Приемосдаточные испытания мостовых кранов.




Контрольная работа

по дисциплине «Испытания подъемно - транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования»

 

Студента 6 курса.

Заочного факультета группы НТС-11-Z1

Фанзова Руслана

№ зачетной книжки 16

Преподаватель Дубков В.В

(проверил)

 

Омск-2016

 

 

Приемосдаточные испытания мостовых кранов.

Грузоподъемный кран является техническим устройством повышенной опасности. Для обеспечения безаварийной работы грузоподъемные краны должны проходить периодические испытания, целью которых является определение пригодности кранов к дальнейшей эксплуатации. Испытания грузоподъемных кранов обычно входят в состав полного технического освидетельствования, которое, как правило, проводит представитель владельца крана – специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, при участии специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Испытания грузоподъемных кранов подразделяются на статические и динамические. Статические испытания кранов мостового типа проводятся с нагрузками, составляющими 12,5% от его номинальной паспортной грузоподъемности. Их цель – проверка прочности, как всего крана, так и отдельных элементов конструкции. Динамические испытания кранов выполняются для проверки действий всех механизмов крана и его тормозов. Динамические испытания кранов проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность.

Однако статические и динамические испытания грузоподъемных кранов проводятся не только во время технических освидетельствований. Такие испытания должны проводиться после завершения ремонта или реконструкции крана, а также после монтажа крана. Для проведения испытаний контрольные грузы предоставляет эксплуатирующая организация.

Кран мостового типа: представляет собой разновидность подъёмного крана. Несущая конструкция имеет вид моста с передвигающейся по ней тележкой или электроталью. Несущие элементы опираются непосредственно на крановый путь. Мост (несущая балка) перемещается по рельсам, уложенным на стенах зданий или на эстакадах вне здания. Разновидности крана мостового типа:

· кран мостовой опорный,

 

· кран мостовой подвесной,

· кран козловой,

 

· кран полярный.

 

Кран мостовой: относится к типовому оборудованию производств цехов, электростанций, закрытых и открытых складов. К мостовым кранам общего назначения относят крюковые, магнитные, грейферные и магнитно-грейферные краны.

Каждый изготовленный кран или его отдельные узлы, механизмы и приборы безопасности должны подвергаться приемо-сдаточным испытаниям службой контроля продукции.

Краны поставляются заказчику в собранном виде или отгружаются узлами, собираемыми на месте эксплуатации. В зависимости от этого различаются состав и объем проводимых приемо-сдаточных испытаний.

Испытания проводятся службой технического контроля предприятия-изготовителя по разработанной и утвержденной предприятием про­грамме, которая составляется в соответствии с Правилами, стандартом ИСО и нормативными документами на конкретные виды кранов.

Программа приемо-сдаточных испытаний кранов должна предусматривать визуальный контроль, испытания на холостом ходу, статические и динамические испытания в соответствии с требованиями Правил, проверку приборов безопасности и параметров машины, а также проверку работоспособности ее ходовой части. При поузловой отгрузке кранов программа приемо-сдаточных испытаний составляется в соответствии с нормативными документами. Результаты испытаний заносятся в паспорт крана.

· Визуальный контроль включает в себя проверку требований Правил, государственных (международных) стандартов, а также проверку состояния всех особо важных элементов кранов. Визуальный контроль проводят на месте испытаний без разборки сборочных единиц крана препятствующих визуальному контролю. Проверке подлежат следующие элементы крана:

1. механизмы (коробка отбора мощности, лебедки, механизмы поворота);

2. электрооборудование и гидрооборудование;

3. приборы и устройства безопасности;

4. тормоза;

5. аппараты управления, освещения и сигнализации;

6. крюки и детали крюковой подвески;

7. канаты и места их крепления;

8. блоки, оси и места их крепления;

9. стрелы и гуськи; металлоконструкции крана;

10. системы управления.

· Визуальным контролем устанавливают:

1. отсутствие видимых повреждений элементов крана;

2. качество выполнения сборочных и сварочных работ;

3. отсутствие подтекания рабочей гидравлической жидкости;

4. наличие пломб на механизмах и предохранительных устройствах, подлежащих пломбированию;

5. укомплектованность крана запасными частями, инструментом, инвен­тарем и эксплуатационной документацией в соответствии с комплектовочной ведомостью;

6. наличие предупредительных знаков и надписей.

Результаты визуального контроля оформляются протоколом, в котором указываются:

· отступления от рабочей документации, не учтенные в перечне разрешенных разработчиком изменений;

· видимые повреждения и дефекты;

· качество сборки узлов и деталей, наличие на грузоподъемной машине требуемых устройств и приборов безопасности, фирменных табличек, клейм сварщиков и ОТК на сборочных единицах, наличие пломб, а также укомплектованность грузоподъемной машины запасными частями, инструментом и эксплуатационными документами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: