Исходные данные Табл. 1.1.
Модели ПС | ПАЗ | МАЗ | КАМАЗ | Прицеп | |
Номер | |||||
Модификация | Вахта | Самосвал | Цистерна- тягач | Цистерна | |
Прототип | ПАЗ 3205 Малого класса | КАМАЗ 53212 8 – 10 т. | КАМАЗ 53212 8 – 10 т. | ГКБ 8350, до 8т. Двухосный | |
Аи | |||||
lcc | |||||
Высота над уровнем моря, м | |||||
Тип дорожного покрытия | Д2 (битумоминеральные смеси) | ||||
Категория эксплуатации | III | ||||
Условия хранения | Закрытый | Открытый с подогревом | Открытый | ||
Dл | |||||
Среднее время в наряде, ч | 10,5 | ||||
Габаритная длина/ширина/высота,м | 7,0/2,5/2,95 | 5,99/2,5/2,93 | 8,0/2,5/2,83 | 6,0/2,5/2,5 | |
fa, м2 | 17,5 | 14,975 | |||
Режимы работы производственных зон Табл. 1.2.
Зона | Число смен в сутки | Продолжительность, ч | Число дней работы в году |
ЕО | |||
Д1, Д2 | |||
ТО-1 | |||
ТО-2 | |||
ТР |
2. Расчет производственной программы по ТО и ТР
Производственная программа АТП характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год, как правило, совместно с ТО-1 или ТО-2 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
2.1. Определение ресурсных пробегов:
, где
– нормативный пробег до капитального ремонта;
К1 – коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент, зависящий от типа подвижного состава;
К3 – коэффициент, зависящий от климатического района.
Плановый пробег после капитального ремонта:
Средний пробег до капитального ремонта:
Предполагается, что на АТП 70% автомобилей до капитального ремонта и 30% – после капитального ремонта.
|
Ресурсные пробеги Табл. 2.1.
№ | , т.км. | K1 | K2 | K3 | Lр, т.км. | , т.км. | Lср, т.км. |
0,8 | 300,8 | ||||||
0,85 | - | ||||||
0,9 | |||||||
2.2. Определение периодичности обслуживания:
, где
– нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
Определение периодичности обслуживания Табл. 2.2.
№ | ,км | ,км | K1 | K3 | LТО1, км | LТО2, км |
0,8 | ||||||
2.3. Плановый простой автомобилей в ТО и ТР:
, DКР = DКРН * К2 где
– норма простоя автомобиля в ТО и ТР, дн/1000 км;
DКРН – норма простоя автомобиля в КР, дн.
Простой подвижного состава в ТО и ТР. Табл. 2.3.
№ | DКРН, дн. | , дн/1000км. | К2 | DКР | , дн/1000км. |
0,25 | 1,1 | 19,8 | 0,275 | ||
- | 0,48 | - | 0,528 | ||
1,21 | 0,581 | ||||
2.4. Определение коэффициента технической готовности:
,
где ДТОР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега,
ДКР –количество дней простоя автомобиля в КР.
2.5. Определение годовых пробегов:
.
2.6. Определение годовой программы:
Расчет годового количества сменного ежедневного обслуживания (ЕОс):
Расчет годового количества второго технического обслуживания (ТО-2):
.
Расчет годового количества первого технического обслуживания (ТО-1):
.
Расчет годового количества ежедневного обслуживания перед текущим ремонтом (ЕОТ):
, где
1,6 – значение коэффициента, учитывающего выполнение текущих ремонтов.
Расчет годового количества общего диагностирования (Д1):
, где
– годовое количество текущего ремонта.
|
Расчет годового количества углубленного диагностирования (Д2):
, где
– годовое количество текущего ремонта.
2.7. Определение суточной программы:
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО: ,
где Ni – годовое количество ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, Д1, Д2;
Dз – число дней работы зон ТО-1, ТО-2, ЕОс, ЕОт, Д-1, Д-2 в году.
3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Годовой объем работ по АТП определяется в чел.ч. и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. Его расчет производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и нормативной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
3.1 Расчёт и корректирование трудоёмкости обслуживания
Для ПС проектируемого АТП устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации, соответствующими коэффициентами. При этом учитываем, что в соответствии с Положением, в нормативы трудоемкости ТО–1, ТО–2 и ТР входят трудоемкости Д–1 и Д–2.
tEOc = tEOcH ∙ K2, tEOт = 0,5 ∙ tEOcH, tEOtН = tEOтH ∙ K2
t1.2 = t1.2H ∙ K2 ∙ K4
Расчетная трудоемкость ТР: tTP=tTPH * K1∙ K2∙ K3∙ K4∙ K5
где tHТР — нормативная трудоемкость ТР, чел.ч. / 1000 км,
К1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации,
К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,
|
К3 — коэффициент, учитывающий климатический район,
К4 – коэффициент, зависящий от числа технологически совместимого ПС,
К5 – коэффициент, зависящий от условий хранения подвижного состава.
3.2. Расчет годового объема работ
по обслуживанию: ,
Примечание:Дальше где встретите V,меняйте его на Т. Так правильней будет.
где ti – трудоемкость работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2;
Ni – годовое количество работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 (табл. 2.5).
по ремонту автомобилей, их агрегатов и узлов:
.
Годовой объем работ. Табл. 3.2.
№ | Модель | VЕОс, чел·час | VЕО т, чел·час | VТО1, чел·час | VТО2, чел·час | VТР, чел·час | VΣi, чел·час |
ПАЗ 3205 | 9236,2 | 8884,1 | 11845,4 | 25583,8 | 55899,5 | ||
КАМАЗ 53212 | 27148,1 | 1357,4 | 23860,6 | 25451,1 | 89588,5 | 167405,7 | |
КАМАЗ 53212 | 15320,7 | 861,7 | 19218,5 | 15382,5 | 54105,5 | 104888,9 | |
ГКБ 8350 | 4440,8 | 199,8 | 4671,9 | 6205,7 | 13124,2 | 28642,4 | |
VΣi, чел·час | 56145,8 | 56635,1 | 58884,6 | 182402,1 | VΣ | 356836,6 |
3.3. Расчет суточного объема работ
, где Dз – значения из табл. 1.2.
Суточный объем работ. Табл. 3.3.
№ | Модель | , чел·час | , чел·час | , чел·час | , чел·час | , чел·час | , чел·час | |
ПАЗ 3205 | 30,28 | 1,14 | 29,12 | 38,8 | 83,8 | 183,14 | ||
КАМАЗ 53212 | 89,01 | 4,45 | 78,23 | 83,4 | 293,73 | 548,82 | ||
КАМАЗ 53212 | 50,23 | 2,82 | 63,01 | 50,4 | 177,3 | 343,76 | ||
ГКБ 8350 | 14,5 | 0,65 | 15,31 | 20,34 | 43,03 | 93,83 | ||
, чел·час | 303,31 | 9,06 | 185,67 | 192,94 | 597,83 | VΣ | 1288,81 |
3.4. Определение вспомогательного объема работ
годовой объем вспомогательных работ:
(чел·час),
Поскольку Tвспом берется 20% от основного вида работ .
3.5. Расчет общей численности работающих
количество явочных рабочих:
, где
Фяв. – годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего, (по «вредности» ).
количество штатных рабочих:
, где
Фшт – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, (по «вредности» ).В качестве «вредных» работ выбраны: сварочные, окрасочные и аккумуляторные.
3.6. Распределение годового объёма работ по месту выполнения
Для автобусов Нефаз 5299:
Вид работ ТО и ТР | % | Т,чел·час | Рт | Рш |
ЕОС (выполняемое ежедневно)*1: | 15380,4 | 6,64 | 7,64 | |
уборочные | ||||
моечные. | 7690,2 | 3,82 | 3,82 | |
заправочные | 9228,2 | 4,58 | 4,58 | |
контрольно-диагностические | 9228,2 | 4,58 | 4,58 | |
ремонтные (устранение мелких неисправностей) | 35374,9 | 16,56 | 17,56 | |
Итого ЕОС: | 36,18 | 38,18 | ||
ЕОТ (выполняемое перед ТО и ТР)*1: | 2353,6 | 1,17 | 1,17 | |
уборочные | ||||
моечные по двигателю и шасси | 3530,4 | 1,75 | 1,75 | |
Итого ЕОТ: | 2,92 | 2,92 | ||
ТО-1: | 1138,5 | 0,57 | 0,57 | |
общее диагностирование (Д-1) | ||||
крепежные, регулировочные, смазочные и др. | 13092,8 | 6,50 | 6,50 | |
Итого ТО-1: | 14231,25 | 7,07 | 7,07 | |
ТО-2: | 4635,0 | 2,30 | 2,30 | |
углубленное диагностирование(Д-2) | ||||
крепежные, регулировочные, смазочные и др. | 88065,0 | 42,73 | 43,73 | |
Итого ТО-2: | 92700,0 | 44,03 | 46,03 | |
Постовые работы: | ||||
общее диагностирование (Д-1): | 1814,43 | 0,90 | 0,90 | |
углубленное диагностирование (Д-2): | 1814,43 | 0,90 | 0,90 | |
регулировочные и разборочно-сборочные | 61690,58 | 28,63 | 30,63 | |
Сварочные для: легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов | 14515,43 | 7,21 | 7,21 | |
Жестяницкие для: легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов | 5443,29 | 2,70 | 2,70 | |
Окрасочные | 5443,29 | 2,70 | 2,70 | |
Итого по постам | 90721,44 | 43,045 | 45,045 | |
Участковые работы: | ||||
агрегатные | 30845,29 | 14,32 | 15,32 | |
слесарно-механические | 14515,43 | 7,21 | 7,21 | |
электротехнические | 9072,14 | 4,50 | 4,50 | |
аккумуляторные | 3628,86 | 1,80 | 1,80 | |
ремонт приборов системы питания | 7257,72 | 3,60 | 3,60 | |
шиномонтажные | 3628,86 | 1,80 | 1,80 | |
вулканизационные (ремонт камер) | 3628,86 | 1,80 | 1,80 | |
кузнечно-рессорные | 5443,29 | 2,70 | 2,70 | |
медницкие | 3628,86 | 1,80 | 1,80 | |
сварочные | 3628,86 | 1,80 | 1,80 | |
жестяницкие | 1814,43 | 0,90 | 0,90 | |
арматурные | 1814,43 | 0,90 | 0,90 | |
обойные | 1814,43 | 0,90 | 0,90 | |
таксометровые | — | — | — | — |
Итого по участкам | 90721,44 | 44,045 | 45,045 | |
Всего поТР | 181442,9 | 87,090 | 90,09 |
3.7. Распределение объёма вспомогательных работ
Распределение вспомогательных работ и числа рабочих. Табл. 3.5.
Вид работ | % | Тi, чел∙час | Pяв., чел. |
Ремонт и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента | 17841,8 | 8,61 | |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций | 13381,3 | 6,46 | |
Транспортные | 8920,9 | 4,3 | |
Перегон автомобилей | 13381,3 | 6,46 | |
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей | 13381,3 | 6,46 | |
Уборка производственных помещений и территории | 17841,8 | 8,61 | |
Обслуживание компрессорного оборудования | 4460,4 | 2,15 | |
ИТОГО: | 89209,1 | 43,09 |
4. Расчет производственных зон
4.1. Расчёт постов зоны ТР
Количество универсальных постов в зоне ТР
ХТР= , где С – количество смен;
T постТР – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР
φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;
ηТР = 0,75 –коэффициент использования рабочего времени поста.
4.2. Расчёт постов диагностики
ХД1.2= , где ηД1.2=0.6 0.75, принимаю = 1,
4.3. Расчёт зоны ТО-1
назначаю обслуживание ТО-1 на отдельных постах:
Xто1=τто1мi/RТОмi
4.3.1. Расчёт отдельных постов ТО-1 для автопоездов
XТО-1=τТО-1мi/RТОмi,
τто-1м3м4 = 60 * (tтяг + tп/пр)/РТО-1 + t`, где t` = 3 – время маневрирования,
РТО-1 = 3 – число работающих на одном посту,
Ритм производства: RТО1=60·Псм·СТО1/Nмiсут·φТО1, где φТО1 = 1.2,
4.4.1. Расчёт отдельных постов ТО-2 для автопоездов
XТО-2 = (τТО-2мi/RТО-2мi) * η,
где η = 0,85-0,95 – коэффициент использования времени рабочего поста (принимаю = 0,9),
τто-1м3м4 = 60 * (tтяг + tп/пр)/РТО-2 + t`, где t` = 2 – время маневрирования,
РТО-2 – число рабочих на одном посту (принимаю = 3),
RТО1=60·Псм·СТО2/Nмiсут·φТО2, где φТО-2 = 1.2 (табл. 3.1. по ОНТП),
Тогда τТО-2м3м4=(60·(39,4 + 15,9)/3) + 2 = 1108 мин,
RТО2м3м4= 60·8·2 / 1,27·1,2 = 629,9
XТО2м3м4 = 1108 / 629,9 = 1,75 ≈ 2
Вывод: назначаю 2 поста для автопоездов с количеством
работающих 6 человек.
4.4.2. Расчёт отдельных постов ТО-2 для остальных моделей
τТО-2м1 = (60·40,5/1,5) + 2 = 1622 мин,
RТО2м1= 60·8·2 / 0,95·1,2 = 842,1 мин,
XТО2м1 = 1622 / 842,1 = 1,96 ≈ 2
Вывод: назначаю 2 поста для ПАЗ с количеством
работающих 3 человека.
τТО-2м2 = (60·26,4/1,5) + 2 = 1058 мин,
RТО2м2= 60·8·2 / 1,53·1,2 = 522,8 мин,
XТО2м2 = 1058 / 522,8 = 2,02 ≈ 2
Вывод: назначаю 2 поста для КАМАЗ 53212 с количеством
работающих 3 человек.
4.5. Расчёт зоны ЕО
4.5.1. Расчёт линий мойки и сушки
Расчёты производятся отдельно для легковых автомобилей, отдельно для автобусов и отдельно для грузовых автомобилей.
Количество линий: MЕО=
Такт линии ЕО: τЕО= ,
Nуст - производительность моечной установки (авт/час)
где – для грузовых автомобилей Nуст =15÷20
для автобусов Nуст=30÷50.
Ритм зоны ЕО: REO=
где Твозв – продолжительность пикового возврата (табл. 3.4. по ОНТП-01-91)
– для автобусов при Аи = 210, Твозв = 3ч.
– для грузовых автомобилей при Аи = 150 + 100, Твозв = 3ч.
NЕОсут – суммарная суточная программа
4.5.2. Количество постов ручной обработки
ХЕО= , где ηЕО = 0.9 – коэффициент использования времени,
РЕО = 1 – число рабочих,
VЕОсручн = VЕОс - VЕОсмойка - VЕОсзапр,
Сначала рассчитываем для 2 автомобилей: ПАЗ И МАЗ (КАМАЗ 53212)
ХЕОруч1= ,
ХЕОруч2= ,
Затем рассчитываем для автопоезда:
ХЕОруч34=
Вывод: назначаю 5 постов (10 человек) ЕОс ручного труда для ПАЗ и МАЗ (КАМАЗ 53212) и 3 поста (6 человек) для автопоезда.
4.5.2. Расчет постов ЕОТ
ХЕОт= , где для общего кол–ва всех моделей φЕОт = 1,18
ХЕОт ΣМ=
Итого: 1 пост (1 человек) XЕОТ для всех автомобилей.
Расчёт площадей
5.1. Площади линий
5.1.1. Зоны ЕО
FлинЕОс = mЕОсг/а · famax ∙ Kп· 2 = 3 · 38,5 · 3,5 · 2 = 808,5 м2
– для грузовых автомобилей, где у автопоезда famax = 38,5 м2,
принимаю Kп = 3,5 – коэффициент плотности расстановки.
FлинЕОс = mЕОсавт · faавт ∙ Kп· 2 = 1 * 17,5 * 3,5 * 2 = 122,5 м2 – для автобусов.
Тогда FлинЕОс∑ = 808,5 + 122,5 = 931 м2
5.2. Площади постов
5.2.1. Зоны ЕО
, где
famax – площадь, занимаемая самым крупным автомобилем, без учета автопоезда, м2; ХЕОс – число постов;
КП= 4-7 – коэффициент плотности расстановки постов (принимаю = 5).
, где
famax – площадь, занимаемая самым крупным автомобилем (автопоездом), м2;
5.2.2. Зоны ТО–1
,
,
где faм3м4 – площадь, занимаемая автопоездом, м2;
КП= 4-7 – к–нт плотности расстановки постов (ищу в диапазоне этих значений).
5.2.3. Зоны ТО–2
,
,
.
5.2.4. Зоны ТР
, где принимаю КП = 5
Рассчитаем для каждой модели по отдельности:
,
,
,
,
FTP∑ = 1519,5 м2.
5.2.5. Зоны Д-1,Д-2
FД-1(2)мi= XД-1(2) * fami * KП , где принимаю KП = 7.
FД-1м1 = FД-2м1 = 1 * 17,5 * 7 = 122,5 м2,
FД-1м2 = FД-2м2 = 1 * 14,975 * 7 = 104,83 м2,
FД-1м3м4 = FД-2м3м4 = 1 * 38,5 * 7 = 269,5 м2,
FД-1,Д-2∑ = 2 * (124,6 + 269,85) = 788,9 м2.
5.3. Расчет площадей производственных участков
, где
– площадь, приходящаяся на первого рабочего, м2/чел.;
– площадь, приходящаяся на каждого последующего рабочего, м2/чел.;
Руч1см = Ряв∑/Суч – необходимое число рабочих на участке в 1 смене, чел.;
Суч – количество смен на участке.
Площади производственных участков Табл. 5.1.
Участок | , м2/чел | , м2/чел | Руч1см, чел | Fуч, м2 |
1. агрегатный | ||||
2. слесарно-механический | ||||
3. электротехнический | ||||
4. ремонт приборов системы питания | ||||
5. аккумуляторный | ||||
6. шиномонтажный | ||||
7. вулканизационный | ||||
8. кузнечно-рессорный | ||||
9. медницкий | ||||
10. сварочный | ||||
11. жестяницкий | ||||
12. арматурный | ||||
13. обойный | ||||
14. деревообрабатывающий | ||||
ИТОГО: |
Для АТП с числом 250–400 автомобилей площадь помещения для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м (принимаю = 108), зарядной 12-24 м (принимаю = 24) и аппаратной 15-18 м (принимаю = 18).
Таким образом, общая площадь производственных участков на АТП:
ΣFуч = 384 + 108 + 24 + 18 = 534 м2.
5.4. Расчет площадей складских помещений
Расчет произведем по удельной площади на 10 единиц подвижного состава.
, где
Аи – списочное число автомобилей данного типа, шт.;
– удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2
(табл. 4.3. по ОНТП–01–91);
– коэффициент, зависящий от среднесуточного пробега подвижного состава;
– коэффициент, зависящий от списочного числа технологически совместимого подвижного состава;
– коэффициент, зависящий от типа подвижного состава;
– коэффициент, зависящий от высоты складирования (при h=4,8 м);
– коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации.
Поправочные коэффициенты Табл. 5.2.
№ | Аи | lсс | ||||||
0,9 | 0,6 | 1,1 | 0,594 | |||||
0,9 | 1,1 | 1,3 | 1,1 | 1,416 | ||||
1,15 | 1,3 | 1,1 | 1,645 | |||||
1,15 | 1,1 | 1,1 | 1,392 |
Площади складских помещений Табл. 5.3.
Склад | мод | Fскл | Fскл∑ | |
1. Запасные части, детали, эксплуатационные материалы | 4,4 | 54,89 | 219,57 | |
84,96 | ||||
65,8 | ||||
1,392 | ||||
2. Двигатели, агрегаты, узлы | 37,42 | 131,65 | ||
2,5 | 53,1 | |||
2,5 | 41,13 | |||
– | – | |||
3. Смазочные материалы (с насосной станцией) | 1,8 | 22,45 | 86,93 | |
1,6 | 33,98 | |||
1,6 | 26,32 | |||
0,3 | 4,18 | |||
4. Лакокрасочные материалы | 0,6 | 7,48 | 29,11 | |
0,5 | 10,62 | |||
0,5 | 8,23 | |||
0,2 | 2,78 | |||
5. Инструменты | 0,15 | 1,87 | 8,22 | |
0,15 | 3,19 | |||
0,15 | 2,47 | |||
0,05 | 0,7 | |||
6. Кислород и ацетилен в баллонах | 0,2 | 2,49 | 9,54 | |
0,15 | 3,19 | |||
0,15 | 2,49 | |||
0,1 | 1,39 | |||
7. Пиломатериалы | – | – | 14,09 | |
0,3 | 6,37 | |||
0,3 | 4,94 | |||
0,2 | 2,78 | |||
8. Металл, металлолом, ценный утиль | 0,3 | 3,74 | 15,25 | |
0,25 | 5,31 | |||
0,25 | 4,11 | |||
0,15 | 2,09 | |||
9. Автомобильные шины | 2,6 | 32,43 | 139,59 | |
2,4 | 50,98 | |||
2,4 | 39,48 | |||
1,2 | 16,7 | |||
10. Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (на открытой площадке) | 87,32 | 341,3 | ||
127,44 | ||||
98,7 | ||||
27,84 | ||||
11. Помещения для промежуточного хранения запчастей и материалов | 0,9 | 11,23 | 44,16 | |
0,8 | ||||
0,8 | 13,16 | |||
0,2 | 2,78 | |||
12. Порожние дегазированные баллоны (для газобаллонных авто) | 0,25 | 3,12 | 12,54 | |
0,25 | 5,31 | |||
0,25 | 4,11 | |||
– | – |
Общая площадь на АТП, занимаемая складами:
ΣFскл=219,57+131,65+86,93+29,11+8,22+9,54+14,09+15,25+139,59+341,3+44,16+
+12,54 = 1052 м2
5.5. Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей
, где
fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
КП – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения; КП=2,5÷3;
Аст. – число автомобиле-мест хранения, Аст= Аи.
№1 ;
№2 ;
№3,4 ;
Общая площадь на АТП, занимаемая стоянками, составляет:
ΣFст = 3763 + 7794 + 9625 = 21182 м2.
5.6. Расчет площадей административно-бытовых помещений
Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.
На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь административно-бытовых помещений может быть определена по графику зависимости удельной площади административно-бытовых помещений от общего числа работающих.
Для этого определяю общее число работающих на АТП, которое состоит из:
– производственных рабочих (на постах, линиях, участках ТО, ТР, ЕО);
– численность ИТР согласно ОНТП-01-91 принимается 0,25*(Ряв∑+Рвсп+Рвод+Рконд);
– численность водителей определяется из выражения 1,5*Аи∑ = 1,5*(86 + 215 +
+ 100) = 401, т.к. среднее время эксплуатации машин в наряде = 12 часов;
– численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности предприятия и типа подвижного состава (табл. 2.9. по Болбасу);
– численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного кол–ва авто и к–нта выпуска авто на линию (табл. 2.10 по Болбасу).
ΣРАТП = Ряв∑ + Рвсп + Рвод + Рконд + РМОП + РПСО + РАУП + РИТР = (64,4+54,1+50,4+
+20,5)+47,36+(460*1,5)+(210*1,5)+2+4+(3+3+2+3+7+2+1)+(0,25*1242)=1042 чел.
Таким образом, по графику определяем административно-бытовую площадь, приходящуюся на одного работающего: fуд=4,5 м2.
Отсюда определяем площадь административно-бытовых помещений, необходимую для 1042 человек: ΣFа = ΣРАТП ∙ fуд = 1042 ∙ 4,5 = 4689 м2.
6. Технико-экономическая оценка проекта
6.1. Расчёт показателей ТЭО
Удельные показатели:
1) Число производственных рабочих:
2) Число рабочих постов:
3) Площадь производственно-складских помещений:
4) Площадь административно-бытовых помещений:
, где
– удельное эталонное значение показателей;
К1 – коэффициент, учитывающий списочное число технологически совместимого ПС
К2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
К3 – коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава к грузовым авто;
К4 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля;
К5 – коэффициент, учитывающий условия хранения ПС;
К6 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации ПС;
К7 – коэффициент, учитывающий климатический район эксплуатации ПС.
Истинное значение коэффициентов К1 и К4 достигается интерполяцией по методической формуле: f = f1 + (f2 – f1)(x – x1)/(x2 – x1)
5) Площадь стоянки:
6) Площадь территории:
Абсолютные показатели:
, где Аи – списочное число подвижного состава.
Расчет показателей ТЭО Табл. 6.1.