ИНН/КПП 7825695758/774901001 обязательно впиши
Это не их координаты тебе нужно на сайте посмотреть и ввести полные координаты авиакомпании)
Сумма иска составляет: 213 990.00 (двести тринадцать
Тысяч девятьсот девяносто) рублей 00 копеек
Исковое заявление
о возмещении ущерба, причиненного повреждением багажа при авиаперевозки
Я, Иванова Елена Викторовна (далее по тексту Истец) 01июля 2017 года совершала перелет авиакомпании S7Airlines (далее по тексту Ответчик) по маршруту Москва (пункт отправления) - Симферополь (пункт назначения) и перевозила багаж инвалидную коляску с электроприводом марки Ortonica Pulse 120, что подтверждается билетом и посадочным талоном от 01 июля 2017 года № 4212464874318С1 на рейс № S7 0267 квитанцией об оплате сервисного сбора от 16 марта 2017 года № 4212465455577. В аэропорту назначения при приеме багажа было обнаружено, что коляска сломана, о чем было сообщено руководству аэропорта где была составлена претензия, на порчу багажа заверенная специалистом по работе с клиентами от 02 июля 2017 года. Я являюсь инвалидом-колясочником и без коляски я не могу передвигаться, при получении коляски из багажного отсека самолета, электроколяска из-за неисправностей в результате повреждений не приводилась в движение. Я летела на реабилитацию в город Саки республика Крым, но из-за данного инцидента и того что я осталась без средства передвижения моя реабилитация была сорвана, о чем так же имеется запись в претензии от 02 июля 2017 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
|
Согласно пункту 1 статьи 118 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Воздушного кодекса РФ за повреждение (порчу) багажа перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за повреждение (порчу) багажа принятого к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности.
2) за повреждение (порчу) багажа, принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа.
Стоимость багажа определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было (пункт 2 статьи 119 Воздушного кодекса РФ).
Багаж был сдан для воздушной перевозки без объявленной ценности.
Счет который подтверждает стоимость данной электроколяски, находившихся в багаже отсека, а именно электроколяска Ortonica Pulse 120 подтверждается уведомлением и заверена печатью ООО «ОРТОНИКА», о том что на 30 июня 2017 года официальная розничная цена электроколяски Ortonica Pulse 120 равна 87 000.00 (восемьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек, Соответственно стоимость багажа определена по аналогии исходя из средней цены за аналогичный товар на общую сумму 87 000.00 (восемьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек.
|
В соответствии со ст. 784 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012), перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
|
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ст. 128 Воздушного кодекса РФ, срок рассмотрения претензии составляет 30 дней.
07.09.2017 года я обратилась с письменной претензией к Ответчику, с просьбой компенсировать материальный ущерб причиненный повреждением и порчей багажа, а именно электроколяски Ortonica Pulse 120 в размере 87 000(восемьдесят семь тысяч рублей 00 копеек) однако, Ответчик ознакомился с претензией и дал ответ на неё 08.09.2017 года с пометкой, что авиакомпания проводит расследование по данной претензии, о чем имеется запись в электронной почте от 08.09.2017 года. На мои обращения Ответчик до сегодняшнего дня так и не дал разумный ответ о ходе расследования со дня подачи претензии и до сегодняшнего дня прошло 77 дней.
Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Из - за повреждения электроколяски я испытала моральные и физические страдания, вызванные длительной задержкой в аэропорту, что остро сказывается на здоровье инвалида-колясочника в виде образования пролежней, необходимостью тратить денежные средства, предназначенные для реабилитации и лечении в реабилитационном центре для инвалидов в городе Саки, на взятие проката другой инвалидной коляски для передвижения. Размер морального вреда за испорченное имущество, а именно неисправность электроколяски и срыв лечения в центре реабилитации для инвалидов в городе Саки я оцениваю в 60.000 (шестьдесят тысяч рублей 00 копеек), что так же изложила в претензии к Ответчику.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о Защите прав потребителей за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков уполномоченная допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, Ответчик в добровольном порядке не удовлетворил моих требований о компенсировать материальный ущерб причиненный повреждением и порчей багажа, а именно электроколяски Ortonica Pulse 120 в размере 87 000(восемьдесят семь тысяч рублей 00 копеек) по претензии от 08.09.2017 г., в связи с чем с Ответчика подлежит взысканию неустойка. Неустойка в размере одного процента цены испорченного имущества за каждый день просрочки, начиная с 08.09.2017 по 23.11.2017 г.г., что составляет: 77 дней * 1% * 87 000 рублей = 66 990.00 (шестьдесят шесть тысяч девятьсот девяносто) рублей 00 копеек.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ст. 784 п. 3 ст. 796 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012), ст. 118, ст. 119 Воздушного кодекса РФ, п. 1 ст. 13, ст. 15, ч. 1 ст. 23, ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Прошу:
1. Взыскать с авиакомпании S7Airlines (Ответчик) в мою пользу материальный ущерб, причиненный повреждением и порчей багажа, а именно электроколяска Ortonica Pulse 120 в размере 87 000(восемьдесят семь тысяч рублей 00 копеек).
2. Взыскать с авиакомпании S7Airlines (Ответчик) в мою пользу моральный вред в размере 60 000 (шестьдесят тысяч рублей 00 копеек).
3. Взыскать с авиакомпании S7Airlines (Ответчик) в мою пользу денежные средства в размере 66 990.00 (шестьдесят шесть тысяч девятьсот девяносто) рублей 00 копеек в качестве неустойки за неудовлетворение ответчиком в добровольном порядке моих законных требований по претензии от 08.09.2017 года.
4. Взыскать с авиакомпании S7Airlines (Ответчик) уплаченную госпошлину___________ в размере ________ рублей __ копейки.
Приложения:
1. Копия пассажирского билета и посадочным талоном от 01 июля 2017 года № 4212464874318С1 на рейс № S7 0267 - 3 экз.
2. Копия багажной квитанции квитанцией об оплате сервисного сбора от 16 марта 2017 года № 4212465455577 - 3 экз.
3. Копия подтверждающее стоимость испорченного багажа, уведомление и заверенное печатью от ООО «ОРТОНИКА», о том что на 30 июня 2017 года официальная розничная цена электроколяски Ortonica Pulse 120 равна 87.000(восемьдесят семь тысяч) рублей - 3 экз.
4. Фото снимок подтверждающие модель и причины повреждения электроколяски Ortonica Pulse 120 - 3 экз.
5. Копия претензии на порчу багажа заверенная специалистом по работе с клиентами от 02 июля 2017 года - 3 экз.
6. Копия претензии от 08.09.2017 года - 3 экз.
7. Скриншот (фото) ответа авиакомпании о получении претензии от 08.09.2017 - 3 экз.
8. Копия квитанции об уплате госпошлины - 3 экз.
9. Копия справки об инвалидности – 3 экз.
10. Копия паспорта - 3 экз.
"___"__________ ____ г. ________________/____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)