Последствия травли детей




· Низкая самооценка и её последствия;

· Ухудшение здоровья;

· Одиночество;

· Агрессия;

· Невротические заболевания;

· И даже мысли об убийстве или самоубийстве.

 

Мальчики и девочки пользуются разными формами моббинга. Если мальчики чаще прибегают к физическому моббингу (пинки, толчки и т.п.), то девочки охотнее пользуются косвенными формами давление (распространение слухов, исключение из круга общения). Впрочем, эта разница относительна и, похоже, что она уменьшается.

Вот несколько советов по профилактике и предотвращении моббинга в стенах школы:

 

· Обычно говорят, что надо не обращать на издевательства внимания, или (что хуже) посмеяться над этим и «подставить вторую щеку». Такой метод на практике себя не оправдывает. Насмешки над собой вызывают ещё больший вал насмешек от агрессоров, поскольку теперь у них «развязаны руки» издеваться стало не просто весело, но и разрешено, раз жертва сама признаёт свои проблемы. Заставив себя глотать обиды и молчать, ребёнок вполне станет получать не только обидные слова, но и пинки. При каждом удобном случае его будут стараться толкнуть, больно задеть плечом или локтем, разбросать его вещи. Естественно, в результате он может не выдержать и взорваться с ещё большей силой, чем прежде.

· Взрослые, которые постоянно работают с детскими коллективами, должны обращать внимание на признаки «моббинга». Нельзя считать это обычными детскими шалостями, которые скоро закончатся. Сами они не закончатся, а только усилятся, перерастут в то, что называют «дедовщиной». Нашей психолого-социальной службой, в частности, 2 раза в год проводится социологический мониторинг и диагностика социально-психологического климата класса, включающая в себя социометрические методики. Эти меры помогают выявить как детей, которые подверглись или имеют реальную возможность подвергнуться моббингу со стороны одноклассников, так и детей выступающих в роли "агрессоров". Несомненно, в психологической помощи нуждаются как жертвы, так и инициаторы. Нами применяются рисуночные методики, беседы, наблюдение на уроках и переменах, индивидуальные и групповые консультации детей, родителей и педагогов. Цель: помочь ребёнку в построении текущей жизни. Обучить совладать со стрессом или агрессией в будущем.

· Обидчики и их родители должны ясно понимать, что их выходки не остаются безнаказанными. Этому должны содействовать психолого-социальная служба, учителя и администрация.

· Классному руководителю НЕОБХОДИМО говорить о моббинге со всем классом с участием психолога, социального педагога.

Стоит устроить классный час и попросить всех написать сочинение на тему «Почему мы издеваемся друг над другом?», «Как избежать оскорблений?», «Хотите ли вы, чтобы все в вашем классе были одинаковыми?» и т.п. Если все начнут задумываться над этим, то, возможно, откажутся от случайных обидных слов в адрес более слабого одноклассника и бессмысленных издевательств.

· Если обидчики и дальше не изменят своего поведения, возможно, им нужна регулярная (например, два раза в неделю) терапия у школьного психолога и беседы с социальным педагогом. Тогда не только сам человек, но и родители наверняка поймут, что у него есть проблемы, которые требуют решения.

· Учителю не стоит выставлять напоказ одноклассников недостатки учащегося, высмеивать их, даже если порой он ведет себя не совсем адекватно, "витает в облаках", неопрятен, не воспитан и т.п. Тем самым педагог не только содействует моббингу со стороны одноклассников, но и сами становится "агрессором" по отношению к ребёнку, оказывая давление, которое может неблагоприятно повлиять на будущее ребёнка и его психологическое здоровье. Старайтесь больше времени уделять беседам с родителями, даже если Вы не придете с ними к согласию, возможно, этот разговор поможет Вам лучше понять поведение ребёнка, объективно взглянуть на его предпосылки. Не забывайте о терпимости и толерантности. Помните: успех в обучении по большей части определяется эмпатией между учителем и учеником, а воспитать толерантных учеников может лишь толерантный учитель.

· В некоторых младших классах нашей школы учителя оказывают поддержку детям, которые в силу своей "непохожести" на других могут подвергнуться моббингу, тем, что дают им "наставника"- одного из одноклассников, ребёнка, на которого можно положится, обязательного, уравновешенного, с адекватной самооценкой, имеющему положительный авторитет у одноклассников. "Наставник" сидит с подопечным за одной партой, имея возможность в ходе урока несколько корректировать, провокационное для одноклассников, склонных к насмешкам, поведение подопечного и предотвращать предпосылки моббинга на переменах.

 

"Важно не только учиться игнорировать оскорбительные высказывания обидчиков, - подчеркивает учитель Норберт Кемайер, - но и владеть собой, сигнализируя уверенность в себе осанкой, походкой и открытым, прямым взглядом".

 

Подведём итоги…

Моббинг многолик, он может выражаться в форме оскорбительных замечаний, физического насилия или равнодушия - вплоть до игнорирования. Жертвы чаще всего одиноки, а те, кто издевается над ними, держатся в группе. У моббинга, кроме действующих лиц, всегда есть сторонние наблюдатели, которые опасаются вмешиваться в ход событий. Главное, чтобы наши дети поняли, что было бы не интересно жить среди клонов, похожих друг на друга, у которых одинаковые эмоции, мысли и увлечения. Мир становится ярким и удивительным, если нас окружают непохожие друг на друга люди.

 

Взрослые! Прежде чем учить детей толерантности и эмпатии по отношению к другим, давайте развивать эти прекрасные качества в себе. Помните древнюю мудрость: "Мы долго учим других тому, чему должны научиться сами".

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: