, методы индивидуального под-
скоростных качеств в эстафетном беге»; «Со- хода и т.п., содержание и методы воспитатель-
общение знаний о правилах закаливания» и т.п. ной работы.
В графе «Содержание урока» подробно за- Разрабатывая конспект, необходимо обду-
писываются все упражнения и задания, а также мать и записать методы организации урока; по-
содержание теоретических сведений в той по- рядок выполнения упражнений, способы раз-
следовательности, в которой предлагается их мещения учащихся для выполнения упражне-
проведение на уроке. ний, способы подготовки мест занятий, раздачи
и сбора инвентаря. В оформлении этой графы
Все упражнения и задачи должны быть за- конспекта целесообразно предусматривать ри-
писаны достаточно полно с указанием исходно- сунки, схемы, отражающие характер организа-
го положения и перечнем составляющих их ции урока,
действий. При этом необходимо строго соблю
дать терминологию, принятую в соответст- Студент разрабатывает конспект за 2-3 дня
вующих видах спорта. Там, где необходимо, до проведения очередного урока и представля-
указывается счет. ет методисту на проверку и утверждение.
В том случае, когда урок проводится груп- В конце конспекта практикант записывает
повым методом, в конспекте записывается со- замечания по проведенному уроку, которые
держание упражнений для каждого отделения и сделают в процессе обсуждения урока мето-
указывается порядок смены видов упражнений. диет, учитель, товарищи по бригаде.
Там, где необходимо, отдельно записываются
упражнения для мальчиков и девочек.
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
с учащимися.................... класса. Дата проведения _______________
(Разрабатывая конспект, студент подбирает литературу, отбирает материал, систематизирует его и излагает в форме, соответствующей возрасту учащихся данного класса).
Тема: ___________________________________________________________________________
План беседы:
Использованная литература: Содержание беседы:
6. Анализ постановки физического воспитания учащихся базовой школы
7. Конкретные предложения по совершенствованию физического воспитания в базовой школе. Краткое обоснование и пути реализации.
8. Анализ проведенной студентом работы: подготовленность к практике, успехи в овладении профессионально-педагогическими навыками в процессе практики, недостатки и трудности. Задачи по овладению профессиональным мастерством на оставшееся время учебы в институте.
9. Замечания и предложения по совершенствованию профессионально-педагогической подготовки студентов до практики и в процессе педагогической практики в школе.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ ПРИКРЕПЛЕННОГО КЛАССА
Беседа классного руководителя
(Задачи и содержание работы классного руководителя. Формы и методы воспитательной работы в классе. Место физического воспитания в системе воспитательной работы с учащимися класса. Конспекты классного руководителя с другими учителями, работающими в классе, с родителями учащихся).
Содержание беседы:
№№ п.п. | Разделы содержания учебного процесса | Кол-во повторений в четверти | Задачи обучения и воспитания | |
i | ||||
Урок № | Урок № | ||
i | |||
НАБЛЮДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Урок в ________ классе. Дата Фамилия, и., о. учителя
Содержание ми методика проведения урока | Замечания студента по уроку и вопросы у учителю, методисту |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫСТУДЕНТА