Устин В.Б. Искусство наружной рекламы. Практическое руководство. – М.: АСТ, 2009 г.




 

Глава 10 «О решении входов»

Вход в здание традиционно связывался с тем, что в архитектуре всегда называлось порталом. Сегодня его разработка касается в основном художественного оформления входа в современные коммерческие пространства. Основная задача такой разработки – привлечь внимание прохожего или проезжающего на «авто» к объекту рекламы – предприятию. При решении этой задачи вход становится главным элементом всего наружного рекламного оформления фасада. Каковы же основные объективные закономерности такого решения?

 

С чего начать в оформлении входа? Пожалуй, с главного его элемента – дверного проема. Такой проем часто выделяется в форме, силуэте, пластике, а также материале отделки и цвете обрамляющих стен. Реклама может размещаться собственно на дверях. В отдельных случаях надпись или знак могут составлять центр всей «входной» композиции. Наиболее выигрышно такая композиция смотрится на фоне в целом нейтрального фасада.

Другой вариант – расположение рекламы над входом или вокруг него. Еще совсем недавно подобное решение сводилось к размещению у входа в здание небольших, канцелярских по духу и весьма убогих по внешнему виду вывесочных досок. Сегодня оно нередко основано на том, что входной проем выделяется своим внешним рекламным оформлением, зрительно образуя в витринном поясе фасада композиционную доминанту. При этом он значительно обогащается ярким цветом, материалом и пластикой. В него активно включаются разного пластического решения рекламные надписи и знаки.

Впечатляющим является также решение, основанное на выразительном архитектурном обрамлении дверного проема. Назовем его «портальным» решением. Оно наиболее эффектно при отсутствии выступающего из фасада теплоизолирующего тамбура (в последнее время его функции стали выполнять высокоэффективные калориферные устройства, размещаемые при входе внутри помещения). Главная роль в этом решении отводится обрамляющей вход плоскости, пластике и материалу ее облицовки. Художественное качество «портального» решения зависит от органичного сочетания его элементов между собой и с рекламной надписью, выполненной, как правило, из объемных букв. Прекрасно смотрятся, например, хромированные буквы на фоне темных гранитных или мраморных плит; полированные латунные литеры на белой штукатурке.

Большой интерес представляют отнесенные от плоскости фасада порталы. Они придают всему рекламному оформлению входа пространственный характер. Такой вход в полной мере работает как элемент всей архитектурной композиции витрин. В то же время он четко и полно выполняет рекламную функцию, привлекая своим особым видом внимание к предприятию. Надписи в таком оформлении часто занимают незначительное место, что вполне закономерно и выразительно.

Эффектна композиция, построенная на сочетании разных элементов входа, выступающего тамбура, козырька, собственно рекламы (надписи или знака). В этом случае рекламе зачастую, наоборот, отводится решающая композиционная роль. Она выделяется в цвете и материале, располагается по периметру козырька или на его передней стороне. Нередко из этого получается очень интересное рекламное оформление входа, буквально завлекающего прохожего в здание.

В отдельных случаяхглавным элементом оформления входа выступает тамбур. Иногда он резко отличается по виду от всего фасада здания. Это особенно оправданно в том случае, когда фасад не представляет художественной ценности, а наружное рекламное оформление входа улучшает его облик. Вообще, сегодня безликое решение тамбуров уступает место их богатому и своеобразному оформлению. Такое оформление служит эффективной и выразительной наружной рекламой любого коммерческого предприятия.

Еще более интересным (по сравнению с «тамбурным») можно считать решение, основанное на размещении рекламы на выступающей одноэтажной пристройке к зданию. При этом реклама часто берет на себя выполнение архитектурных функций по формированию наружной оболочки входного пространства. В таком виде она нередко придает облику пристройки яркий изобразительный характер. В результате рождается та своеобразная рекламная архитектура, о которой мы говорили выше. Подчеркнем, что в данном случае ее художественный характер ярче всего раскрывается в условном решениивхода, масштабном к человеку. Именно условная реклама при входе производит наиболее сильное и, что особенно значимо, глубокое впечатление.

И наконец, такой особый и весьма выразительный прием – размещение у входа в здание отдельно стоящей рекламной установки. При таком размещении реклама, как уже отмечалось, становится важным элементом пространственной архитектурной композиции. Она более всего оправдана при расположенииздания у магистрали или на открытой площади. Установки акцентируют внимание на главном фасаде, направляют движение к входу. В большинстве случаев закономерно устройство у входа вертикальной конструкции, которую завершает рекламная надпись. В неглубоком, замкнутом пространстве выразительны невысокие, горизонтального расположения установки, на которых чаще всего размещаются горизонтальные надписи.

Открытые участки перед зданием или протяженный подход к нему (например, к выставочному павильону) предполагают развитое пространственное оформление входа, в котором закономерно использование многих элементов, расположенных в ряд или группой. Его выразительность достигается, например, за счет четкого выделения в ряду рекламы отдельных плоскостей и объемов с надписями и знаками. Иногда реклама составляет центр всей архитектурно-пространственной композиции здания. При таком решении она чаще всего акцентирует начало или окончание оформления, связанного с расположением собственно входа. И здесь – необъятное поле для проявления творческой фантазии дизайнера (конечно, как всегда, в рамках логического обоснования решения).

Таким образом, сегодня можно говорить о явном и эффектном продолжении глубокой традиции художественного оформления входа в здание. Ее дальнейшее плодотворное развитие с использованием рекламыза дизайнерами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: