Расчет главных балок железобетонного автодорожного моста.
Расчетная схема.
bn
hn
hб
bo
Исходные данные:
1.1 Схема №2
1.2 Габарит моста Г-8
1.3 Количество балок поперёк моста п=5 шт.
1.4 Полная длина балки Лп=21 м.
1.5 Расчётный пролёт Лр=20,4 м.
1.6 Постоянная нагрузка от веса а/б покрытия q1=0,604 т/м
1.7 Постоянная нагрузка от веса балок q2=1,63 т/м
1.8 Временная нагрузка А8, НГ-60/Г-7/А-11, НК-80/Г-8, Г-9
1.9 Материал пролётного строения – Бетон В40 Rб=205
1.10 Арматура периодического профиля – Ст.35тс Rб=3450
1.11 Высота балки hб=175 см.
1.12 Высота полки hп=12 см.
1.13 Ширина полки bп=140 см.
1.14 Ширина ребра b=15 см.
Загружение пролетного строения нагрузкой.
1.1. Определение нагрузки от веса проезжей части с учетом коэффициента надежности.
, т/м
Где - постоянная нагрузка от веса а/б по СНиП 2.05.03-84 п.2.10 т.8
т/п.м.
1.2. Определение нагрузки от веса пролетного строения на 1 балку с учетом коэффициента надежности = 1,1
, т/м
Где =1,1
т/п.м.
1.3. Определение времени равномерно распределенной нагрузки пролетного с учетом коэффициента надежности.
, т/м
т/м
К=0,8 =1,2 СНиП п.2.23 б т.14
1.4. Определение временной нагрузки А-11 сосредоточенной нагрузки от тележки.
, т/п.м.
т/м
т.
1.5. Определение временной нагрузки от толпы с учетом коэффициента надежности.СНиП п.2.23 д
, т/п.м
т/п.м.
1.6. Определение временной нагрузки НК – 80 линиям влияния: в середине и четверти пролета.
, т/п.м.
Где - эквивалентная нагрузка СНиП т.1
- коэффициент учитывающий воздействие временной нагрузки с других полос. СНиП п.2.14 б
т/п.м.
На опоре
, т/п.м.
т/п.м.
1.7. Определение динамического коэффициента 1+µ для:
- автомобильной нагрузки класса АК п.2.22 формула 20.
- пешеходной нагрузки на мостах.п.4
1+µ=1,0
- для специальной нагрузки НК – 80 п.3
1+µ=1,1
Ординаты.
1.8. Определение коэффициента поперечной установки.
КПУ графическим методом.
=1,4+0,2=1,6
=1,7
=8
Коэффициент поперечной установки:
Нагрузка временная А-11 равномерно распределенная.
Где - коэффициент сочетания нагрузок 0,6
Нагрузка временная А – 11 сосредоточенная от тележки.
От толпы на тротуаре
Для специальной нагрузки НК – 80
1.9. Схема загружения нагрузки и линии влияния усилий.
1.9.1. Линия влияния
1.9.2. Линия влияния
1.9.3. Линия влияния
Определение усилий в главных балках разрезных пролетных строений.
таблица 2.1. - определение расчетной нагрузки на 1 балку пролетного строения.
№ п/п | нагрузка | обозначение | Нормативная нагрузка | коэффициент | Расчетная нагрузка | ||
1+µ | КПУ | ||||||
Постоянная нагрузка от веса пролетной части (на 1 балку) | qпч | 0,604 | 1,5 | - | - | 0,91 | |
Постоянная нагрузка от веса пролетного строения (на 1 балку) | qпс | 1,63 | 1,1 | - | - | 1,79 | |
Временная А – 11 равномерно распределенная нагрузка | РА-11 | 0,8 | 1,2 | 1,26 | 0,47 | 0,57 |
Продолжение таблицы 2.1
Временная сосредоточенная А-11 от тележки | 2РА-11 | 2·11 | 1,41 | 1,1 | 0,52 | 2·8,87 | |
Временная еагрузка от толпы на тротуаре | Рт | 0,4·1,5 | 1,2 | 1,0 | 0,6 | 0,43 | |
Временная НК – 80для линий влияния в середине пролета на опоре | Р1НК-80 Р2НК-80 | 6,76 6,98 | 1,0 1,0 | 1,1 1,1 | 0,34 0,34 | 2,60 2,69 | |
Суммарная расчетная равномерно распределенная нагрузка(п1+2+3+5) | 3,7 | ||||||
Временная НК-80 в середине и четверти пролета (п1+2+6) | 5,3 | ||||||
Тоже на опоре (п1+2+6) | 5,39 |
таблица 2.2. - определение суммарных расчетных условий сечения балки.
сечение | Расчетные усилия | Площадь линий влияний ω | Суммарная расчетная нагрузка | Ординаты линий влияний | Сосредоточенная нагрузка Р(т) | Суммарные расч.усилия | |||
А-11 | НК-80 | У1 | У2 | А-11 | НК-80 | ||||
В середине пролета | М | 52,02 | 3,7 | 5,3 | 5,1 | 4,35 | 8,87 | 276,29 | 275,71 |
В середине пролета | Q | 2,55 | 3,7 | 5,3 | 0,5 | 0,42 | 8,87 | 17,6 | 13,51 |
На опоре | Q,p | 10,2 | 3,7 | 5,39 | 1,0 | 0,92 | 8,87 | 54,77 | 54,98 |
2.3. максимальное усилие, которое является расчетным для проверки размеров поперечного сечения балки:
В середине пролета Ммах=276,29т/м=27629000кг/см
В середине пролета Qмин=17,6т=17600кг
Сечение на опоре Qмах=54,77т=54770кг