Ракетно-ядерная программа КНДР




Северная Корея одной из первых среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона развернула секретные работы по овладению военной ядерной и ракетной технологией. Это во многом объяснялось напряженной ситуацией, сложившейся на Корейском полуострове после окончания Второй мировой войны, что особенно наглядно проявилось в ходе войны между Севером и Югом в 1950-1953г.г. В эту войну прямо или косвенно были втянуты США и их союзники, Китай и Советский Союз. Поддержанию напряженности в немалой степени способствовало размещение на территории Южной Кореи группировки войск США и арсенала американского тактического ядерного оружия воздушного и морского базирования. У руководства КНДР были серьезные основания полагать, что в случае развязывания военного конфликта на полуострове это оружие будет пущено в ход.

Кризис вокруг ядерной программы КНДР следует рассматривать как прецедент, значимый для всего режима нераспространения и для всей системы международных отношений в целом. Оппоненту США удалось, каждый раз используя ту или иную внешнеполитическую обстановку, последовательно обзавестись ядерным промышленным потенциалом, а затем и ядерными зарядами. Также можно заметить, что, благодаря целому набору уникальных характеристик Северной Кореи как страны: политико-географическое положение, наличие военно-промышленной базы, тоталитарное политическое устройство, высокая степень закрытости, удалось добиться, по сути, уникального положения. 1. Всерьез полномасштабную военную операцию против КНДР никто в Вашингтоне начинать не хочет. Хотя вероятна неуправляемая эскалация при тех или иных чрезвычайных событиях в регионе. Но в целом вероятность нападения значительно снизилась. 2. Привычные методы давления (жесткая блокада и т.д.) на Пхеньян также лишены смысла, поскольку коллапс режима с ядерным арсеналом не в интересах Китая. 3. КНДР находится вне Договора о нераспространении и, в сущности, ничего не нарушает, благо основная база была создана еще в 1980-х гг., когда система международного контроля была мягче. Предстоящий запуск ракеты «Ынха-3» уже вызвал в регионе новое напряжение и явно напрашивается аналогия с 2009 г., когда сначала был проведен запуск, а потом в ответ на реакцию и давление был произведен испытательный ядерный взрыв. И уже сейчас можно говорить о том, что будет дальше и как, видимо, изменится ситуация. 1. Пхеньян продолжит обогащать уран. 2. Если будет успешно проведено третье ядерное испытание, то Пхеньян придется воспринимать как государство действительно обладающее ядерным оружием. Даже крайние скептики указывали еще в 2006 г., что третье ядерное испытание будет тем самым Рубиконом, после которого всерьез надо рассматривать уровень боезарядов, как адекватный для военного применения. 3. Запуск ракеты «Ынха-3» – его характеристики, успешность, внешний вид носителя: все это позволит прояснить многие пока неясные стороны ракетной программы КНДР, выявить современный технологический уровень ракетной промышленности. 4. Если запуск будет успешен, то Пхеньян, видимо, начнет работы по созданию своей системы космической разведки: простые спутники разведки в оптическом диапазоне для осуществления мониторинга военной активности в регионе. Это, с одной стороны, значительно повысит возможности по планированию операций (в т.ч. с ракетно-ядерным оружием), позволит самостоятельно получать данные метеосводок (независимо от иностранных сервисов). С другой стороны, уменьшит нервозность командования КНА: появится возможность видеть действительную активность «на местах» и не рассматривать многие действия Южной Кореи и США как подготовку к нападению.


 
Вопрос: Что такое «северокорейская ядерная проблема»?
 
Ответ: Северокорейская ядерная проблема связана с событиями, касающимися секретных разработок в области создания ядерного оружия в Северной Корее. В начале 1990-х годов стало известно, что Северная Корея предпринимает попытки по созданию ядерного оружия («первый северокорейский ядерный кризис»). В 1995 г. после переговоров с США, длившимися около одного года, Северная Корея согласилась прекратить разработки в области ядерного оружия в обмен на поставку легководных ядерных реакторов, чтобы решить энергетическую проблему. Этим была поставлена точка в «первом северокорейском ядерном кризисе». Однако позже у Соединенных Штатов появились данные о том, что Северная Корея возобновила свою ядерную программу. Это привело к очередному, «второму северокорейскому ядерному кризису». Серьезность кризиса стала очевидной после визита в Пхеньян в октябре 2002 г. помощника госсекретаря США Джеймса Келли, в ходе которого северокорейская сторона сообщила, что возобновила урановую программу создания ядерного оружия. Северная Корея обвинила США в нарушении Женевского соглашения, сославшись на затягивание ими строительства легководных ядерных реакторов. Вашингтон, в свою очередь, предъявил КНДР претензии в том, что она продолжала ядерные разработки уже после подписания Соглашения.
 
 
Вопрос: Почему Северная Корея продолжает разработки по созданию ядерного оружия?
 
Ответ: Основная причина – стремление обеспечить безопасность собственного режима. Вообще говоря, Северная Корея опасается Соединенных Штатов. А те, в свою очередь, не спускают глаз с Пхеньяна в связи с поддержкой им террористической деятельности, что послужило основанием для применения Вашингтоном экономических санкций против Северной Кореи. Наблюдая последствия войн в Афганистане и Ираке, Пхеньян допускает, что может стать следующей мишенью для атаки со стороны США. Поэтому Северная Корея стремится к созданию ядерного оружия, надеясь, что это поможет удержать США от применения военной силы. Вторая причина состоит в том, что обладание ядерным оружием создает для Пхеньяна преимущества на переговорах. Безопасности северокорейского режима можно добиться просто путем улучшения отношений с Соединенными Штатами. Северная Корея считает, что обладание ею ядерным оружием побудит Вашингтон к улучшению отношений с КНДР. Вот почему Северная Корея убеждена, что наличие у нее собственной ядерной программы – эффективный способ усадить США за стол переговоров и обеспечить собственную безопасность. Помимо этого Пхеньян рассчитывает извлечь экономические выгоды, в частности, в рамках программ оказания помощи. Поэтому вполне можно сказать, что осуществление ядерной программы – важная часть национальной стратегии Северной Кореи.

Воссоединение семей

Северная и Южная Корея проводят очередную серию встреч семей, разделенных в результате Корейской войны 1950 - 1953 гг.

Воссоединение состоится на курорте горы Кымган. Более 97 южнокорейских семей снова увидят своих родных на территории Северной Кореи.

Вторая серия встреч запланирована на среду-пятницу между 96 южнокорейцами и 207 жителями Севера.

Напоминаем, что последнее воссоединение состоялось в октябре 2009 года.
Многие люди находятся в листе ожидания до сих пор

На полвека многие корейцы были полностью отрезаны от своих родственников. Они не могли обмениваться ни письмами, ни факсами, ни телефонными звонками. Демилитаризованная зона, разделив Корею на две части, надолго разлучила членов многих семей. Благодаря чему все же стала возможной такая встреча? *

 

Знаменательная встреча

15 августа 2000 года самолет с изображением флага Корейской Народно-Демократической Республики приземлился в Республике Корея — в международном аэропорту Кимпо. На борту самолета были пассажиры из Северной Кореи, которые через Международный Красный Крест узнали о том, что жив кто-то из их родственников в Южной Корее. Затем тот же самолет доставил 100 человек из Южной Кореи в Северную, чтобы они могли встретиться с родными. Вы можете себе представить встречу с близким человеком — братом, сестрой, матерью, отцом или супругом,— с которым прожили в разлуке 50 с лишним лет? Многим из приехавших на эту встречу было далеко за 60, кому-то даже под 80 лет, а с родными в последний раз они виделись будучи еще детьми.

На встречу было отведено только четверо суток, после чего каждый должен был вернуться туда, где живет. Поэтому многие разговаривали друг с другом день и ночь напролет — и не могли наговориться. Тут же находились врачи и медсестры, а также машины скорой помощи на случай, если кто-то окажется в состоянии эмоционального шока. И такая предусмотрительность была отнюдь не лишней.

Встретиться со своими родственниками удалось лишь очень немногим. По некоторым подсчетам, еще 690 000 человек старше 60 лет и 260 000 старше 70 лет до сих пор разлучены с близкими. Но из 76 000 жителей Республики Корея, обратившихся с просьбой навестить родственников в Северной Корее и соответствовавших предъявленным требованиям, лишь 100 человек были отобраны для этой встречи.

Объединение корей

Первый и самый очевидный блок – экономические трудности. Освоение Северной Кореи так, чтобы она не стала для Юга только источником дешевой рабочей силы, займет много времени. Потребуется большой комплекс усилий хотя бы для создания там работающей транспортной инфраструктуры. По выкладкам американских экономистов, опубликованным в журнале "Wall Street Journal" в начале 2000-х, объединение страны будет стоить 1,5 триллиона долларов, что составляло валовой национальный продукт РК за три года. Современные расчеты говорят уже о двух-пяти триллионах, и тоже исходя из того, что все случится мирно. Если же брать в расчет сценарии с гражданскими войнами, расходы будут заоблачными.

Дополнительное бремя даже в 2 трлн. долларов страна не вынесет, и неясно, сколько еще лет потребуется для того, чтобы подобную сумму можно было выделить из бюджета Юга без серьезных внутренних потрясений и резкого снижения уровня жизни, не говоря уже о больших суммах. Ли Мен Бак пытался решить грядущие финансовые проблемы за счет введения специального налога, предложенного им публично в августе 2010 г., но эта инициатива встретила протесты общества, и пришлось "отыграть назад".

Но чем меньше будут вложения в Север, тем больше будет проблем социально-психологических, относящихся ко второй группе. Эти проблемы связаны с тем, как северокорейцы будут интегрироваться в поглотившее их страну общество.

Третьей группой проблем может быть названа социально-политическая. Она касается тех категорий населения Северной Кореи, которые точно не впишутся в новый миропорядок, и речь идет отнюдь не о малой группе номенклатуры, которая разбежится или будет люстрирована. А практически обо всём "среднем классе": военные, инженеры, врачи, учителя и т. п. Именно этот слой в наибольшей степени пострадает от последствий смены режима, поскольку конкурировать с аналогичным социальным слоем Юга он не сможет, да никто этого и не даст.

Последняя группа проблем – внешнеполитические. Они связаны как с тем, какие карты будут разыграны для решения внутриполитических проблем и насколько зависимой окажется объединенная страна от внешнего воздействия.

Первая часть внешнеполитических проблем связана с тем, что американские войска из "увеличенной РК" никуда не денутся. Более того, если объединение случится как итог военного конфликта с участием США, они распространят свое присутствие и на север, выйдя на китайскую и российскую границы, существенно увеличив свое военное присутствие, которое и сегодня, в основном, направлено против России и Китая. Только в этом случае позиции Америки в регионе существенно упрочатся. Корейский полуостров не случайно называют мостом в Китай, и понятно, как такое изменение скажется на региональной геополитике. Интересы и Китая, и России существенно пострадают.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: