Классификация витрин по степени открытости




Принципы оформления витрины

1. Принцип композиции с единым визуальным центром (какой-то предмет делается визуальной осью в оформлении витрины, основной смысловой доминантной всей композиции, остальные объекты экспозиции располагаются по эстетическим принципам подчинения доминанте).

2. Принцип композиции без единой доминанты (все расположенные на витрине предметы обладают смысловым и визуальным равноправием). Такой прием часто используют при оформлении витрин, просто заполненных предметами, представленными в магазине.

В оформлении эстетического облика витрины участвуют факторы величины и конфигурации демонстрируемых предметов, их цвета, расположение, особенности света и подсветки. В любом случае витрина должна иметь опорный центр привлекающий внимание зрителя. Этот центр должен лежать на уровне глаз зрителя среднего роста (160-170 см от уровня земли). Установлено, что нечётное число объектов в витрине воспринимается острее. Прочих равных условиях верхняя часть экспозиции привлекает внимание сильнее, чем нижняя, левая часть – также активнее, чем правая.

С точки зрения колорита при оформлении витрин предпочтительно использовать фирменные корпоративные цвета, что повышает узнаваемость бренда. Возможно также использование контраста колорита витрины с преобладающими красками окружающего городского пейзажа.

Оконная витрина специализированного магазина должна давать ясное представление об ассортименте и качестве товара, его моделях, цветах, размерах и ценах. Необходимо учитывать также возможность легкой обозримости.

Существует целый ряд товаров, при выкладке которых следует принимать во внимание их специфические особенности. При оформлении таких витрин должна учитываться массовость спроса. В специализированных магазинах в витринах целесообразно показывать уникальные образцы.

В зависимости от принципа отбора товаров, характера и размера магазина, места его расположения в городской застройке витрины бывают: престижные, ассортиментные, массовые тематические, посвященные специальным торговым мероприятиям.

 

Классификация витрин по размещению на фасаде

1. Единственная протяженная витрина. Наличие такой витрины является большой удачей для магазина. Большая площадь остекления и свобода действия, не ограничивающая фантазию художника, дает большие возможности. Также протяженная витрина позволяет выгодно осветить весь фасад магазина.

2. Множественная витрина. Модульная сетка позволяет создавать серию художественных решений, заставляя зрителей осматривать витрину за витриной не отрываясь. Возможно создание эффекта «кадров», последовательно развивая сюжет оформления витрин.

3. Витрина на втором этаже. В рекламных целях можно создать красивую и оригинальную витрину на втором этаже магазина. Экспозиция должна быть составлена из наиболее крупных и эффектных элементов, и тогда она будет привлекать внимание с достаточно далекого расстояния.

4. Многоэтажная витрина. Позволяет применять разнообразные нестандартные решения в оформлении, открывать потенциальным покупателям удобную планировку, тектонику, коммуникации и интерьерную привлекательность магазина. Такая витрина создает на фасаде вертикальные доминанты, делает магазин более заметным.

5. Угловая витрина. Очень эффективный инструмент воздействия на прохожих. Действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки и достаточной площадью для создания объемной композиции. Композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие. Также угловая витрина позволяет исправить многие архитектурные и планировочные недочеты (острые углы в интерьере, низкую протяженность фасада и т.д.).

 

Классификация витрин по степени открытости

1. Открытыми витрины называются в том случае, если снаружи сквозь них видно торговое помещение. Открытые витрины используются в том случае, когда интерьер магазина привлекателен. Дизайн торгового помещения обуславливает дизайн витрины. При проектировании открытой витрины внимательно относятся к выбору и расстановке торгового оборудования, заметного с улицы.

Российские исследования предлагают такую статистику - открытые витрины увеличивают прибыльность магазина на 10-15%.

2. Закрытые витрины. Пространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы». Здесь акцент делается именно на витрине, где должна быть развернута экспозиция, дающая впечатление обо всем магазине.

Задняя стенка витрины оформляется рекламными постерами или баннерами, красится или обивается по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут значительно отличаться по глубине - от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство.

3. Открыто-закрытые. Витрины через которые пространство торгового зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками.

Если торговое оборудование не совсем новое и презентабельное, то его лучше скрыть за красивой закрытой витриной. Открытая витрина уместна там, где торговый зал красивый, чистый и светлый. Специализация магазина при этом значения не имеет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: