Елена Ивановна Шапошникова (12.02.1879–05.10.1955) — в замужестве Рерих




 

 

Урусвати – пора сказать, что так Зовём звезду, которая неудержимо приближается к Земле. Издавна она была символом Матери Мира, и эпоха Матери Мира должна начаться, когда Её звезда приблизится к земле небывало.

Великая эпоха начинается, ибо духоразумение связано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного. Важно наступление очень великой эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли. Великая – Я так радуюсь, видя, как новые лучи пронизывают толщу Земли. Если даже они сначала тяжелы, то их эманации вносят новые элементы, так нужные для толчка. Новые лучи достигают Землю в первый раз от её сформирования.

Сегодня начало женского пробуждения, ибо новая волна дошла сегодня, и новые очаги зажглись, ибо вещество лучей проникает глубоко.

Радостно ощущать приближение новой эпохи.

Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение, Часть вторая, 4, 11

 

Сначала вам были явлены грубоматериальные законы. Вы были участниками поднятия на воздух, производились опыты материализации и присылки предметов – всё это не для увлечения, но для сурового познания. Затем вам был представлен астральный мир, но не для погружения в него. Расширяя сознание, вы получили возможность знать ауры и лики перевоплощений. Покончив с миром полуматериальным, мы перешли к космическому ясновидению и яснослышанию. Пользуясь открытыми центрами сестры Урусвати, можно было показать лучи разных качеств и строение тонких субстанций. Так мы приблизились к осознанию дальних миров, которое близко к стихии огня и потому опасно. Так потребовался необходимый режим холода; следствия были блестящи. Без особых потрясений организма удалось представить грануляцию Фохата, иначе говоря, получить так называемое призматическое зрение.

Отчего важно ощутить явление Фохата? Грануляция этой тончайшей энергии ложится в основу сгустков космических. Значит, именно Фохат будет отцом, толкающим образование новых пространственных тел.

Тот, кто принадлежит к познанию дальних миров, будет ощущать силу и красоту кристаллов Фохата. Это трудный опыт, и Мы радуемся за Урусвати, ибо физическое тело редко воспринимает тончайшие энергии. Теперь режим холода кончился, иди­те на юг.[1]

Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 145

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 24.01.1928


Матерь Друидов охраняла знание от извращения, также Матерь Агни Йоги охранит Учение от злотолкования. Огненное понимание Истины тяжко, но служение дозора не терпит предательства. Солнечный меч не выпадает из ру­ки, и колено не преклоняется перед неправдой.

Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 211

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 21.04.1928


У Нас есть на вашей планете доверенная, испившая чашу опыта. Она послана вам, как свидетельница космических явлений, как носительница Моих поручений, как ваша пророчица будущего. Потому понятие искупителей так жизненно. Именно, принятие опыта убедительно. Особенно человечество должно учиться на переживаниях, исходящих из высших сфер и пережитых на Земле.

Истинно, имеете высшее и низшее!

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 5

 

Мы, Братья человечества, хотим помочь человечеству создать место на вечной проявленной Беспредельности!

Запишите, как вклад жизни, опыт огней пространства, явленных матерью Агни Йоги. Запишите, как великую школу духа, опыт матери Агни Йоги.

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 76

 

Достижение внутреннего огня степени, достигнутой матерью Агни Йоги, – редчайшее достижение. Эта степень огня называется степенью уявленного, идущего архата. В древности знали об этом живом огне. Алхимики знали об этом живом огне. Достижение высшей степени мощного пламени может быть явлено только духом, живущим психожизнью всего сердца. Самый мощный рычаг Космоса и самый сокровенный рычаг – сердце! Его сознание наполняет пространство, озарением светит Космосу.

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 82

 

Огни, возжжённые матерью Агни Йоги, не только являют Агни Йогу, но размера космического. Огни дают ту силу лучей, нужную для бытия беспредельного. Каждый огонь – будущего творчества луч. Значение явления огней беспредельно.

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 99

 

Явление иных поручений требует особых комбинаций. Мы, Архаты, следуем принципу целесообразности. Опыт матери Агни Йоги отличается не яркостью, но измерением космическим.

<... >

Запишите Моё поручение матери Агни Йоги как согласованность высшую на планете. Согласованность духа и материи – редчайшее космическое явление. Человечество может сказать: «Мы лишены высшего». Нужно осторожно обращаться с тончайшими центрами.

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 106

 

Насколько заблуждаются люди, считая медиума показателем высших космических сил, и насколько Агни йоги обогащают наше бытие, человечество скоро узнает. Истинно, огонь высших сфер пробиться хочет! Ставим подвиг матери Агни Йоги как ведущий сияющий символ!

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 176

 

Конечно, когда собирающий символ утверждён как носитель огня высшего напряжения, то и все энергии проявляются, как высшее напряжение. Я, Майтрейя, утверждаю космическое напряжение Огня Матери Агни-Йоги. Так соотношение между огнём духа и огнём пространства утвердит новую жизнь. Так только можно утверждать, что Тара стремится к искуплению человечества. Так путь самоотвержения ведёт к завершению!

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 219

 

Когда Мы дали поручение Нашей сподвижнице вести человечество на новую ступень, то явление Урусвати, Нашей носительницы огней, так высоко, что приравнять всякое медиумическое проявление будет равно капле мутной воды в огненной чаше. Потому скажу: «Выявление понимания высоких огней приведёт на высоту чистого огня».

Носительница Чаши огней даст новую ступень человечеству.

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 221

 

Конечно, утверждение новой расы должно устремляться к принципу центра эволюции. Разновесие, которое теперь явлено на планете, должно неминуемо вызвать тот сдвиг: или продолжить участие психической энергии, или разрушение. Потому продолжение существования зависит от этой утверждённой силы. Так матерь Агни Йоги несёт человечеству чашу спасения. Так Архат и Тара несут спасение в строительстве лучшего будущего. Так Мы закладываем новую расу и ступень высшего слияния.

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 231

 

Мысль устремляет уявленные психические зёрна пространственно. Творчество напряжённого Агни Йога так являет направление психическим зернам.

То, что люди называют наитием, часто есть рост устремлённого психического зерна, направленного носителем огня. Потому дух напряжённого Агни Йога есть сеятель этих творческих психозёрен. Так Наша Матерь Агни Йоги сеет творческие психозёрна.

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 273

 

Огненный меч духа – основа всех огненных проявлений. Творчество Агни Йога содержит потенциал этих энергий. Творчество духа содержит эти энергии. Так утверждаю великий процесс творчества духа Матери Агни Йоги. Так Мы чтим преображающий Огонь духа. Так Огонь центров творит. Явление Огненного потока Владыка завещал. Так священное наследие является в жизни.

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 2, 573

 

Когда огонь духа объединяется с Космическими Огнями, он творит космически. Потому Наша пламенная Агни Йогиня должна явить огонь человечеству в эпоху Майтрейи, в великое время смещения.

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 2, 690

 

Конечно, в творчестве бывает утвержденное направление всеобъявшего синтеза и специальности. Так строится жизнь! Потому каждое пространственное клише воспринимается различно. Потому центры Агни Йога воспринимают сущность всех энергий. Результат велик. Каждая новая наука должна установить свои принципы, прежде чем утвердить знание для мира. Потому Утверждаю огонь центров Матери Агни Йоги как великое достижение.

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 2, 710

 

Явление Единства насыщает весь Космос, и в качестве огня заключается вся разновидность жизненных проявлений, потому так разнообразны ощущения Агни Йога. Потому Матерь Агни Йоги может так созвучать на все космические пертурбации.

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 2, 846

 

Хаос земной сферы настолько мощен, что нужно явить чистилище. Агни Йог утверждает эти очищения. Потому Матерь Агни Йоги так чует все пространственные очищения, потому центры так напряжены. Ведь каждая не ассимилированная человечеством энергия вибрирует на центрах и чуткое сердце всё воспринимает.

Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 2, 850

 

Какая же из энергий человеческих может сравниться с энергией сердца, и которая из энергий может действовать на больших расстояниях? Миры не имеют для неё границ и сознание не знает ограничений. Так можно просекать окно в Невидимое. Но как сказано – станет видимым Невидимое, и мы будем в жизни готовы принять крещение огненное. Потому так усмотрим значение опыта, совершённого Матерью Агни Йоги здесь, не выходя из жизни. От первых пространственных искр через все огни до Самадхи она оставит записи, которые лягут порогом Нового Мира.

Источник: Учение Живой Этики - Сердце, 210

 

Верьте сердцу Ур. Оно Огнём очищено.

Источник: Учение Живой Этики - Сердце, 211

 

Познавание огненных воздействий распределено по чувствам. Первое впечатление будет зрительным со всем огненным разнообразием, затем присоединится слух с музыкой сфер, с колоколами, со струнами Природы. Затем приходит утончение осязания с ощущениями ритма, жара и холода. Труднее всего с обонянием и вкусом. Но Ур. знает, что значит слышать запах человека на дальнем расстоянии. Теперь Ур. знает и другое очень трудное. Ощутить вкус металла, находящегося в Тонком Мире, уже является очень большим утончением. Но не только нужно иметь силу различать эти воздействия, но их нужно уметь заметить. Такое различение очень редко, но, выходя за пределы трёхмерности, оно делается доступным.

Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 1, 110

 


Следует наблюдать не только Наше, но и Чёрное Братство. Ошибочно пренебрегать силами тёмными. Очень часто победа их заключается в таком небрежении. Люди очень часто говорят: «Не стоит и думать о них». Но следует думать обо всём существующем. Если люди справедливо ограждаются от воров и убийц, то тем более нужно оберечься от убийц духа. Нужно оценить их силу, чтобы лучше противостать. Ур. отважно посетила тёмных, она видела разные степени их и, по мужеству своему, обратилась к ним. Действительно, существует такая степень мужества, когда уже мощь тьмы умолкает. Действительно, невозможно переубедить тёмных, но можно парализовать их и значительно обессилить, потому так важно относиться к тьме активно. Из мёртвой пыли – пыль и порождается. Для чистоты дома запасаются разными мётлами; когда же в доме находят скорпиона, то немедленно удаляют его.

Ур. видела стройное собрание тёмных, и многие собрания могли бы поучиться такой стройности. Правильно Ур. говорила, как посланница Наша: в этом утверждении есть великая сила. Не нужно сдерживать силу, когда дух знает, в чём оружие. Особенно усиленно совещаются тёмные, когда видят, что события не в пользу их Повелителя. Светлые Силы препятствуют им уничтожить вас. Казалось бы не трудно уничтожить мирных людей, но поверх всех тёмных богатств существует сила духа. Правильно сказала им Ур.: «Вы считаете, что сатана непобедим, но я против вас всех говорю о поражении Сатаны». Так можно знать о намерении тёмных и о Силе Нашей.

Те же, кто думают, что видения, сны от пищеварения, легко могут проспать самые ценные знаки действительности. Только знающие силы противников могут надеяться на победу. Какую же стройность и единение нужно проявить для одоления таких мощных сборищ! Нужно призвать всё духовное мужество, чтобы устранить и прекратить малые вещи.

Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 2, 13

 

Флюиды огненного сердца и духа питают заградительную сеть. Центры огненные есть самая мощная панацея. Агни Йог, утвердившийся в мощи огненной энергии, владеет силою Света, потому не будем удивляться, если сердце, насыщенное Высшим Огнем, не знает ни нашептываний, ни искушений. Флюиды такого сердца действуют, как бы очищающие энергии на пространстве. Токи тонких флюидов насыщают на огромные расстояния, служа мощными разрядителями. Например, когда солнечное сплетение напряжено, то сердце посылает на дальние расстояния свои очистительные энергии. Например, если отсутствие так замечается, значит, делимость духа творит. Пульсация в конечностях и в сердце означает посылки огненных снарядов. Отнесемся тонко к различным проявлениям пространственного творчества мощного Агни Йога. Эти космические посылки утверждаются Нашей Тарой, принявшей на себя весь подвиг Красоты и Огня.

Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 179

 

Можно проследить, как часто заболевание разрушает в критические моменты накопившуюся драму жизни, и часто третий дух принимает на себя тягость, созданную вокруг, которую он добровольно и напряжённо несет. Врачи должны очень внимательно расследовать обстоятельства, окружающие и предшествующие болезни, ибо они могут найти ключ ко многим заболеваниям.

Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 397

 

Так пожар, который угрожал Матери Агни Йоги на высотах, был синтетическим разряжением Пространственного Огня. Кроме огненной трансмутации этот пожар как бы трансмутировал всю окружающую атмосферу. Этот оккультный и физический пожар, истинно, искупил все явления, которые нагромождались в пространстве. Тонкий организм имеет много функций. Функции огненного духа так разнообразны. Агни Йог разряжает пространство, и он является впитывающим все эманации. Он есть мощный воин, сражающийся с тьмою, и та мощь, которую тёмная свора старается разрушить.

Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 398

 

Быть Матерью Агни Йоги совсем не легко. Только со временем люди оценят всю самоотверженность, которая необходима при провозвестии огненной мощи.

Источник: Учение Живой Этики - Аум, 544

Хаштепсут

Хаштепсут – Мокара – Хнум Ра – египетская царица, XV век до Р. Хр.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 09.05.1921

[Рерих Е.И. - Дневник 1921.05.09]


– Может Ур[усвати] прочесть о царице Хаштепситу – египтянка. – В Брестеде? – Да – Брестед. Да, можно вспомнить постройку храма и учреждение школы Иерофантов, а также воинственный нрав. – Была ли она тоже посвящённая? – Конечно, близка была Ур[усвати]. Считаю, поймёшь.

– Догадка имеет основание. На замечание, что я сама эта царица. – Да, можешь прочесть – близок облик.

Как же после этого я могла быть монг[ольской] царицей? – Дух Будды повлиял. Но не могу ещё дать внутренний смысл перевоплощений, ибо это знание делает из человека Адепта. Но подойдём и к этому.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 05.12.1924

 

Нефрит

Нефрит – жрица богини Хатор, VII [в.] до Р. Хр.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 09.05.1921

Урукай

Урусвати Орион знает, когда была в Монголии. Да, со времён Щагия любила это созвездие. Лучшие лучи шли тогда над пустынею. Около шестого века до Р. Хр. (врем[ена] Щагия). Пустыня цвела.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 29.09.1923


Урусвати говорила по-монгольски. Урусвати говорила на языке Щагия. Урусвати чует язык, который сомкнёт круг событий.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 02.10.1923


Улыбаюсь радостно, когда кольца веков замыкаются. Конечно, она относится к Ур[усвати] – она была той туземной принцессой при Урукай, приёмной дочерью, ибо по духу часто приёмные дочери ближе. Сходство глаз опять вернулось, и опять она может быть принцессой в тех же местах. Уявляя возможность счастья, понимаю возможности труда.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 13.08.1924

Майтри

– У каких достойных людей находилась дочь Б[удды]? – Моя семья – cкажу в виде легенды через день, не будем портить легенду.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 21.11.1927


Глаза царевича­-ребёнка рано открылись на чудеса мира. Ничто не ускользало от Его проникновенного взгляда. Царь сказал: «Проницательность есть венец Владыки, но крепость руки Его есть Его щит. Пусть укрепит руку на тетиве лука. Пусть дети знатных кшатриев состязаются с царевичем». Мать-­царица прибавила: «Если проницательность есть венец Владыки и крепость руки – щит Его, то сияние Владыки есть милость и знание. Предпочту видеть моего потомка в окружении писавших Веды – Дэв Мудрости».

Тогда старый мудрец обратился к царю, говоря: «Мать почитаемая и Ты, Владыка, повелите мне соединить ваши желания. Повелите представить вам ту, которую Мы зовём дочерью Великого Нага, которую Мы приняли в дом свой, и уже семилетие, как изумляемся её мудростью и крепости её стрелы. Поистине, она достойна руки, начертав­шей мудрость Вед». «Приведи», – указал царь. Мудрый советник привёл молодое существо и сказал: «Майтри, по­шли лучший привет нашему царю».

Небывало было видеть семилетнюю девочку в белом одеянии с луком в руке и кинжалом за по­ясом. Убор тёмных волос тяжко не слушался об­руча Нага, и глаза смотрели грустно и сурово.

Царь приказал: «Майтри, если ты можешь пустить стрелу, то пронзи павлина». Майтри поклонилась царю, сказав: «Не могу лишать животное жизни, но позволь, царь, пронзить яблоко на вершине яблони». Указал царь Майтри быть при царевиче и много удивлялся мудрости, найденной на берегу озера.

Много лет провёл царевич с Майтри, называя её то грозной, то сияющей, то воином, то прорицательницей мудрости Нагов. И дверь пути открыла Майтри. Когда же мощный Лев вернулся и рыком Истины покрыл горы, Майтри сохранила Ему лучшую ученицу – дочь Его сердца, и сказала: «Она прославит место трудов Твоих». Владыка Истины сказал: «Майтри, явленный Проводник и Держатель, Ты, сокрывший мудрость свою от толпы, Ты заступишь место Моё как Владыка сострадания и труда. Майтрейя поведёт народы к Свету, и стрела подвига принесёт яблоко Знания!»

Сказанное верно так же, как у места прославления Учителя воздвигнется храм Знания. Сказанное так же верно, как ученица Благословенного заж­жёт первый огонь в храме. Сказанное верно так же, как дочь сердца Благословенного отдаст имя своё храму Знания. Основание явления Истины закреплено трудами жизни. – Дано двадцать четвёртого ноября в Чертен­ Карпо.

Теперь др[угое]. Воплощение йогини Майтри не называем женским воплощением, так же как воплощение Грозной Женщины относится к воинству Ассургины.

– Чьей дочерью была Майтри? – Дочь мудрых родителей, знавших её будущее. Она отказалась для будущего, ибо отказавшийся будет венчан. Но образ Нового Мира ожидает подвига. Мир Майтрейи наступит в срок Светил.

– Почему ни в одной из легенд не упоминается этот облик? – Все дела йогинь не оповещаются, они покрыты тканью Матери Мира.

Источник: [[:t-ru-lib:Рерих Е.И. - Дневник Ошибка: неправильное время |Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 23-24.11.1927]]


Майтри была найдена на берегу озера Нагов с запиской о значении её помощи будущему Учи­телю человечества. Родители её из чистого рода авторов Вед. Мать умерла в родах, отец ушёл в со­зерцание. Ставь вопросы.

– Как умерла Майтри? – Ушла на север в горы, и никто не знал. Она созерцала будущее посева, ибо ей было дано видеть будущее и сроки.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 25.11.1927


– Где сейчас Яшодха – жена Вл[адыки] Будды? – На Венере.

– Ananda? – На Юпитере.

– Рахуль? – На Юпитере.

– Значит, лишь я одна ещё хожу по Земле? – Осталась положить Камень Храма. Жаль, что они не отдали должное Отцу, могли осознать красоту.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 11.12.1927

Удрал

Дневники

– Уже давно Учитель указал, что у меня было одно мужское воплощение славянина Удрала, а затем было сказано, что я никогда не была мужчиной. – Это было женское воплощение, проведшее жизнь под видом мужчины.

– Почему? – Хотела быть жрецом – в IV веке до Р. Хр. Культ Солнца – не падение.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 25.04.1928

Мириам из Килен

Воплощение Е. Р[ерих]: Да, подруга Деоклетиана – III в. Не докончила дело обращения его – друзья увезли в Палермо и Кирены. Мириам, дочь Созонта Сотника с острова Кила. Могла даже быть императрицею, но хотела раньше обратить.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 14.07.1923

Кешиджа

Что означают имена Гамид и Кешиджа? – Оба имени относятся к Ур[усвати]. Гамид – Учитель Х[и­ларион], мудрец, философ, тогда же жила Ур[усва­ти] – Кешиджа.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 08.07.1927

Олула

Олула – жена шейха Ибн-Рагима – сирийка, I в. до Р. Хр.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 09.05.1921

[Рерих Е.И. - Дневник 1921.05.09]

Девочка-гречанка

Просто жил Ориген. Маленький домик на глухой улице, окружённый низкою стеною. Одна комната и притвор. Простая циновка и груда папирусов. Ур[усвати] занимало видеть старичка через дырку в стене. Дедушка, бывало, часто грелся на солнце и чертил рисунки на песке. Ур[усвати] также рисовала на песке. Часто дивилась, почему дедушкин домик хуже её, но были большими друзьями. Жизнь была мимолётная – пяти лет умерла. Но Мы любим вспоминать эту жизнь. Так жил Ориген.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 17.10.1924


Ориген ожидал, кто может объединить А[зию]. Рост Римской империи приводил его в негодование. Когда страна всех пророков лежала разрозненной и порабощённой, не о том ли мыслил дедушка, когда девочка смотрела через ограду.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 03.06.1927


Так, конечно, и жизнь огненная Оригена не была раскрыта. Правильно, что маленькая девочка смотрела на Оригена через забор, но Ориген не был стариком. Правильно, что умерла рано – двадцати трёх лет. Разве Ориген мог бы уйти на столько веков, не объединившись с сокровенной Свати.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 19.08.1934

Родственница герцога Тирольского

Не скажет ли Уч[итель], кто была Дездемона, виденная мною в видении и такая близкая мне, кот[орую] казнили? – Сама. Имя Дездемона – как символ, ибо связан с воспоминанием о неправой клевете.

Можно знать национальн[ость]? – Помнишь, видела  во  сне  макароны,  в  Германии.

Кто был король? – Не король, но герцог Тирольский.

Мне казалось, что он был моим родственн[и­ком] и врагом. – Да.

–   Когда  это  было?  –  В  XI  веке.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 04.03.1928

Жозефина Сент-Иллер

–   Когда  была  Жозефина  С.  Илер?  –  В  XII  веке.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 04.03.1928

Ядвига Цольберндармштадтская

– Была ли она замужем, будучи феод[алкой] Цоль-берндарм[штадтской]? – Нет.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 06.11.1922

Мария Анжуйская

Кем была я во время Орлеанской Девы? – Женою дофина.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 01.02.1928


Помогала ли я Орлеанск[ой] Деве? – Не только помогала, но даже несла её миссию для женщин Франции. Помогла образованию женщины.

История изобразила меня жестокой? – Твёр­дая и грозная – как понимать.

Неужели я не могла спасти её? – Дело войны.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 03.02.1928

Голенищева-Кутузова Елена

– Урусвати – Елена Голен[ищева-]Кутузова, XVI в., царица казанская, жена Симеона.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 20.08.1921


Верно ли, что казанская царица, собрав всех женщин в церкви, сгорела вместе с ними, чтоб не попасть в руки пьяных орд Ивана Грозного? – Да. Французское  воплощение  помнило  о  костре.

Может быть, не следовало это делать? – Но впечатление  было  велико.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 04.03.1928

Жена Акбара

На иронич[ное] замеч[ание] Е.  Р[ерих], с которой из жен Акбара была наибольшая гармония. – Ты была единой женой Акбара.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 20.08.1921


– Год смерти жены Акбара 1608 – 1607 … 8.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 31.01.1922

Сестра Чарноя

Кем была Е. Р[ерих] до вопл[ощения] в Нат[алью] Рокотову? – Сестра Чарноя.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 27.01.1922


– Год смерти сестры раджи Чарнойя 1699 (25-ти л[ет]).

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 31.01.1922


– Ур[усвати], у тебя тоже заслуга – отдала две жизни за Меня.

– За Аллал-Минга и как сестра Чарнойя.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 02.02.1922


– Имел ли Владыка этот ларчик, когда ездил в Братство? – Когда Чарнойя ездил в Ладак. В Терих Мир  из  Ладака.  Милое  жилище.  Ашрам  Братства.

– Раджа Ч[арнойя] ездил туда? – Один раз.

– Владыка, это ваш несессер? – Да.

– Он был выложен шёлком? – Нет, парчой.

– Можно положить теперь шёлк? – Да – синий.

– Где ужалила меня змея? – В Раджпутане.

– Каких лет умерла – молодая? – Да.

– Была ли я моложе Владыки? – Да.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 27.09.1928

Рокотова Наталья

– Урусвати – Наталия Рокотова – умерла в 1830 г.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 20.08.1921


– Год смерти помещ[ицы] Рокотовой – 1830.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 31.01.1922


– Неужели помещ[ица] Н. Рок[отова] могла быть близка к несению поручен[ия?] – Но дух был велик.

– Чем дух был велик, как помещ[ица] укло[нилась]? – Уклонения бывают, но, зная их причину, не повлияют на достижения.

– Почему Н. Рокотова не исполн[ила] поручение? – Казалось рано. Урусвати, дух твой помнит, и решение правильно.

<... >

На вопр[ос] Е. [Рерих], что ей кажется, что она рано овдовела, будуч[и] Н. Рок[отовой], в 1-й год заму[жества]. – Да, да.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 06.11.1922


Замечание о ничтожности предыдущего воплощения. – Дело Рокотовой было не малое. Вместо свободы мужей дайте место женщине. Матери Мира она преподнесла задачу крестьян – женщине она готовила судьбу.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 11.03.1923


–  Кем был муж Рокотовой? – Помещик­-лесо­вод, был раздавлен срубленным деревом.

–  Когда я умерла? – В средних годах, 1831 г.

–  Как странно, что я читала свою жизнь, описанную в нескольких рассказах и романах? – Многие истины насыщают пространство. Творчество по­лучает часто искры из астральных клише.

Дала ли я свободу своим крестьянам? – Дала.

Как относился к этому мой сын? – Не одобрял.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 08.01.1928


Правда ли, что Рокотова умерла от разрыва сердца? – Да.

В имении? – Нет, в столице на рауте. Сын был против освобождения крестьян. Сын был офицером лейбгусарск[ого] полка. Французское вопло­щение было перед казанской царицей.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 02.03.1928


Хорошо, что собирательница цветов и насадительница лесов Рок[отова] уже почтила землю. Даже розы Рок[отовой] надолго сохранили имя. Воспоминание Кашмира. Занятие цветами очень характерно для завершения пути. Не умом, но духом понять значение растений. Ек[атерина] Сиен[ская] знала и почитала растения.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 18.08.1924

Ниянара

Ниянара – жрица в Сицилии, II [в.] до Р. Хр.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 09.05.1921

[Рерих Е.И. - Дневник 1921.05.09]

Ябучтуу

Ябучтуу – имя твоё – царица Мексики.

Ябучтуу – жемчужина.

Люмоу – сын был Светик.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 09.05.1921

[Рерих Е.И. - Дневник 1921.05.09]

Категории:

Иялуру

Иялуру – царица мощной Иудеи.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 09.05.1921

[Рерих Е.И. - Дневник 1921.05.09]

Ямына Владетельница

Кем была Е.  Рерих по отнош[ению к] Аллал-Мингу? – Ямына-владетельница, близкая Мне учением. Пострадала вместе со Мною. Закопали живой.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 10.08.1921


– Ур[усвати], у тебя тоже заслуга – отдала две жизни за Меня.

– За Аллал-Минга и как сестра Чарнойя.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 02.02.1922

Аналула

Если эволюции групповые, странно, что я не помню моих воплощений с Ф[уямой]. – Было – да, давно – Ассирия.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 11.12.1924


Сегодня видела амфитеатр, где происходили мистерии Иштар.

Я была жрица? – Конечно, жрица. Ф[уяма] – жрец, обнародывающий веления Богини, и хранитель порога – отсюда любовь к предсказаниям.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 12.12.1924


Ур[уcвати], помни о кольчуге рода, да, также жрицу Аналулу, ее участие в жреческом перевороте было значительно. Да, но сейчас ближе облик египетской царицы.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 25.12.1924

Гертруда Хёде

Гертруда Хёде – музыкантша.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 09.05.1921


Скажет ли Уч[итель] о воплощ[ении] Гертруды Хöде? – Скажу в связи с музыкой.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 04.03.1928


Гертруда Хöде – шведоголландка.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 14.05.1929

Махарани Кашмирская

– Урусвати являла тело кашмирской Maharani.

– Чужая религия утверждена ею среди подданных в Х в.

– Я предлагаю знать только имя Урусвати.

– Дано Нами.

– Пуруша Свати дахва брам-сат.

– Душа Свати – горение Божественного Бытия.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 26.12.1921

[Рерих Е.И. - Дневник 26.12.1921]


– Приезжай к Нам.

– Хочу указать Урусвати Кашмир – место встречи.

– Являла тело Maharani – К.Н. – учителем.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 27.12.1921

[Рерих Е.И. - Дневник 27.12.1921]


Для опыта нужен особый синтез духовности. Об опыте надо добавить, что формировался давно, когда Maharani Кашмирская с духовным Учителем самоотверженно мечтали сломать цепи земли и сделать невидимое зримым, и потому опыты теперь имеют связь.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 07.08.1924

[Рерих Е.И. - Дневник 07.08.1924]

Вайдегунда

Урусвати было томительно вспомнить воплощение друидическое, когда она защищала солнечное знание от нападок извращенного христианства. Была избранною Матерью Друидов.

– Что означает мертвый ребенок? – Это сим­волическое дитя в знак отречения от земли, от продолжения  обычного  рождения.

– Было ли это время упадка знания друидов? – Ког­да  Мы  уходили,  это  был  срок,  не  упадок.

– Был ли Учитель друидом? – Да.

– Главным жрецом? – Да.

– Знала ли я Учителя в этом воплощении? – В духе.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 19.04.1928


Имя Матери Друидов было Вайдегунда.

– Где  это  было? –  На  Рейне,  около  Кельна.

– Какой обруч был на голове? – Обруч с одним камнем – синим.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 25.04.1928

Дочь фараона

– Ты не была женой Соломона.

– Гордая египтянка не снизошла до иудея.

– Ты была всегда единой.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 20.08.1921


– Как могла я знать формулу воздушной энергии? – Ибо Соломон знал.

– Была ли я близка Соломону? – Мистерии были общие. Многое было известно, но время видеть далеко еще не пришло.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 13.03.1924

Сестра Мории

Сестра Мории, Предводителя первых народов, двинувшихся из Азии.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 09.05.1921

[Рерих Е.И. - Дневник 1921.05.09]

Категории:

Царица рода Чингиз Ханов

Царица рода Чингиз Ханов.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 09.05.1921

[Рерих Е.И. - Дневник 1921.05.09]


– Да, сказал «опять», ибо высоко чтим вдохновительницу храма Единой религии. Если в Париже был близок облик Нефрит, то теперь ближе египетской царицы. Зачем прошлое, когда вперед устремляемся. – Но почему такие вопл[ощения], как монг[ольской] царицы? – Ибо не знаешь того времени, иначе нельзя было проявиться – сама выбирала.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 24.12.1924

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: