Приемы завершения сделки




 

У Вас прекрасный вкус! Именно комплект этого фасона призер показа мод в Милане. Будете брать?

Будете брать одиночный вариант или комплект?

Вы будете расплачиваться наличными или карточкой?

Итак мы выяснили, что только через наш магазин Вы сможете покупать белье таких производителей, как Incanto, Gucci, Konrad. Вы увидели, что наше белье обладает высоким качеством, а при постоянных покупках мы предоставляем скидки. Будем оформлять покупку?

Осталось всего два комплекта данного фасона, а спрос на них очень большой и Вы можете не успеть совершить покупку.

Не могли бы Вы уточнить, какого цвета комплект Вы будете брать?

При покупке белья данной марки Вы получите индивидуальный подарок от производителя.

 

. Памятка продавца

 

Продавец - основной специалист магазина, от работы которого зависит престиж и пропускная способность магазина.

Хороший продавец должен обладать такими качествами:

умением общаться с людьми;

выдержкой, эмоциональной устойчивостью, уравновешенностью, самообладанием;

наблюдательностью и хорошей памятью;

способностью чувствовать настроение других людей;

выразительной речью, богатым запасом слов, правильным произношением;

умением распределять и переключать внимание;

быстротой и точностью подсчёта.

Продавец должен быть хорошим психологом, что позволит ему:

понимать поведение покупателей и оказывать на них целенаправленное воздействие для создания оптимальных условий продажи товаров;

хорошо разбираться в себе и сознательно управлять своими чувствами и эмоциями;

хорошо знать своих коллег по работе и поддерживать с ними дружеские отношения.

Чтобы правильно оценить личность покупателя, следует быть осторожным и не судить о человеке по первому впечатлению. Это очень важно в процессе общения продавца и покупателя.

К оценке покупателя следует подходить дифференцированно, в зависимости от пола, возраста, профессии, и других факторов:

мужчины более решительны в выборе товаров, чем женщины, они проявляют большую общительность с женщиной продавцом, доверчиво прислушиваясь к её советам;

женщины уделяют повышенное внимание санитарному состоянию магазина, наличию ценников на товарах, правильности пробитых чеков;

покупатели очень чувствительны к вежливости, твёрдо придерживаются своих привычек и вкусов, с опаской покупают новые виды товаров;

молодые покупатели с удовольствием покупают новые товары, если их тактично порекомендует продавец.

При обслуживании людей невозможно обойтись без корректности, предусмотрительности, сдержанности, тактичности.

Основные принципы профессионального поведения продавца:

постоянная приветливость, вежливость, тактичность, радушие ко всем покупателям;

предупредительность, готовность к оказанию услуг, выполнению просьб покупателей;

доброжелательное и внимательное отношение к претензиям покупателей;

принятие покупателя, таким как он, есть, отказ от попыток поучить его, перевоспитывать;

воздействие на покупателя, исходя только из его интересов;

профессиональный интерес к изучению покупателей;

умелое ведение торгового диалога.

Торговый диалог между продавцом и покупателем состоит из следующих этапов: привлечение внимания покупателя, пробуждение интереса покупателя к предлагаемым товарам и подготовка решения, принятие решения.

а) Привлечение внимания покупателя достигается вежливым приветствием, соответствующим внешним видом продавца, правильной выкладкой товара на витрине. Продавец в свою очередь изучает (наблюдает) походку, осанку, одежду, выражение лица покупателя, оценивает его характер и принимает нужную форму обращения к ним.

б) Пробуждение интереса у покупателя осуществляется в процессе выбора товара. Продавец дает рекомендации товаров, при этом оказывает влияние на покупателя и на выбор им соответствующего товара.

в) Принятие решения завершает торговый диалог. На этой стадии продавец фиксирует продажа товара, выбивая чек.

Продавец является материально-ответственным лицом и несёт полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

Основные обязанности продавца:

обслуживать покупателей на высоком уровне;

быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка;

строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкции по работе, на кассово-операционной системе;

знать действующие цены на товары;

знать сорта и виды товаров, а также их краткую товароведную характеристику;

знать порядок составления и своевременно предоставлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммарном выражении;

проверять наличие маркировки товаров при получении их со склада;

обеспечивать надлежащее санитарное состояние магазина, подсобного помещения, торгово-технического оборудования, инвентаря;

заблаговременно предупредить покупателей об окончании обслуживания перед закрытием магазина в установленное администрацией время;

проходить медицинский осмотр в установленное время.

Права продавца:

требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей;

не принимать со склада товары, не отвечающие стандартам;

прекращать обслуживание покупателей, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не соблюдающих норм поведения.

Ответственность продавца за:

невыполнение требований должностной инструкции;

не соблюдение правил торговли;

расчеты с покупателями без применения контрольно-кассовых машин.

нарушение режима работы;

сохранность вверенных материальных ценностей;

несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте;

несохраность платежных документов, товаров.

В случае недостачи, продавец несёт полную ответственность в соответствии с действующим законодательством Украины.

Руководство магазина, в связи производственной необходимостью, вправе поручать работнику иные задания, вытекающие из его функциональных обязанностей.

Продавец в своей работе руководствуется: правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о ведении кассовых операций, установленных Правилами торговли, должностной инструкцией, приказами и распоряжениями руководства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: