II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Учебная дисциплина: С/Д в невропатологии; IV курс

 

Специальность: 060109 «Сестринское дело»

 

 

Санкт – Петербург

2008 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Пояснительная записка.

II. Методические рекомендации для преподавателей

  1. Обоснование темы занятия
  2. Цели занятия
  3. Требования к знаниям (уровни усвоения, «конечный результат»).
  4. Тип занятия
  5. Место проведения
  6. Время проведения занятия
  7. Оптимизация занятия
  8. Схема интегративных (межпредметных и внутрипредметных) связей темы занятия
  9. Графологическая структура занятия
  10. План (хронокарта) занятия
  11. Ход занятия (этапы планирования занятия)
  12. Карта самостоятельной работы студентов на занятии
  13. Карта необходимого оснащения занятия.
  14. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
  15. Словарь терминов.
  16. Литература для преподавателей (основная и дополнительная).
  17. Литература для студентов (основная и дополнительная).
  18. Приложение

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью создания данной методической разработки является стремление улучшить качество раскрытия данной темы, доступность её усвоения студентами, повысить выживаемость знаний. Методическая разработка лекции по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях периферической нервной системы» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060109 «Сестринское дело». Содержание материала методической разработки по данной теме соответствует содержанию этого раздела Примерной федеральной рабочей программы.

Актуальность изучения заболеваний периферической нервной системы состоит в том, что данная патология составляет 60% среди всех случаев неврологической патологии и занимает значительное место в работе медсестры.

Лекция рассчитана на два часа аудиторного времени. При изложении материала используются таблицы, рисунки, схемы, иллюстрирующие материал лекции.

 

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

  1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ.

 

Знание причин развития заболеваний периферической нервной системы, их основные клинические проявления, современные методы диагностики и лечения позволяет медсестре качественно осуществлять сестринский процесс, даёт возможность грамотно выполнять назначения врача, предвидеть и своевременно замечать ухудшения в состоянии больного, грамотно оказывать доврачебную помощь и проводить различные манипуляции по назначению врача. Зная особенности развития заболеваний периферической нервной системы медсестра, работая с пациентом, активно способствует предотвращению осложнений и его быстрейшему выздоровлению, стремится адаптировать больного к имеющейся патологии, сделать его жизнь максимально полноценной в условиях болезни.

Огромное значение имеет сестринская работа по профилактике заболеваний периферической нервной системы. Объяснение пациентам значения знания эргономики, влияния чрезмерных физических нагрузок, климатических условий, интоксикаций в развитии обострений, необходимость соблюдения режима труда и отдыха, соблюдения рекомендаций по питанию делает более благоприятным течение заболевания, уменьшает количество обострений. Правильная профилактическая работа медсестры позволяет пациентам избежать снижения трудоспособности, инвалидизации, социальных и психологических проблем или значительно их уменьшить.

На лекции студент получит все необходимые современные представления и знания об этиологии, классификации, особенностях клинического течении наиболее распространённых заболеваний периферической нервной системы, диагностике, лечении и возможных осложнениях, особенностях сестринского ухода и реабилитации.

 

  1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

В максимально доступной форме с применением наиболее эффективных методов обучения сформировать у студентов современные представления о заболеваниях периферической нервной системы.

Задачи, решаемые для достижении поставленной цели:

Учебная задача:

формирование новых теоретических знаний по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях периферической нервной системы».

Воспитательная задача:

воспитание собранности, аккуратности, дисциплинированности, опрятности внешнего вида, умение составлять конспект лекций.

Развивающая задача:

Активизация познавательной деятельности студентов, развитие памяти, наблюдательности, способности чётко формулировать свои мысли.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ.

 

В результате изучения данной темы студент получит представление о заболеваниях периферической нервной системы:

· об этиологии;

· об основных клинических проявлениях вертеброгенных и невертеброгенных радикулопатий, невралгий, невропатий и полиневропатий;

· о возможных осложнениях при заболеваниях периферической нервной системы;

· о современных методах диагностикизаболеваний периферической нервной системы;

· об особенностях лечения и реабилитации неврологических больных сзаболеваниями периферической нервной системы.

После изучения темы студент будет знать:

  • нарушенные потребности проблемы неврологических больных сзаболеваниями периферической нервной системы;
  • проблемы неврологических больных сзаболеваниями периферической нервной системы;
  • особенности сестринского вмешательства на догоспитальном и госпитальном этапах при заболеваниях периферической нервной системы.
  1. ТИП ЗАНЯТИЯ – лекция с элементами проблемного обучения.

 

  1. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ – учебная аудитория акушерского колледжа.

 

  1. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ – 90 минут.

 

  1. ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

При проведении занятия используются следующие методы обучения:

  • репродуктивный (объяснительно-иллюстративный);
  • алгоритмизированный;
  • проблемный.

При проведении занятия используются следующие средства обучения:

Таблицы:

1.строение черепно-мозговых нервов;

2.- зоны иннервации тройничного нерва;

3.лечение неврита лицевого нерва;

4. симптомы натяжения корешков спинальных нервов;

5. лечение в неврологическом отделении.

 


  1. СХЕМА ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ (межпредметные связи)

Истоки Выход

 



ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ


Истоки Выход

Особенности ухода за больными при заболеваниях периферической нервной системы
Методы обследования неврологических больных
Особенности анатомии и физиологии нервной системы. Основные неврологические симптомы при заболеваниях периферической нервной системы
Лечение и реабилитация больных с заболеваниями периферической нервной системы. й


9. Графологическая структура лекции «Сестринский процесс при заболеваниях периферической нервной системы».

 


 


 


10. ПЛАН (хронокарта) ЗАНЯТИЯ

Организационный момент 3 мин.

  1. Формулировка темы и её обоснование 3 мин.
  2. Определение целей и задач 4 мин
  3. Вводная часть (введение) лекции 3 мин.
  4. Основная часть лекции 70 мин.
  5. Заключительная часть лекции 3 мин.

7. Подведение итогов занятия 2 мин.

8. Задание на дом 2 мин.

 

11. ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность студента Цель этапа Оснаще - ние
Вводная часть
1. Организационный момент Приветствие студентов, предложение занять свои места, проверка посещаемости и внешнего вида студентов. Занимают рабочие места, слушают, отвечают. Мобилизация внимания студентов на предстоящую деятельность, воспитание аккуратности, дисциплины. Журнал
2. Формулировка темы и её обоснование Сообщение темы занятия, пояснение значимости темы в будущей профессиональной деятельности. Слушают, записывают тему в лекционную тетрадь. Раскрыть теоретическую и практическую значимость темы, активировать интерес к теме. Журнал
3. Определение целей и задач занятия Определяет задачи, которые должны быть решены в процессе занятия и цели, которые должны быть достигнуты, ознакомление с планом занятия Слушают. Сформировать конечные результаты работы на занятии Журнал
Основная часть занятия
5. Изучение нового материала Изложение материала по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях периферической нервной системы». Студенты получат представдение об этиологии; об основных клинических проявлениях заболеваний периферической нервной системы; о возможных осложнениях; о современных методах диагностики; об особенностях лечения и реабилитации больных с заболеваниями периферической нервной системы. . После изучения темы студент будет знать: о нарушенных потребностях и проблемах пациентов; особенностях сестринского вмешательства на догоспитальном и госпитальном этапахзаболеваниях периферической нервной системы.     Слушают, конспектируют, осмысливают услышанное и увиденное, задают вопросы, отвечают на вопросы Формирование знаний алгоритма практической деятельности, развитие познавательной деятельности, осмысление возможности практического применения полученных знаний в сестринском процессе при заболеваниях периферической нервной системы Журнал, оценочный лист, Таблицы – 1.Строение черепно-мозговых нервов; 2. Зоны иннервации тройничного нерва; 3. Лечение неврита лицевого нерва; 4. Симптомы натяжения корешков спинальных нервов; 5. Лечение в неврологическом отделении.  
Заключительная часть        
Подведение итогов занятия Уточняет наиболее значимые для практической деятельности медсестры положений лекционного материала Задают вопросы, уточняют непонятные моменты в изложении лекции Активация и стимуляция познавательной деятельности студентов Тетради для записи лекций
Задание на дом Объявляет тему следующего занятия, даёт задание на самоподготовку, объявляет окончание занятия и прощается со студентами Записывают задание Обеспечить ориентирование в следующей теме и обеспечить подготовку к ней  

 

12.КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ (в приложении)

 

13.КАРТА НЕОБХОДИМОГО ОСНАЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: