Технологическая карта мероприятия




ПРОЕКТ

 

По дисципилине: «Иновационные методы преподавания истории и археологии».

На тему: «В гостях у М.Т. Куницыной».

 

Выполнил обучающийся: Колегичев Кирилл Михайлович

Направление подготовки/специальность: 44.03.01

«Педагогическое образование, профиль «История»

Курс: 2________

Группа: 381618_

Руководитель: Шульгина М.В.

 

Признать, что проект выполнен и защищен с отметкой:

________________ ____________________

(отметка прописью) (дата)

 

Руководитель: ________________ Шульгина М.В.

(подпись руководителя) (инициалы, фамилия)

 

Архангельск 2018

«В гостях М.Т. Куницыной»

Цель: вызвать у ребят интерес к культурно-историческому наследию города Архангельска.

Задачи:

1) Cформировать у ребят представления о жизни архангелогородцев в начале XX века;

2) Дать информацию о семье Куницыных, их родословной, истории жизни в своей усадьбе;

3) Познакомить ребят с интерьером городской усадьбы, характерным для Архангельска в конце XIX – начале XX веков, на примере усадьбы М.Т. Куницыной;

4) Сформировать уважение к наследию предков, на примере семьи Куницыных;

5) Познакомить с интересными фактами о жизни в городе Архангельске.

Форма работы: тематический квест.

Продолжительность занятия: 1 час (60 минут).

Место реализации мероприятия: территория музейного комплекса «Усадьба М.Т. Куницыной» по адресу – г. Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, д.17.

Оборудование (объекты показа): музейный комплекс «Усадьба М.Т. Куницыной»; стенд с родословной семьи Куницыных; гостиная усадьба М.Т.Куницыной; кабинет начала XX века в усадьбе М.Т. Куницыной с его характерными атрибутами; видеоряд «Семейный альбом» по родословной семьи Куницыных.

 

Технологическая карта мероприятия

№ п/п Основные этапы проведения занятия Ключевое содержание занятия Объект показа Время (мин)
1. Организационное начало занятия Знакомство с группой, объявление темы. Музейный комплекс «Усадьба М.Т. Куницыной»  
2. Основная часть занятия Информация о усадьбе Куницыной. Музейный комплекс «Усадьба М.Т. Куницыной»  
  Родословное древо семьи Куницыных. Гостиная усадьбы М.Т. Куницыной.  
  Знакомство с гостиной усадьбы М.Т. Куницыной. Гостиная усадьбы М.Т. Куницыной.  
  Знакомство с рабочим кабинетом хозяина. Кабинет дома М.Т. Куницыной.  
  Знакомство с кухней. Кухня дома М.Т. Куницыной.  
  Заключительная часть занятия Поиск сокровищ и подведение итогов занятия. Усадьба М.Т. Куницыной.  

 

Добрый день, дорогие друзья! Я рад встрече с вами в усадьбе М.Т. Куницыной. Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое, в то время, когда здесь жила Мария Тимофеевна Куницына вместе со своей семьей. Наше путешествие будет довольно необычным, сегодня мне потребуется ваша помощь в поисках ответов на вопросы. Ведь в доме где мы сейчас с вами находимся скрыто множество тайн и загадок. Вам это интересно? (Раздаем ребятам карты-схемы усадьбы, на которых отмечены помещения и проходим в информационный зал). А за правильное выполнение всех заданий, мы вас вознаградим в конце нашего с вами занятия.

Вкратце рассказ о усадьбе Куницыных, и что в ней находится. (Усадьба была сравнительно невелика, построенная в начале XX века и включала в себя одноэтажный многокомнатный с коридорной планировкой деревянный жилой дом, который включает в себя 6 комнат, прихожую, кухню и две кладовые. Здесь есть деревянный одноэтажный каретник, ледник и небольшой садик размером 25 саженей). Ребята, как вы думаете, что такое сажень? Сколько она по величине в наших измерениях?

Следующее задание для вас – составление родословного древа семьи Куницыных. (Находясь в информационном зале, предлагаю ребятам распутать семейные загадки этой семьи, с помощью шарика (комка) бумаги, в который завернуто информация о каждом члене семьи, им необходимо установить правильно, кто есть, кто из этой семьи и составить родословное древо в правильной хронологической последовательности, помогая им при выполнении задания). Когда ребята раскрыли весь комок бумаги, то там будет находиться фотография стенда родословной семьи Куницыных, им нужно будет его найти в усадьбе с помощью карты схемы). Подходим к стенду и внимательно изучаем, правильно ли мы составили родословное древо. Возвращаемся в информационный зал и смотрим видеоряд о родословной семьи Куницыной.

После знакомства с родословной, нам нужно будет узнать тайны этого дома, которые расположены в разных помещениях и отмечены на карте. Мы с вами начнем с гостиной, в которой ранее располагалась зала семьи Куницыных. (Ребятам нужно сказать несколько слов об этой гостиной, какая она, что в ней есть, что в ней могли делать. После этого им нужно найти спрятанный заранее листок бумаги с текстом описания этой гостиной, в то время, когда здесь жила семья). + музыкальные инструменты.

Теперь мы переходим к следующему нашему объекту, на который ребята должны дать ответ: «Помещение в котором занимался своими делами хозяин дома?». Правильно, это рабочий кабинет, теперь пойдемте туда. Как только зашли ребята, они должны найти предметы, типичные для того времени, которые находятся здесь (зачитываю им описание предмета и они должны его найти). Предметы будут такие: икона, календарь, пишущая машинка «Мерседес», пепельница, подсвечник. Какие черты Архангельска, как северного поморского города, нашли отражение в интерьере жилища? (барометр, картины и фото с морской тематикой). Рассказываю о кабинете хозяина дома ребятам.

«Здесь находилась русская печь с плитой и котлом для нагрева воды. В печи пеклись пироги и готовились различные традиционные кушанья. Наличие плиты позволяло готовить блюда европейской кухни, что было невозможным в русской печи», - что это за помещение в доме? (Кухня, с ребятами проходим к ней и им будет предложен текст с пропусками описания кухни, который им нужно будет заполнить по смыслу).

Находим предметы, которые относятся к тому периоду на кухне. (Рассказываю об этих предметах, например, самовар и посуда). Без самовара не обходилась ни одна русская семья, пусть и разного достатка, его берегли и передавали по наследству. Основу музейной коллекции составляли самовары знаменитых тульских фабрик Баташовых, Шемариновых, Тейли. Но есть и самовары кустарного производства, сработанные в Холмогорском уезде, - предположительно в хозяйстве купца Ивана Яковлевича Демидова, больше известного как основателя бумажной фабрики на реке Мечка, где выпускалась, в том числе и оберточная «сахарная» и «чайная» бумага.

 

Кроме того, в усадьбе Куницыной вы сможете увидеть и некие разновидности самоваров – сбитенники и бульотки, в основном тоже фабрик тульских самоварных королей (Знакомлю ребят с этими самоварами). В годы ВОВ многие тульские заводы были перепрофилированы для военных нужд и выпускали патроны, но некоторые из них потом вернулись к мирной жизни. Один из первых таких послевоенных самоваров занял свое место в экспозиции (Показываю ребятам на него). Разумеется, царь-самовар не мог стоять на столе один, у него была «свита». Чашки, молочники, ложки, сахарницы, вазочки для конфет, щипчики для сахара и прочие атрибуты семейного уюта и благополучия. Они собраны в отдельной в отдельной витрине – выставке в гостиной усадьбе М.Т. Куницыной. (Идем с ребятами к ней).

 

В конце на карте, которую мы получили в самом начале, отмечено место, которое вам нужно найти в доме, где спрятаны небольшие сокровища для каждого из вас. (Можно положить ребятам козули, которые являлись угощения и лакомством на всем Русском Севере, но и сами козули будут необычными, они будут представлять собой усадьбу М.Т. Куницыной).

 

Наше занятие «В гостях у М.Т. Куницыной» подходит к завершению. Что мы сегодня узнали нового и интересного? (Познакомились с родословной семьи Куницыных и усадьбой, в которой они жили). Все свои впечатления от занятия вам необходимо написать на листочках. В качестве домашнего задания, вам нужно будет составить свое родословное древо.

Всем спасибо за занятие! До скорой встречи, дорогие друзья!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барашков, Ю.А. Архангельский дом / Ю.А. Барашков // Памятники Архангельского Севера. – Архангельск, 1991. – С.196-202.

2. Кондратьева, В.Г. Интерьер городского дома в начале XX века. – 2006.

3. Овсянкин, Е.И. Имена Архангельских улиц / Е.И. Овсянкин. – Архангельск, 1998.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: