Образовательные технологии




В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Экономика» при чтении лекций по данной дисциплине используются мультимедийные презентации, для чего занятия проводятся в аудиториях, специально оборудованных экраном, проектором, персональным компьютером. Это позволяет преподавателю экономить время, затрачиваемое на изображение на доске схем, написание формул и т.п., что дает возможность увеличить объем излагаемого материала. Кроме того, использование презентаций повышает усвоение материала студентами. Студентам предоставляется возможность копирования презентаций для самоподготовки и подготовки к экзамену. При обеспечении студентов конспектами лекций (учебными пособиями) и при условии предварительного ознакомления с ними слушателей может быть использована диалоговая форма ведения лекций, как это принято во многих зарубежных университетах. Это повышает интерес студентов к излагаемому материалу, их активность на занятиях и превращает лекцию в проблемное изложение материала.

При проведении семинарских и практических занятий используются активные и интерактивные формы обучения: разбор конкретных ситуаций, рассматриваемых в заранее подготовленных студентами рефератах (при этом из группы назначаются оппоненты докладчику), решение ситуационных задач, проведение деловых игр. Практические (семинарские) занятия целесообразно строить по следующим этапам:

– Введение преподавателя (цели занятия, основные проблемы, на которые следует обратить внимание при обсуждении заданной на дом темы).

– Краткий опрос или экспресс-тестирование.

– Самостоятельное решение типовых задач с разбором типовых ошибок у доски.

– Доклад по подготовленному студентом реферату с его презентацией.

– Обсуждение (дискуссия) по докладу (выступление оппонентов по проблемным вопросам реферата).

Количество этапов зависит от темы занятия.

Для проведения занятий необходимо иметь большой банк тестов и задач для самостоятельного решения, причем эти задания могут быть дифференцированы по степени сложности. Тесты и задачи разбиваются по вариантам так, чтобы исключить их повторение у разных студентов.

По результатам тестирования, самостоятельного решения задач, доклада по теме реферата или участия в его обсуждении студентам выставляются соответствующие оценки.

Для проверки результатов усвоения раздела (модуля) студентам выдаются контрольные задания (работы) в виде тестов или контрольных вопросов, которые выполняются в письменном виде (бланковое тестирование) или в виде электронного тестирования, или путем подготовки письменных работ.

Для углубленного изучения по отдельным темам курса и повышения интереса к нему на занятия могут быть приглашены представители бизнеса или государственных структур, связанных с осуществлением экономической деятельности предприятия (представители торгово-промышленной палаты, таможенных органов, крупных фирм).

Для организации внеаудиторной самостоятельной работы по данной дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие ее формы:

· написание рефератов (докладов) на заданные темы с подготовкой их мультимедийного сопровождения (презентации) в виде таблиц, графиков, рисунков;

· выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это – решение задач, подбор и изучение дополнительной специальной литературы, поиск в сети Интернет иллюстративного и описательного материала по отдельным разделам курса;

· выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы при проработке правовых актов. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы.

Изучение курса предполагает применение технического и программного обеспечения для поиска и обработки полученной информации, использование информационно-справочных систем (Консультант плюс, Гарант), сайтов важнейших международных экономических организаций.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Всего по текущей работе в семестре студент может набрать максимум 200 баллов, в том числе:

– текущий контроль (ТК) –50 баллов (5·10);

– промежуточный контроль (ПК) по результатам внутрисеместровой аттестации – 150 баллов (5·30).

Студент, набравший за семестр менее 120 баллов (3·10 + 3·30) на семинарских и практических занятиях не получает внутрисеместровую аттестацию и должен пройти предварительное электронное тестирование, ответив правильно не менее чем на половину тестов. Только после этого он сдает экзамен в обычном порядке.

За итоговый экзамен максимальная оценка – 300 баллов (5·60)

Сумма баллов за текущий, промежуточный и итоговый контроль складываются и оценка в зачетку выставляется в соответствии со следующей шкалой

Балл сводного индекса Окончательная оценка по четырехбалльной шкале Окончательная оценка по двухбалльной шкале
менее 250 неудовлетворительно не зачтено
от 250 от 349 удовлетворительно зачтено
от 350 до 434 хорошо зачтено
от 435 и более отлично зачтено

Баллы за ТК и ПК зависят от полученных оценок и могут быть снижены при низкой активности на семинарских и практических занятиях, непосещении занятий по неуважительным причинам (непосещение более 1/3 занятий).

Для самостоятельной работы используются материалы, представленные в списке основной и дополнительной литературы, периодических изданиях, в сети Интернет (см. соответствующий пункт данной рабочей программы).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: