Статические испытания кранов.




Статическое испытание крана имеет целью проверку его прочности и прочности отдельных элементов, и грузовой устойчивости. Статическое испытание производится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность крана.

 

 

 

Во избежание перегрузки крана при испытании масса испытательного груза должен быть проверен взвешиванием. При этом неизбежно отклонение. В величине испытательного груза оно может быть допущено при испытаниях кранов мостового типа . Испытание магнитных и грейферных крапов может быть произведено с навешенным магнитом и грейфером. В этом случае масса магнита или грейфера включается в массу испытательного груза.Методика статического испытания заключается в том, что кран устанавливается над опорами крановых путей, а его тележка- в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (консоли). Крюком или заменяющим его устройством захватывается груз, поднимается на высоту порядка 300 мм и выдерживается в этом положении в течение 10 мин. Затем груз опускается и определяется величина остаточной деформации балок крана.

Для замера остаточной деформации ферм следует до подъема испытательного груза закрепить к металлоконструкции крана отвес - тонкую проволоку с грузом массой 100 г на конце и отметить его положение. По окончании статического испытания крана груз отвеса при отсутствии остаточной деформации займет прежнее положение.

Во избежание искажения результатов замера остаточной деформации пользование шнуром вместо проволоки, закрепление отвеса за перила, трансмиссионный вал или настил моста не допускаются. Для замера остаточной деформации нужно пользоваться геодезическими инструментами. Замер упругой деформации моста крана, а также проверка наличия его строительного подъема не производятся.

При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран к работе не допускается до выяснения причин деформации и возможности дальнейшей работы крана. Если при статическом испытании крана в данных условиях не представляется возможным установить его тележку в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, испытание крана и замер остаточной деформации можно произвести в ином положении тележки.

В случае наличия на кране двух тележек, предназначенных для одновременного подъема одного груза, тележки такого крана при статическом испытании располагаются в средней части пролета. У кранов, оборудованных двумя и более механизмами подъема, предназначенными для раздельной работы, испытанию подвергается каждый механизм. При этом замер остаточной деформации производится только при испытании механизма главного подъема. При наличии на одном механизме подъема двух и более тормозов испытывают отдельно каждый тормоз. Статическое испытание козлового крана и мостового перегружателя производится так же, как мостового, при этом у крана с консолями отсутствие остаточной деформации проверяется как при установке тележки между опорами крана, так и при установке ее на консоли.

При статическом испытании кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100-200 мм.

У железнодорожных автомобильных, гусеничных и пневмоколесных кранов наименьшая устойчивость будет при расположении стрелы перпендикулярно продольной оси крана. У башенных и портальных кранов стрела может быть расположена в любом положении относительно кранового пути.

Периодическое и внеочередное испытание кранов, имеющих одну или несколько грузовых характеристик, производится в положении, соответствующей наибольшей грузоподъемности крана. Краны, не имеющие механизма изменения вылета, испытываются при установленном на момент испытания вылете. С этим же вылетом при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана. После установки на кран вновь полученного сменного стрелового оборудования испытание производится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании. Периодическое испытание кранов, может производиться с установленным для работы оборудованием.

Для проведения испытания автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов должна быть выбрана горизонтальная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или асфальтированная, а для железнодорожных кранов - горизонтальный исправный участок пути.

Расчетный угол наклона крана при испытании не учитывается. Не допускается проведение испытаний на уклонах, на насыпном грунте, на временном или неисправном железнодорожном пути, на кривой. При установке автомобильного крана па дополнительные опоры под них должны быть подложены инвентарные подкладки, изготовленные из брусков или отрезков толстых досок. Подкладывать под дополнительные опоры крана неустойчивые предметы, не разрешается.

Если кран снабжен ограничителем грузоподъемности, то во время испытания крана должен быть отключен. Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений.

Результаты освидетельствования заносят в журнал, и разрешение на
эксплуатацию машины может быть выдано только после получения
удовлетворительных результатов осмотра и испытаний.

Контроль за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных
машин осуществляет инспекция Госгортехнадзора и инженерно-технический
работник по надзору, назначаемый администрацией предприятия,
эксплуатирующего машины. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин на предприятии производит инженер по техническому надзору в присутствии ответственного лица за исправное состояние грузоподъемной машины.

 

Список литературы:

1. РД 10-112-5-97. Методические указания по обследовании грузоподъемных

машин. Част 5. Краны мостовые и козловые. - АОО «ВНИИПТМАШ»

12.11.97 г. введены в действие 01.01 98 г.

2. Парницкий А.Б., Шабашов А.П.

Мостовые краны общего назначения.- М: «Машиностроение», 1971г.

3. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

ISBN 5-90090-032-0 Оформление ИД «УралЮрИздат», 2007г.

4. Руководство по эксплуатации 41717-02РЭ, г. Кизел, 2004г.

5. Александров М.П.

Подъемно-транспортные машины. – М.: Высшая школа, 1979 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: